Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLR McLaren

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Крылья радости

Автопилот Январь 2004

Mercedes SLR

Александр Федоров



Злые языки говорили, что "Мерседес" устал. Мол, тяжело уже даются ему машины, конкуренты со всех сторон подпирают, да и чем публику удивишь после "Майбаха"? Но, похоже, неправда все это. "Мерседес" просто собирался с силами. Чтобы представить серийный Mercedes-Benz SLR McLaren.

Прошло почти два года, как концерн DaimlerChrysler официально презентовал свой суперлимузин Maybach. Владельцы представительского автомобиля стоимостью более полумиллиона долларов, как справедливо полагают в Штутгарте, едва ли станут часто садиться за руль. Как-то несолидно, ведь могут и за наемного шофера принять. Поэтому уже более трех лет на Mercedes-Benz занимались проектом SLR, который осенью прошлого года был представлен уже не как концепт, а как серийная машина.

Слово "суперкар" подходит к Mercedes-Benz SLR McLaren без всякой натяжки. Шестьсот двадцать шесть лошадиных сил. Кузов из углепластика. Чуть меньше четырех секунд - разгон до "сотни". За десять с небольшим секунд стрелка переходит отметку двести километров в час. За двадцать с хвостиком - триста...

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

Самое удивительное в этой машине вовсе не цена. Ну, подумаешь, в Европе она будет стоить $450 тыс. Есть машины и подороже. И не объемы выпуска - не более 500 штук в год. Всего 3500 экземпляров за семь лет производства, и ни одной машиной больше. Удивляет редкое для суперкаров соотношение мощностных и динамических характеристик с традиционной роскошью дорогих "Мерседесов".

Репортеры "Автопилота" не раз сидели за рулем настоящих спортивных автомобилей: и тех, что участвуют в Чемпионате мира по ралли, и "просто" таких авторитетных в этой области марок, как Lamborghini или Ferrari. Поверьте, почти всегда там, где начинаются настоящие мощь и скорость, даже элементарный комфорт заканчивается. Так, владелец "боевой" Ferrari сидит в весьма неудобном для городских поездок кресле, затянутый "по самое непродохнуть" четырехточечным ремнем безопасности. Дверь изнутри открывается не изящной ручкой,а примитивным стальным тросиком. За головой и спиной водителя пышет жаром и ревет лишь слегка прикрытый вредным асбестом мотор. Переключения передач - только с помощью жесткого, если не сказать "дубового", сцепления, и только "ручкой". Получасовая поездка по забитому пробками городу никакой радости не доставляет и сравнима, пожалуй, с "пешим" забегом на пять километров.

РОМАНО-ГЕРМАНСКИЙ

Mercedes SLR McLaren - совсем другое. Он "пускает в себя" привычно, как положено "просто дорогой" машине, - нажатием кнопки на брелоке. Только двери открываются не в сторону, а вверх и вбок. Впрочем, чтобы усесться в кресло, надо изловчиться - уж больно низко. С выходом из машины проблема будет в другом: невозможно не задеть ногами за пороги, и я тут же подумал, что по московской грязи все брюки испачкаешь. Хотя винить за это конструкторов глупо - чай не для жителей Бутово старались.

Кресла изготовлены из "боевого" углепластика, но все равно регулируются электроприводами. Кроме того, при заказе машины с хозяина обязательно снимут мерку и подберут сиденье по росту и по комплекции. Еще водитель имеет в своем распоряжении все прочие достижения мирового автопрома: автоматическую климатическую установку, три пары подушек безопасности, одна из которых адресована коленям ездоков, аудиосистему и навигацию, которая в Бутово работать не будет. Присутствуют и фирменные "мерседесовские" электронные ассистирующие системы: антиблокировочная для тормозов, антипробуксовочная для привода, да и глобальная "система поддержания курсовой устойчивости" - для всего и на всякий случай. Есть даже коробка-"автомат". Словом, сел и поехал.

Парадокс в том, что все эти вполне привычные для многих машин даже классом пониже вещи снабдили двигателем и трансмиссией, больше присущим гоночным аппаратам. Двухместное купе создавалось Mercedes-Benz совместно с другим титулованным автопроизводителем - британской компанией McLaren, с 1995 года сотрудничающей с "мерседесовцами" в строительстве болидов для "Формулы-1". Британцы взяли на себя разработку уникального кузова с элементами из углепластика, который получился на тридцать процентов легче традиционного стального, а также сборку SLR на специально построенном заводе McLaren в Воркинге под Лондоном.

СТРЕЛЫ И МИШЕНИ

Почти у каждой новой дорогой машины есть своя красивая легенда. Купе создано по мотивам легендарной "Серебряной стрелы" 50-х - Mercedes-Benz 300 SLR. Еще это купе часто называют по имени его создателя Рудольфа Уленхаута, долгое время отвечавшего за спортивные программы марки. Традиции. История, ностальгия и все в таком духе.

Однако мы рискнем предположить, что имел место и холодный расчет. Может быть, такой: через два года стукнет десять лет, как компания сотрудничает с британским "МакЛареном". Да, победили два раза подряд в "Формуле-1", в этапах 1998 и 1999 годов, но кто это уже помнит? А чуть раньше инженеры McLaren уже запускали в серию другой, ставший легендарным автомобиль - McLaren F1 с двигателем производства BMW мощностью более 400 лошадиных сил. До окончания выпуска в 1998 году было собрано около ста машин, каждая ценой около $1 млн, а самым известным ДТП стало происшествие с тогдашним шефом BMW Берндном Пишетсридером, который разбил машину в хлам, но ни он, ни два пассажира не получили ни царапины.

У "Мерседеса", таким образом, была команда, которая уже давно не выигрывала чемпионат мира, был партнер, знавший толк в гоночных автомобилях, и был концепт, который можно было попытаться реализовать в серии, - SLR Vision.

СОЛО КЛАВИШНЫХ

В конструкции этого - подчеркиваем, "дорожного", а не гоночного - автомобиля воплотились многие лучшие наработки инженеров, всю сознательную жизнь работавших "на гонку".

Начнем с того, что это первый серийный автомобиль с углепластиковым карбоновым кузовом типа "монокок". Опыт показал, что углепластик в пять раз лучше абсорбирует энергию удара при аварии, чем сталь или алюминий. Поэтому в случае лобового столкновения передние конструкции примут на себя всю энергию удара, оберегая пассажирскую "капсулу".

Еще одна "формульная фишка" - комбинированные тормозные диски. Они изготовлены из пластика, в который, как в слоеный пирог, под высоким давлением вплавлены керамические элементы. Благодаря карбоновой основе диски получились намного легче обычных, только потолще. Сам по себе карбон хрупкий и боится перегрева, поэтому керамические вставки обеспечивают всей конструкции необходимую прочность. Диски - практически вечные. А чтобы гарантировать уверенное оттормаживание с фантастических скоростей, в переднем суппорте разместили восемь поршней, в заднем - шесть.

В заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения - норма для современных автомобилей типа "Гран Туризмо". А вот радиатор охлаждения масла тоже пришел на "МакЛарен" из большого спорта. Чтобы не кипело и не пенилось, ведь нагрузки на дифференциал огромные.

Мотор все тот же, 5,5-литровый "мерседесовский" V8. Только шаманы из AMG наколдовали ему целых 626 сил. Трансмиссия - 5-ступенчатая автоматическая, знакомая по другим моделям AMG. Водитель может ехать как в "комфортном" режиме, так и в "спортивном"" или "ручном". В последнем случае надо выбрать для себя и установить один из режимов переключения передач в коробке. Официально они называются Sport, SuperSport и Race. Но я бы назвал их по-русски "медленный", "средний" и "быстрый". Манипулируя специальной клавишей, водитель может подобрать под себя скорость переключения передач - от быстрого спортивного "схватывания" до имитации неуловимо "проскальзывающего" сцепления.

ХОР ИМЕНИ AMG

На трассе Mercedes SLR McLaren поет. Причем на разные голоса. Первым исполняет свою партию мотор, звук которого меняется в зависимости от скорости и нагрузки на тахометр. Затем со своей арией вступают тормоза - тембр их "голоса" меняется в зависимости от температуры поверхности дисков. Тормозам тихонечко подпевает антикрыло, аккомпанируя себе на волнах турбулентных потоков. И, подобно хору мальчиков, постоянно звучат голоса подвески - дорога играет на ней, как на ксилофоне.

От подвески McLaren вообще не стоит ждать жалости. Ничего общего с комфортными системами S-Klasse или Maybach. Она создана по спортивной схеме: два верхних рычага, два нижних и амортизатор между ними, который расположен под чуть большим углом к кузову, чем на обычных автомобилях. Комфорта такая компоновка не гарантирует, и автомобиль ощутимо потряхивает. Зато в повороты McLaren входит практически по идеальной траектории, в чем мы убедились на бывшей "формульной" трассе под Йоганесбургом.

В ЧЕТВЕРТЬ СИЛЫ

Когда управляешь SLR на обычном шоссе, возникает ощущение, что тебя просто-напросто обманули. Как мальчишку во дворе дома обманывал сосед-"персональщик", приехавший днем пообедать: посадил за руль, а ключик повернуть не разрешил. Сидит пацан, бибикает вслух, прыгает на сиденье, а автомобиль-то стоит на месте...

На загородных трассах в окрестностях Кейптауна двухполосное движение. Ехать по ним на машине, которая на одной четверти хода педали газа уже идет под 150 км/ч, сущее издевательство. Я еду. Ощущения двойственные: вроде удобно, но педаль тормоза как будто чугуном налилась. Впрочем, а какой ей еще быть на автомобиле с "формульными" тормозами, задача которых останавливаться за те же секунды, за которые разогнался до максимальных 334 км/ч? Перед началом теста нам вообще советовали притопить педаль пару раз на невысокой скорости - прогреть тормоза.

В машине нет желания ни слушать радио, ни курить, ни разговаривать по телефону. Во-первых, потому, что звук мотора, который был разработан инженерами элитного подразделения AMG, - отдельная "песня", а во-вторых, курить и болтать по телефону просто некомфортно - слишком тесная обратная связь дороги и рулевого управления заставляет постоянно держаться за руль обеими руками.

"Ну ладно, а до скольких разогнался-то?" - спросит меня вдумчивый и настойчивый читатель. Так вот, разогнался я, увы, лишь до 230 км/ч, и то лишь на несколько секунд. Ехать дольше или больше по дорогам общего пользования в ЮАР не хотелось, было страшновато.

БОРЬБА ЗА КУБОК

При наличии желания и средств купить Mercedes-Benz SLR McLaren очень просто. В московской "Майбах-Студии" на Большой Ордынке специальный компьютер познакомит вас с оснащением автомобиля, а также покажет образцы лаков и кожи. Правда, пока Mercedes SLR McLaren предлагается только двух цветов - серебристого или черного.

Цена на SLR в Европе начинается от EUR 375 тыс. В России, после таможенной очистки, по нынешнему курсу получится почти $700 тыс. Система заказов и продаж - та же, что и на "Майбах", то есть сначала надо заявить о своем желании, дождаться рассмотрения заявки и, если решение будет положительным, внести предоплату в EUR 50 тыс. По словам главы DaimlerChrysler в России Герхарда Хильгерта, квота на будущий год для нашей страны уже выбрана: три потенциальных покупателя внесли деньги. Имена их, по словам г-на Хильгерта, "Мерседесу" хорошо известны. "Автопилоту" известен пока лишь один - владелец первого "публичного" "Майбаха" и глава "Русского стандарта" г-н Рустам Тарико.

В качестве вознаграждения за ожидание каждый потенциальный владелец SLR получит сертификат в форме гоночного кубка с соответствующей надписью. Им можно украсить дом или офис. А вот машины придется подождать до начала 2005 года - все 500 запланированных на будущих год SLR расписаны на покупателей из США, Японии, Западной Европы и арабских стран.

© Автопилот

Январь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLR McLaren

Прочитано: 2842 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020