Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Pinin

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Pinin

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Забияка

Журнал «МОТОР» Март 2002

Mitsubishi Pajero Pinin

Егор Карпунин



"Мотор" уже знакомил читателей с Pajero Pinin, компактным, но не по классу серьезным полноприводным автомобилем от Mitsubishi - уважаемого производителя внедорожной техники.

И вот на российском рынке дебютировала новая модификация, совсем недавно появившаяся и в Европе. В чем-то она попроще, но так ли это плохо?

Три алмаза, пять дверей, 1800 кубов рабочего объема с притаившимися в нем 114 "лошадями". Кроме первого пункта, новое все - и трансмиссия, и менее мощный и объемный мотор, и более солидный кузов. Легкосплавные диски и 16-дюймовая резина Bridgestone Dueler H/T - штатная комплектация. В салоне сообщили, что автомобиль - сугубо городской, но ему вполне по зубам значительная часть дорог, далеких от европейских стандартов. Внешний вид машины настраивает на авантюры. Короткие свесы, приличный дорожный просвет (200 мм), большая площадь остекления кузова и почти грузовые зеркала намекают, что автомобиль способен уверенно перемещаться не только по городу. Салон строг и функционален. Абсолютно все под руками, в нужных местах, с обзорностью и усилиями тоже никаких проблем. Тканевая обивка непритязательна, но на сиденьях материал прекрасно удерживает от скольжения и в то же время не мешает менять положение тела. Имея 180 см роста, я совершенно не чувствовал себя обделенным пространством. Сильно порадовало качество отделки салона и подгонки панелей-обивок-вставок. На топ-лайновых модификациях по подушкам и спинкам сидений словно проехались на машине с внедорожной резиной - оригинальный дизайнерский ход.

Рулевое колесо регулируется по углу наклона. Две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира входят в стандартную комплектацию. В салоне множество емкостей для различных предметов, под фальшполиком в багажном отсеке разместились домкрат и баллонный ключ, там же - место для инструментов (ничего себе городской автомобиль!). В центре приборной панели имеется многофункциональный ЖК-дисплей, сообщающий о забортной температуре, параметрах работы аудиоустановки Mitsubishi, а также данные по расходу горючего и средней скорости. "Музыка" звучит для своего класса очень неплохо, располагает всеми необходимыми регулировками и органично вписывается в интерьер (предусмотрена установка и "2DIN-ой" аппаратуры).

На тоннеле трансмиссии есть пепельница, прикуриватель и отдельная розетка для дополнительного электрооборудования, но зато нет рычагов раздаточной коробки и переднего моста - в этом принципиальное отличие машины от выпускающихся параллельно моделей с 2-литровым мотором GDI...

Трогаюсь с места. На сплошь заставленной автомобилями площадке автосалона Pinin 1.8 FT4WD показал отличную маневренность. Руль в работе приятно упруг, усилия совершенно не обременительны.

Машина оснащена системой постоянного полного привода с самоблокирующимся межосевым дифференциалом планетарного типа и вязкостной муфтой. Все эти достойные механизмы вкупе с задним дифференциалом Torsen обеспечивают строгое распределение тяги на мостах в соотношении 50:50. Производитель, ссылаясь на тесты авторитетных западных изданий, делает особый акцент на прекрасном поведении автомобиля на мокрых и скользких дорогах. Двигатель, агрегатируемый с такой трансмиссией, имеет два порога вращающего момента, и потому характер машины непрост. Отсутствие понижающей передачи в трансмиссии компенсируется настройкой мотора - в диапазоне 2500-3500 оборотов он демонстрирует великолепное постоянство момента, что, конечно же, будет весьма кстати при преодолении сложных дорожных участков или бродов. Глубина последних не должна превышать 60 см (почти "советский" показатель, но при этом здесь не надо обкладывать промасленными тряпками низко расположенные элементы электрооборудования и ослаблять приводные ремни). Но мы - на асфальте, и нет смысла плестись на второй передаче при 2500 оборотов. За резким нажатием на акселератор следует впечатляющий подхват, по достижении 4500 оборотов он становится еще более агрессивным, третья, четвертая... Восторг, да и только! На улице водители больших внедорожников пытаются осадить подстрекателя, но это не так-то просто. Обычные легковые машины не в счет - их водители по-прежнему смотрят на полноприводную технику снизу вверх. Резина превосходно держит достаточно легкий автомобиль и на сухом, и на мокром асфальте. Достичь заявленной максимальной скорости 155 км/ч удалось без труда. Однако злоупотреблять таким вождением я не стал - все-таки город.

Задворки центрального аэродрома. Кучи песка, старые колеса от грузовиков, поросшие кустарником бугры, лужи... Фотограф дает отмашку, и я начинаю штурмовать импровизированную джиперскую трассу. Трансмиссия отлично справляется с нештатными ситуациями. Щебенку Pinin проглатывает, как школьник глазированный сырок. За время динамичного грунтового заезда АБС ни разу ни сработала. (Она укомплектована электронным регулятором тормозных усилий задних колес, который реагирует на изменение загрузки автомобиля и по сравнению с привычным гидравлическим отличается надежностью и линейностью.) Несколько осложнены маневры, когда сильно вязнешь в песке, но это в основном из-за дорожной резины - колеса позубастее помогут автомобилю показать, на что он способен. Ну и, конечно, дала о себе знать идеальная развесовка по осям машины (как порожней, так и нагруженной).

Останавливаюсь и перебираюсь назад. При сдвинутом до упора водительском кресле ноги упираются в его спинку, но кто говорит, что такую машину будут использовать в качестве маршрутного такси? Пространства над головой хватает и передним, и задним седокам, четверым в салоне тесно не будет. Большие фары с поликарбонатными гладкими рассеивателями снабжены омывателями высокого давления (стандартная комплектация) - никакая грязь не страшна. Противотуманный свет тоже устанавливается штатно.

Конечно, трансмиссия FT4WD - это не Super Select IV, которая устанавливается на "полноценный" Pinin, но в тяжелых дорожных условиях шансы доехать до пункта назначения на оснащенной ею машине тоже весьма и весьма велики - не в пример большинству одноклассников. Что касается пятидверного кузова, то он проявляет завидную стойкость к скручиванию - такой в этом классе вообще никто похвастаться не может. Одним словом - автомобиль удался (кстати, на его бортах красуется логотип знаменитого дизайнерского ателье Pininfarina). Несмотря на то, что у нового Pinin не такой мощный (как 2 л GDI) двигатель и не столь "развесистая" (как SSIV) трансмиссия, он вполне может оказаться привлекательным для джиперов. Еще один аргумент в пользу маленького дорожного забияки - приемлемая цена.

© Журнал «МОТОР»

Март 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Pajero Pinin

Прочитано: 3140 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020