Mini

Тест-драйв Mini Cooper S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Легка на ПоMINI!

Автомобили Январь 2007

Mini Cooper S

Ирена Понарошку



Эта машина сыграла со мной злую шутку. Она так мило выглядела – такая миниатюрная, девчачья, с кокетливыми красными ушками-зеркалами... Поначалу я не поняла, в чем подвох – удивило лишь отсутствие задних кресел и присутствие вместо них поперечной перекладины (к слову, вполне пригодной для перевозки двух-трех крупных австралийских какаду).

ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ДЕВУШЕК? СОВСЕМ НЕ ТОЛЬКО БРИЛЛИАНТЫ!

Слегка расстроила механическая коробка – по дороге мне нужно было сделать десяток звонков по мобильному телефону. В итоге, отправившись в путь, я вскоре забыла о мобильном и вспомнила несколько неприличных слов. Агрегат оказался маленьким, но злым, немногим лучше горлума из «Властелина колец». Машина, при виде которой я сперва воскликнула «Прелесть!», заслуживала совсем другого эпитета – «Жесть!»

Я задумалась: кому могла бы понравиться эта спортивная версия изначально вполне мирного автомобиля Mini? Кому нужно это эгоистичное двухместное купе, этот резвый разгон с пробуксовкой и легким заносом на высоких оборотах, жесткие спортивные сиденья, шестиступенчатая коробка передач и 18-дюймовые диски на тонюсенькой резиновой подошве? Мне кажется, все это просто необходимо сублимирующим мальчикам-подросткам, которым возраст и родители уже позволяют сменить игрушечный руль и компьютерные симуляторы гонок на руль настоящий. Обращаюсь к отцам 18-летних оболтусов: если вы уже втихую подсовываете сыну презервативы, то будьте последовательны – подарите ему ключи от Mini GP. Ими он однозначно будет пользоваться чаще. А если вам уже тридцать пять, а вы все же настроены купить один из двух тысяч автомобилей Mini серии GP – что ж, поздравляю, вы молоды душой! И надеюсь, богаты, потому что спортивная версия стоит почти вдвое дороже своего гражданского оригинала – все 40 000 евро.

Что касается моих ощущений от этого автомобиля, то они какие-то путаные. Подростком я была уже довольно давно, а мальчиком себя и вовсе не помню. В Mini GP меня не покидало ощущение, что я сижу не на своем месте. Кстати, должна признать, место водителя вполне комфортабельное – Recaro веников не вяжет. Да и подогрев сидений в промозглой Москве создает ощущение уюта. Но не покидала мысль, что Дед Мороз все перепутал и подарил мне чужую железную дорогу и набор солдатиков, а моих кукол и игрушечную кухню бессовестно пропил. Я никогда не умела играть в войнушку и получать удовольствие от жестких спортивных автомобилей. Сапожки на каблуках уменьшали площадь соприкосновения с миниатюрной педалью сцепления, и нога соскальзывала. На скорости больше 100 км/ч руль начинал рваться из рук, как только что выловленная из речки рыбина. В пробках машина рычала всякий раз, когда нужно было проехать вперед пару метров, будто готовилась перепрыгнуть впередистоящий автомобиль. Водители из соседних машин косились на меня, и приходилось виновато улыбаться – мол, вы извините, он у меня молодой, резвый... «И жить торопится, и чувствовать спешит!» И конечно, подвеска на пару с низкопрофильной резиной дали прочувствовать всю прелесть дорожного рельефа.

В пробке удалось получше присмотреться к интерьеру, который растопил мое ледяное сердце. Глаз порадовал огромный круглый спидометр, расположенный прямо посередине передней панели, и гордость дизайнеров BMW – ряд рычажков, ответственных за управление основными функциями: стеклоподъемника-ми, блокировкой дверей. Создатели интерьера всячески намекали на кабину реактивного истребителя, и намек получился прозрачным и понятным. Стилистика отчасти оправдывает даже отсутствие бардачка, а звуковая система вполне способна перекричать мотор заодно с компрессором. Приятно радует обзор – если все же использовать преимущества 218-сильного двигателя и шнырять в потоке между машинами, то задние стекла обеспечивают достойную информативность – за тылы можно не волноваться, враг не подкрадется незамеченным.

В стоимость Mini GP включено ощущение индивидуальности и эксклюзивности. В век глобализации и унификации, очередей на Ford Focus и чартерных туров в Турцию хочется иметь что-то более уникальное и неповторимое, чем отпечатки пальцев и единственный на свете рисунок сетчатки глаза. Серия GP выпущена ограниченным тиражом, и каждая машина имеет свой порядковый номер, указанный на приборной панели внутри салона и на крыше, со стороны водителя – снаружи. И поклонникам нумерологии, опять-таки, радость. Если повезет, можно выбрать автомобиль с серийным номером, совпадающим с сакральным числом 0710 – датой рождения В. В. Путина. Кроме того, специально для России разработан дизайн эксклюзивного медальона с номером авто, который дает право на пользование услугами специальной программы для обладателей Mini Cooper S GP – в программу входят различные скидки и льготы на обслуживание автомобиля.

И еще пару слов об экстерьере. Добродушный Mini приобрел не только спортивный характер, но и спортивный внешний вид. Мальчикам обязательно понравятся красные тормозные колодки, выглядывающие из-под роскошных литых дисков, разработанных специально для этой модели, и спойлер на крышке багажника. А вот с колеровкой дизайнеры решили на мучаться и покрасили все 2000 автомобилей в один цвет. Точнее в два: корпус покрыт голубым металликом, а крыша – серым. Таким образом, специалисты по экстерьеру подтверждают мою догадку о мужском предназначении этой машины. Ведь одеяло с мальчиком, прежде чем вынести из роддома, обязательно пере-вязывают голубым бантом. Хотя в наш век порока я бы не стала этого делать – из сооб-ражений суеверия по поводу гомофобии.

Mini всегда производил на меня впечатление игрушечного авто-мобиля. И Mini Cooper S GP тоже оказался игрушкой, но для мальчиков от восемнадцати и старше. В женских журналах часто пишут, что мужчины всегда остаются детьми и имеют право на детские шалости. Теперь то же самое пишут и в автомобильных журналах.

MINI – НАЛЕТЧИК

В классическом комедийном триллере Питера Коллинсона с Майклом Кейном в главной роли грабители осуществляли задуманное, создавая огромную пробку на улицах Турина.

ЧТО В ИМЕНИ ЕГО?

Название Mini Cooper S JCW GP говорит о том, что машина прошла тюнинг в придворном ателье John Cooper Works. Но не обычной, с которым машина имеет только 210 л. с., а специальный. Отсюда – буквы GP

НЕ СРАВНИТЬ

По сравнению с обычным Cooper S JCW, автомобиль потерял еще 40 килограммов, и любой специалист в тюнинге или автоспорте подтвердит вам, как много это значит для быстрой машины

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

Когда слышишь «Smoke it, baby» иногда не понятно, что имеется в виду – то ли сигару закурить, то ли шины спалить до корда. И то и другое в компании Mini получается с легкостью

© Автомобили

Январь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper S

Прочитано: 3038 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020