Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Carisma

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мечта эконома

Автомобильные известия #5-2003

Mitsubishi Carisma

Андрей Осипов



Строго говоря, версии Carisma Eco в модельной гамме Mitsubishi не существует. Приставку «Есо» автомобиль получил не в Японии, а в России, когда официальный дистрибутор принял решение о начале продаж хорошо известной модели, но с самым экономичным силовым агрегатом объемом всего 1,3 литра. Маркетинговый смысл такого хода вполне очевиден: спрос на недорогие и не слишком «прожорливые» машины растет, причем со стороны не только индивидуальных владельцев, но и корпоративных клиентов. Весь вопрос в том, чем жертвует покупатель, экономя на цене и расходах на топливо.

Абсолютно ничем, если речь идет о внешней стати: все та же Carisma, настолько популярная, что вошла в первую тройку самых продаваемых в России моделей по итогам минувшего года. Поэтому остановлюсь прежде всего на ходовых качествах именно этой версии машины.

Чуткие педали

Самое главное, что должно успокоить потенциальных покупателей — 1,3-литровый мотор отнюдь не превратил автомобиль в заведомого аутсайдера на дороге. Три дня мне довелось ездить за рулем седана мощностью 82 лошадиные силы, и я чувствовал себя вполне уверенно, хотя к некоторым особенностям и следовало привыкать. Мощности силового агрегата достаточно, например, для того, чтобы при стартах со светофора давать фору как минимум всем российским машинам. Достигается это благодаря измененным, по сравнению с Carisma 1,6 или 1,8, передаточным числам 5-ступенчатой механической КПП, и особой настройке электронного блока управления мотором. Это обеспечило резвый разгон на первой, второй и третьей передачах. Вместе с тем, педаль акселератора стала очень чувствительной, а ее небольшой ход заставляет осторожничать даже при старте с места. Стоит чуть сильнее нажать на газ, как передние ведущие колеса начинают «шлифовать» асфальт. Благо, с обратной связью на педали сцепления проблем нет, да и ход рычага КПП избирательный и четкий.

«Нехватка» рабочего объема начинает ощущаться на четвертой и пятой передачах. При скорости выше 120 км/ч Carisma уже не столь охотно отзывается на подачу газа. Для быстрых обгонов приходится «подтыкать» пониженную передачу. С другой стороны, Carisma 1,3 — автомобиль, предназначенный в первую очередь для движения в городских условиях, где не часто удается набрать и 80 км/ч.

Что лично мне откровенно не понравилось в Carisma Есо, так это излишняя чувствительность педали тормоза. Если с подачей газа все понятно, и к этому легко привыкнуть, то с торможением следует быть вдвойне осторожным. Даже небольшое нажатие на среднюю педаль приводит к резкому клевку, при этом прогнозировать тормозной путь на разных покрытиях весьма непросто. К тому же при торможении с высоких скоростей поначалу ощущается нехватка тормозных сил, но стоит нажать на педаль сильнее, как колеса мгновенно блокируются — система АБС на этой версии отсутствует. Четко дозировать усилия мешает, разумеется, короткий ход педали. С другой стороны, вполне вероятно, что я столкнулся с «болезнью» тестового автомобиля. Такие настройки тормозов можно «списать» на непритертость колодок и дисков. В любом случае, знать об этом стоит, чтобы притормаживать загодя, и желательно поглядывая в зеркало заднего вида.

Что же до подвесок Carisma, то они никаких нареканий не вызывают. Конечно, крены кузова в поворотах ощутимы, но к этому быстро привыкаешь. К тому же крены эти, можно сказать, отчасти мнимые. Все дело — в задней многорычажной подвеске с эффектом пассивного подруливания. Когда вы резко поворачиваете руль, кажется, что кузов заметно кренится, однако если взглянуть со стороны — это вовсе не так. Просто задние колеса слегка поворачивают в нужную сторону, обеспечивая дополнительную устойчивость и управляемость, но создавая при этом иллюзию наклона. На прямых поведение Carisma вполне прогнозируемо. Можно было бы посетовать на небольшое «рыскание» при высоких скоростях, но ведь речь идет не о спорткупе, а о спокойном и недорогом седане. Как бы то ни было, такие настройки подвесок лишний раз подчеркивают комфортабельность автомобиля.

Уют и спокойствие — прежде всего

Внутри Carisma Есо по-прежнему просторно и уютно. Несмотря на скромный мотор и соответствующую цену, автомобиль неплохо укомплектован — есть передние стеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, кондиционер — едва ли не все, что необходимо. Ну, допустим, мне хотелось бы иметь еще электропривод боковых зеркал, но можно ведь установить нужный угол обзора и вручную, в особенности, если машиной управляет один человек. Передние кресла снабжены полным набором необходимых регулировок, обладают развитой боковой поддержкой, а их форма не даст устать в дальней дороге.

Все органы управления сгруппированы логично, а в верхней части приборной панели расположился небольшой жидкокристаллический экран. На него выводятся показания бортового компьютера. Он-то и вводил меня время от времени в смущение: никак не верилось, что при моей агрессивной езде средний расход топлива никак не желал переваливать за 10 литров на 100 километров. Причем даже когда указатель уровня бензина в баке вплотную подобрался к нулю, и загорелась желтая лампочка, компьютер бодро рапортовал — до полной остановки осталось еще более 100 километров. Возвращаясь к салону, отмечу, что у владельца едва ли может возникнуть ощущение того, что он находится в недорогом автомобиле. Все зазоры идеальны, а качеству пластика и ткани могут позавидовать и машины классом выше. Печка работает великолепно, и если перевести регулятор температуры в крайнее положение, уже через десять минут становится жарко. Конечно, при условии, что мотор «горячий». Благо на прогрев уходит всего несколько минут, а проблем с запуском в холодное время не испытываешь. Вполне пристойно звучит аудиосистема Mitsubishi. Правда, в списке стандартного оборудования ее нет, но, кажется, стоит она недорого.

Carisma с калькулятором

Наконец, о решающем на российском рынке показателе — цене. Стоит Mitsubishi Carisma Eco 13650 долларов. Эта цифра выводит автомобиль в самый востребованный сегмент рынка новых иномарок. Основными конкурентами здесь выступают Ford Focus и Opel Astra. Но ведь Carisma больше. Да и гарантийные условия весьма привлекательны — 3 года или 100 тысяч километров пробега. Словом, многое зависит от того, для каких именно нужд приобретается автомобиль. С точки зрения корпоративных клиентов вместительность и экономичность вполне могут иметь ключевое значение. Впрочем, и для индивидуальных владельцев эти понятия — не пустой звук.

© Автомобильные известия

#5-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Carisma

Прочитано: 2914 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020