Тест-драйв Mini Cooper S |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Мелкий бес Автопилот Январь 2005 |
Mini Cooper S
Николай Фоменко Автомобиль автомобилю рознь. Бывает - просто средство передвижения, а бывает еще и средством продвижения индивидуального и массового сознания. Подвигавшись энергично за рулем Mini Cooper S, главный редактор "Автопилота" Николай Фоменко как весьма продвинутый пользователь пришел к выводу, что этот скоростной автомобиль - знак представителя нового поколения не только с высоким достатком и высоким уровнем адреналина в крови, но и с высоким слоем культурного напыления на извилинах. Автолюбителю с минимальными способностями Mini поможет быстро стать другим человеком. Обычно сиквел получается намного хуже оригинала. Первый Mini Алека Иссигониса и Джона Купера, не раз побеждавший на ралли Монте-Карло в 60-х и потрясавший воображение несоответствием внешнего вида и экстремальных ездовых свойств, до сих пор в личном пользовании и в памяти народной. Но новый Mini - отнюдь не бледная тень предков. Это потрясающий технологический и дизайнерский прорыв. Дизайн, кстати, просто удивителен и по придумке, и по исполнению. Если бы наш автопром хотя бы на тысячную долю приблизился к такому! Вообще, чтобы понять красоту Mini, нужно иметь хотя бы минимальную базу, хотя бы секонд-хендовскую кредитную историю обладания хорошей техникой. Здесь чувствуется намек одновременно и на спорт, и на старые времена, и на XXI век. При этом никакой эклектики. Все абсолютно органично. ЛЮБО-ДОРОГО Нет, конечно, я нашел, к чему придраться. Конечно. Мне не понравилась панель с тумблерами противотуманных фар, стеклоподъемников и блокировок дверей. Мне кажется, что удобнее, когда клавиши стеклоподъемников собраны в одну руку, а не разнесены по разным сторонам. Впрочем, это все, к чему я смог прицепиться. Нет, и очень хорошо, что нет, дисплея, в котором нужно долго ковыряться, прежде чем найдешь нужную характеристику. Дизайнеры умудрились сохранить максимальную простоту интерьера - главную прелесть старого "Мини". Однако простота эта не хуже воровства. Здесь ясно, за что платятся деньги. Качество материалов и дотошность их применения - ранга BMW и Jaguar. А в качестве опций сюда можно впихнуть все, что есть в запасниках BMW. И опции машину не портят. Это даже здорово, что в Mini Cooper S, несмотря на заявленную спортивность, нет псевдоаскетизма Subaru, Porsche или Mitsubishi. Человек покупает серийный автомобиль, чтобы ездить и по городским переполненным улицам тоже. Мне, как частнику, совершенно непонятно, за какие грехи я должен мучиться? Еще бывает (очень часто на "американцах"), что садишься в машину и начинаешь, пока мозоли не набьешь, двигать кресло туда-сюда. Да все без толку. Здесь же сидеть и рулить можно практически в любом положении. И без каких-либо остеохондрозных последствий. Выставил длину рук и ног - и полный порядок. Mini из разряда машин, которых все видят на дороге и из которых ты видишь всех. Я бы рекомендовал ее тем мужчинам и женщинам, которые не чувствуют реальных скоростей, ни встречных, ни поперечных, и не понимают, где у них заканчивается капот и начинается бампер. А таких у нас большинство. Плетущихся со скоростью 40 км/ч, но обязательно в левом ряду. И пробки у нас все от таких людей. Так что Mini - это еще и отличное средство против пробок. На экзаменах в ГАИ следует организовывать Mini тест-драйв - это в корне поменяло бы представление наших водителей об управлении автомобилем. МЕЧТА ИДИОТА Еще я рекомендовал бы этот автомобиль водителям с лабильной психикой. Таких тоже немало. Вот стоит человек спокойно на одном светофоре, на другом, а потом ему кто-то позвонил или он что-то бодрое услышал по радио. И его торкнуло, он как дал между рядами, ну и завязался в столбе. Город тяжело действует на крестьянина, и не наше это дело жить в городе. Так вот, Mini в заряженной версии - это, безусловно, мини-пушка. У нее нет той игрушечной картонной пустоты, которая часто присутствует на малоразмерных японских авто, когда ты нажимаешь на педаль газа. Она позволяет мгновенно и легко выстрелить на светофоре и "приделать" какой-нибудь Brabus. Причем без боязни схватить "столбняк". Потому что на Mini сложнее промахнуться. Даже у "Гольфа" (при том, что я очень уважаю эту машину и владел в свое время и третьим, и четвертым Golf) в какой-то момент появляется валкость, задняя ось начинает накатывать тебе на затылок Как известно, самая большая проблема у мощных маленьких машин с передним приводом - подъем заднего моста. Когда в какой-то момент пружины вытягиваются - морда прижимается, а зад, наоборот, поднимается. Такой машиной, как стамеской, можно дорожное полотно снимать. Производители "малюток" с этой проблемой борются разными методами - играют рычагами, пружинами, амортизаторами, но результат обычно слабенький. В данном случае автомобиль идеально сбалансирован. Чувствуется, что люди не прошли мимо наработок Williams в F1 и BMW в Европейском чемпионате. У Mini с его закрытым днищем - огромная прижимная сила. Только когда работаешь в жестких режимах и закручиваешь Mini, можно порассуждать о его переднеприводных повадках, о том, что из-за отсутствия моторного усилия у него задирается зад, и т.д. В этот автомобиль можно садиться без страха даже в критические дни жестянщиков. И даже не имея шипов на обувке, как, собственно, в моем случае. Как автомобиль поступает на скользком покрытии? Он либо за тебя, либо - за дорогу. Основная масса машин - за дорогу. Mini же пытается цепляться за тот минимум тверди, который остался. Колея заправляет влево, а ты направляешь "Мини" вправо, и автомобиль изо всех своих лошадиных сил тащит вправо. Хотя любая другая машина давно поддалась бы и ушла вслед за колеей. МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ Я ожидал, что и в боевых условиях Тушинского аэродрома Mini Cooper S будет вести себя как типичный продукт BMW, "пятерка", например. Вся последняя, напичканная электроникой линия баварских умельцев направлена на то, чтобы избавить человека от присутствия за баранкой. В автомобиле будущего будет как в метро: сел, набрал пункт назначения, взял газету... Но уже сегодня умные помощники сводят ошибки к нулю. Система контроля за курсовой устойчивостью ASC+T делает за водителя те движения, которые он по своей неопытности не успевает сделать. Ему не нужно владеть никакими адскими приемами (перебрасывание ноги слева направо и справа налево, скоростные переключения и т.п.), чтобы остаться целым, даже если он выскочит на лед на скорости 80 км/ч. Короче, эта система, равно как и система распределения тормозного усилия EBD, должна порадовать как неопытных, так и опытных водителей. Вообще, опытный водитель в России - это отдельное понятие. Он всегда готов к неприятностям, к тому, что в темном переулке будет открыт канализационный люк, что какая-нибудь Аннушка на перекрестке разольет масло, а из Лефортовского тоннеля выскочит Годзилла. Но к этим неприятностям он готов только психологически, а не с точки зрения мастерства их преодоления. Так что Mini-электроника - и для людей с большим стажем. Я попытался обмануть действующую ASC, и мне это удалось. Для этого пришлось работать левой ногой, давя на педаль тормоза, тем самым раскачивая "Мини" и уводя его в управляемый занос. И что же? Машина качается, она уже плывет боком, но поскольку ASC включена, никакой трагедии не происходит. Даже если ты сам допускаешь ошибку и поздно доворачиваешь руль, система все равно выводит тебя на прямую дорожку. К радости автомобильных "хулиганов", правда, есть тумблер отключения системы ASC+T, а значит, есть и шанс полностью прочувствовать дурь маленького автомобиля, который говорит: "Ах, ты решил поиграть с тумблером, ну что же, ты сам напросился". Жаль, что не отключается и АБС. Потому что "Мини" с отключенными помощниками - абсолютно спортивная машина малых кубков. Как-то раз в Дубае я видел одну из их гонок серии "Mini Challenge", где гоняет жена Ральфа Шумахера, между прочим. 164 "лошади" - это приличный табун для такой коробчонки. Что же тогда говорить о 200-сильном варианте, тюнингованном спецами John Cooper Works. Я считаю, что Mini - идеальная находка для энтузиастов тюнинга. Машину можно привести в неистовое состояние. Существует много техники, которой тюнинг противопоказан, потому что у нее все - мотор, подвеска, кузов - на пределе, в надрыве. Mini сделан с огромным запасом. Как будто в расчете на тех сумасшедших, которые будут ставить сюда двигатели от БелАЗа (вместе с колесами от него же). Я уверен, что "Мини" выдержит и 300 л.с. и все равно не даст тебе шанса на глупость. ТА ЕЩЕ ШТУЧКА Небольшой автомобиль в России - это как ярко выраженный вторичный половой признак. Но дамским Mini (и тем более с шильдиком S) могут считать только те, кто не ездил на нем. По своему духу, по моторно-подвесочному устройству это абсолютно "пацанская" тачка. Да и на светофоре Mini Cooper S обидит любого. Что для многих единственно стоящая характеристика автомобиля. Январь 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2293 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mini
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |