Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLR McLaren

Тест-драйв Mercedes SLR McLaren

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Клубная культура

Журнал «МОТОР» Декабрь 2007

Mercedes SLR McLaren 722GT

Дмитрий Кротов



О существовании клубов владельцев экстремальных версий итальянских суперкаров нам хорошо известно. Клуб Ferrari с моделью FXX, Maserati с Corsa MC12, появился свой представитель и у немцев – это Mercedes-Benz SLR McLaren 722 GT.

«Трижды SLR» – именно так я назвал бы этот болид от Mercedes-Benz. Почему трижды? Ответ прост. Мелкосерийный и дорогущий SLR, стоящий на вершине модельной гаммы Mercedes-Benz, – современная квинтэссенция всех накопленных знаний и опыта «мерседесовцев» и их коллег из McLaren в области построения спортивных автомобилей. Его мощности в 626 л.с. за глаза хватает очень многим, если это слово вообще уместно по отношению к небольшому количеству владельцев. Если кому-то этого все-таки мало и хочется еще большего эксклюзива, немцы предложили мощную и быструю версию 722 Edition. Кто не знает, напомним: цифры 722 – это номер и одновременно время старта машины Mercedes SLR, на которой в 1955 году Мосс и Дженкинсон победили в легендарной и опаснейшей гонке Mille Miglia. Мощность 722-го – 650 л.с., цена зашкаливает за ?600 000, а тираж всего 150 экземпляров.

Идея суперкара от Mercedes-Benz, казалось бы, была возведена в абсолют. Но не совсем. Нашлись энтузиасты, которым захотелось выступать на гоночном треке и именно на SLR. Все люди сплошь уважаемые, богатые и влиятельные, и компания Mercedes их не проигнорировала и решила совместно с британской фирмой RML Group (Ray Mallock Ltd) построить самый злой, настоящий гоночный SLR. Встречайте, дамы и господа, – SLR 722 GT! Потенциал даже стандартной модели SLR огромен. Углепластиковый монокок, двухрычажные подвески, компрессорный V8 и хорошая аэродинамика. В версии 722 GT все эти, как и многие другие, компоненты приведены к единому знаменателю под названием «гоночный трек».

Всего заявлено о более чем четырехстах изменениях. Будет изготовлен лишь 21 автомобиль для участия в CLUB.SLR Trophy – это часть европейской гоночной программы клуба SLR. Утилитарность 722 GT не стоит ставить под сомнение – на дороги общего пользования на нем выезжать нельзя. Зато на «кольце» GT, надо полагать, сможет многое. Внешность SLR McLaren теперь несет на себе неизгладимый отпечаток функциональности. Изменены передний и задний бамперы, арки колес существенно расширены, по бокам пустили широкую «юбку», а сзади появились «настоящий» диффузор и огромное антикрыло.

Все направлено на создание максимальной прижимной силы. Она необходима, ведь удельная мощность суперкара составляет 1 л.с. на 2 кг. Двигатель теперь развивает 680 сил и 830 Нм момента при давлении наддува в 1,75 бар, а снаряженная масса снизилась до 1390 кг. Динамические характеристики соответствующие – 3,3 секунды до «сотни» и 315 км/ч максимальной скорости. Появилась новая «громкая» прямоточная выпускная система. На трассе децибелы и СО2 никто мерить не станет, здесь главное – максимально облегчить дыхание мотора.

Но еще большее преимущество на треке даст модифицированная подвеска. Для лучшей устойчивости расширена колея и спереди и сзади. Стала возможна гибкая настройка автомобиля под конкретную трассу благодаря регулируемым амортизаторам, углам установки колес и переднему стабилизатору поперечной устойчивости. В гонках дорога каждая секунда, поэтому 18-дюймовые колеса крепятся центральной гайкой, а менять их быстро позволяет система пневматических домкратов.

Главное изменение в трансмиссии – установка самоблокирующегося дифференциала. Степень его блокировки может достигать 70% на разгоне и 80% при торможении двигателем. Коробка передач осталась прежней – 5-ступенчатый «автомат» с подрулевыми переключателями. Видимо, на Mercedes абсолютно уверены в ее надежности даже в гоночных режимах. Композитные тормоза стандартного SLR работают выше всяких похвал. Но тормозная система 722 GT – еще круче. Она изготовлена в соответствии с требованиями FIA GT. Благодаря лучшему охлаждению она не «устает» и не перегревается. К тому же имеется регулировка тормозного баланса.

Первое, что бросается в глаза в интерьере (если так можно назвать кокпит болида) SLR McLaren 722 GT, – каркас безопасности. Без него в серьезных соревнованиях никак не обойтись. Стандартную панель приборов и рулевое колесо изъяли. Взамен поставили настоящие гоночные «инструменты». Ну и, конечно, «ковши» с 6-точечными ремнями безопасности. За ?1 000 000 член CLUB.SLR, кроме покупки 722 GT, становится полноценным участником рэйсинг-программы SLR. В его распоряжении профессиональные инструкторы (среди которых Йохен Мас и Дэвид Култхард), специальные курсы и различные соревнования. Настоящая Dolce Vita!

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLR McLaren

Прочитано: 2451 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020