Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Pinin

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Крепче за дорогу держись, Pinin

Автомобили Ноябрь 2001

Mitsubishi Pajero Pinin

Владимир Смирнов



Еще немного, и настоящий внедорожник от Mitsubishi можно будет приобрести почти по цене «Нивы». Пару лет назад появился уменьшенный вариант Pajero — Pinin, о котором мы писали уже не раз. Но он, обладая полноценной «начинкой», имел один немаловажный недостаток — цену: $28 000. И вот произошли не самые значительные, на первый взгляд, изменения, и Pinin пошел в решительную атаку на оживший российский рынок. Во-первых, стоимость базовой версии резко скакнула вниз — на 10%. А во-вторых, появился упрощенный вариант, который в длинной, 5-дверной версии оценен лишь в $23 500.

Несмотря на то, что автомобиль раньше был изучен нами неплохо и оставил самые приятные впечатления, появление новичка было встречено с немалой настороженностью. Ведь, как правило, под секвестр в первую очередь попадает самое интересное и необычное, то есть именно то, что и придает машине яркую индивидуальность. Так и есть: сэкономили на фирменной коробке Super Select 4WD, так хорошо нам знакомой по всему семейству Pajero, включая 2-е, 3-е поколения, модели Sport и базовый Pinin. Напомним, что там мы пользуемся вторым напольным рычагом, чтобы и подключить передний мост, и перевести раздатку на пониженную передачу с заблокированным межосевым дифференциалом. А задний же (основной ведущий) мост на Super Select имеет самоблокирующийся дифференциал. Это о том, что было и, слава Богу, осталось на остальных моделях.

А добавилось вот что. Когда открываешь дверь и заглядываешь в салон впервые, на самом видном месте — посреди тоннеля — не обнаруживается характерной джиповской оснастки — 2-3 рычагов, а одиноко торчит лишь одна переключалка, как у обычной легковушки. Та-ак, поня-атно, подобно большинству американских «проходимцев», поставляющихся на внутренний рынок США в версии 2х4, Mitsubishi придумала нечто подобное. Наверняка один из мостов — простая «тележка». Из-за того что машина попала к нам чуть раньше, чем информация о ней, пришлось лезть под брюхо, дабы убедиться в обратном — в наличии двух «нормальных» ведущих осей. Методом исключения получается, что привод здесь постоянный полный. Подобно оному, скажем, у MB G 500 или Toyota Land Cruiser. Точно!

А вот благо ли это? Вопрос спорный. Но, скорее, да, чем нет. Например, когда в далеком 1977-м вышла революционная «Нива» с подобным типом трансмиссии, конструкторы приводили в ее защиту немало аргументов. Ведь не зря же позже появилась масса полноприводных легковушек — четыре ведущих в любом случае крепче стоят на дороге. А с нашей полугодовой зимой и круглогодичными колдобинами — это еще актуальнее. Конечно, возрастает нагруженность трансмиссии, а следовательно, снижается ресурс, растет шум и расход бензина. Но довод, что на машинах с отключаемым мостом на перевод в режим 4WD уходят драгоценные секунды, которых часто катастрофически не хватает, чтобы достойно пройти скользкий или вязкий участок, кажется весьма серьезным. А резкое, внезапное подсоединение к тяге еще одной пары колес тем более может сбросить автомобиль с траектории.

Так что с этим разобрались: Pinin Full Time 4WD едет так же, как и Super Select в положении 4Hi. А вот 4L — пониженной — здесь и вправду нет. Но вспомним, что нам дороже и важнее — высокая посадка, полный привод, большие колеса — то, что отличает джип, или возможность «воткнуть» передачу ниже первой? Ответ очевиден, и главное сохранено. Кроме пропорции 50:50, заложенной в межосевой дифференциал, туда же добавлена и вискомуфта. При необходимости она блокирует слишком резвую, буксующую ось. Вторая новация Pajero Pinin — двигатель 1,8 л (114 л). По сравнению с известным нам, он меньше на 15 л.с. и почти на «стакан» (0,2 л) внутреннего объема. Что греха таить, прыти у машины поубавилось. Но она не стала совсем уж тугодумной. Ведь, как правило, у одной модели есть несколько объемов мотора в качестве модификаций. Впрочем, «один и восемь» обеспечивает вполне достойный уровень динамики — 155 км/ч и 12,6 с до 100 км/ч — и при этом дает существенную экономию топлива, что особенно заметно в городе.

Из личных впечатлений от езды отмечу, как предельно уверенно и твердо проходит автомобиль по заданной траектории. Pinin невероятно долго цепляется за мокрый асфальт, несмотря на прибавку газа и уменьшение радиуса. И лишь при очередном, провокационно резком увеличении угла он... не сорвался, нет, а довольно плавно ушел наружу, смещаясь туда «всем телом» без заносов или сносов. Этому, кстати, способствует и мягкая, шоссейная резина, куда больше подходящая «горожанину», чем M+S. Хотя Pinin FT4 и дешевле на $1500, он, тем не менее, воспринимается органичнее более дорогого первопроходца. И перестав быть уменьшенной копией большого Pajero, новый Pinin, думается, навсегда избавился от комплекса неполноценности.

© Автомобили

Ноябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Pajero Pinin

Прочитано: 4992 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020