Кроссовер Opel Mokka даром что маленький, а шума на европейском рынке наделал много. Всего через полтора года после релиза в ЕС его продажи превысили 200 тысяч штук. Да и в России он нашел своих почитателей, заняв второе место в классе внедорожных субкомпактов – после Nissan Juke.
Первые российские Mokka были исключительно бензиновыми. Но в нынешнем году Opel, наконец, закрыл и дизельную вакансию. До нас добралась "турбочетверка" 1.7 DTS мощностью 130 лошадиных сил. И как добралась! С шестискоростным "автоматом", да еще и в максимальной комплектации Cosmo…
Впрочем, даже не зная о начинке, к малышу быстро проникаешься симпатией. Он умеет играть на эмоциях! В нем все ладно – и динамичный кузов, и мускулистые колесные арки, и чуть раскосые глаза оптики – словно намек на азиатское происхождение. А ведь и правда. Платформу Gamma II создавало корейское подразделение концерна General Motors - DAT.
Тележка оказалась плодовитой. На ней, помимо Mokka, устроились и его братья-близнецы - Buick Encore и Chevrolet Trax/Tracker. Отличаются эти модели разве что кузовными панелями и салонами. Большинство узлов у них общее, включая простую и надежную подвеску - McPherson спереди, полузависимая балка - сзади. При этом немцы подчеркивают, что за настройки ходовой в Opel отвечали именно они.
Интерьер Mokka в сравнении с родственниками, пожалуй, самый нарядный. Мягкий пластик, добротно скроенная центральная консоль, пухлые трамплины козырьков над приборами. Торпедо, сиденья и дверные панели сочетают двухцветную отделку (в нашем случае она коричнево-рыжая). Такое нестандартное решение наверняка придется по душе молодым покупателям.
Торпедо, сиденья и дверные панели сочетают двухцветную отделку
А кресла? Тоже молодежный вариант! Они никак не годятся для тучных и солидных водителей – слишком уж тесны объятия нижних боковых валиков. Впрочем, не полным, но рослым седокам тоже придется повозиться. Благо, регулировок здесь море. Часть из них - коленная подушка и поясничный подпор - в нашей комплектации еще и электрическая. В общем, устроиться можно.
На галерке все печальнее, но стоит ли ждать простора от 4,3-метрового кузова? Инженеры и так сделали все, что могли. Осталось место и для багажника – здесь 356 литров объема и запасное колесо-докатка. А еще на хвост Mokka цепляются выдвижные крепления для перевозки велосипедов. Прекрасная штука для активного отдыха! Правда, на запаску в этом случае места уже не хватит.
|
| Коленная подушка и поясничный подпор имеют электрическую регулировку
|
|
|
|
Топовая комплектация Cosmo обещает много разных радостей – двухзонный "климат", круиз-контроль, подогрев кресел, полный набор электрических стеклоподъемников, затемняющееся зеркало заднего вида, розетка на 230 V, мультимедиа с Bluetooth, USB и цветным дисплеем. Завидуйте, одноклассники! А ведь есть еще и опции - вроде теплого руля, навигации, адаптивной оптики и системы Opel Eye.
Последняя, кстати, оказалась полезной игрушкой. При помощи фронтальной камеры компьютер определяет дистанцию до попутки, распознает дорожные знаки и разметку. Данные выводятся на экран между "колодцами" спидометра и тахометра. Удобно! Жаль только, что сам экран монохромный – прошлый век! Инженеров Opel пора сводить на экскурсию в машины вроде Kia Soul - вот там классная графика в стиле современных смартфонов.
|
|
|
|
В салоне есть розетка на 220 В |
К чему еще придется привыкать – так это почти к четырем десяткам кнопок на центральной консоли. Такова философия Opel: одна клавиша – одна функция. Решение, надо сказать, спорное. Чтобы в движении выбрать на этом калькуляторе нужную опцию, нужно быть экстрасенсом. Хорошо еще, часть регулировок – включая "музыку" - перенесена на баранку.
Зато маневры в городской стихии не сулят никаких проблем даже неопытному водителю. Тесные дворы? Загруженные парковки? Пробки? Нет вопросов! Малыш Mokka вооружен до зубов - парктроники впереди и на корме, плюс – камера заднего вида. Впрочем, обзор с места водителя и без различных гаджетов неплох, даже несмотря на высокую оконную линию.
И на скоростном загородном шоссе Mokka тоже держится молодцом. Жестко настроенная подвеска и "острое" рулевое обещают примерное поведение в скоростных поворотах. Малютка вгрызается в виражи, не пугая ни сносами, ни излишними кренами. Чувство дороги – как музыкальный слух: либо есть, либо нет. У Opel оно приближено к абсолютному. Браво!
Динамика дизеля для его 130 "лошадок" тоже оказалась приличной - мотор стабильно тянет, начиная с низких оборотов. Только АКПП временами чуть тупит, охлаждая весь пыл. Эх, тесновата движку эта "уздечка"! Может оттого он и шумный? Нет, тут дело скорее в звукоизоляции, на которую жалуются и владельцы бензиновых моделей. Слабое место! Шум ветра и покрышек, навязчивые завывания мотора при разгоне – в салоне Mokka вы услышите весь этот концерт…
Ну а что бездорожье? Здесь Opel делать нечего. Во-первых, дизельная версия доступна у нас пока лишь с передним приводом. Во-вторых, есть шанс оставить среди кочек и грязи передний бампер – он низковат. А ведь было еще хуже! Первые Mokka приехали в Россию с большим "фартуком" впереди, который уменьшал дорожный просвет до 16 сантиметров. Куда ехать в таком наряде-то?
К счастью, разработчики свой промах осознали и "фартук" для российского рынка укоротили. В результате клиренс стал на три сантиметра выше, однако за бампером все равно нужен глаз да глаз. Причем, не только на пересеченной местности, но и в городе – при парковке у высоких бордюров.
Подвеска вне асфальта тоже не порадовала. Ее "зажатость" хороша на ровной магистрали. Но на разбитых проселочных дорогах машина методично отсчитывает все ухабы и постоянно "спрыгивает" с курса – только и успевай подруливать! А когда на пути вдруг возник скользкий и грязный участок, Opel запаниковал. Снос, еще снос! И куда подевалась хваленая обратная связь баранки?
Но возвращаешься в город или на шоссе - и Mokka опять начинает нравиться. Это явно его стихия. Руль обретает информативность. Двигатель - предсказуемость в ускорениях и обгонах. Только его аппетит чуть смутил – средние 7,2 литра горючего на сотню при паспортных 5,3. Хотя, если подумать, я не особо и экономил…
Подобьем баланс. Явные плюсы Opel – стильная внешность, обилие бортовых гаджетов, практичность и почти безупречное поведение на ровном асфальте. Минусы – не самая лучшая шумоизоляция, вопросы к эргономике и нервозность на плохих дорогах. Очевидно, что для горожан недостатки Mokka не выглядят пугающими. Эта модель – словно удобная и недорогая одежда на каждый день, которая тоже может быть модной. А кроссоверы в нынешнем сезоне все еще в тренде.