Тест-драйв Mercedes SLR McLaren |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Крылья радости Автопилот Январь 2004 |
Mercedes SLR
Александр Федоров Злые языки говорили, что "Мерседес" устал. Мол, тяжело уже даются ему машины, конкуренты со всех сторон подпирают, да и чем публику удивишь после "Майбаха"? Но, похоже, неправда все это. "Мерседес" просто собирался с силами. Чтобы представить серийный Mercedes-Benz SLR McLaren. Прошло почти два года, как концерн DaimlerChrysler официально презентовал свой суперлимузин Maybach. Владельцы представительского автомобиля стоимостью более полумиллиона долларов, как справедливо полагают в Штутгарте, едва ли станут часто садиться за руль. Как-то несолидно, ведь могут и за наемного шофера принять. Поэтому уже более трех лет на Mercedes-Benz занимались проектом SLR, который осенью прошлого года был представлен уже не как концепт, а как серийная машина. Слово "суперкар" подходит к Mercedes-Benz SLR McLaren без всякой натяжки. Шестьсот двадцать шесть лошадиных сил. Кузов из углепластика. Чуть меньше четырех секунд - разгон до "сотни". За десять с небольшим секунд стрелка переходит отметку двести километров в час. За двадцать с хвостиком - триста... ТУРИЗМ И ОТДЫХ Самое удивительное в этой машине вовсе не цена. Ну, подумаешь, в Европе она будет стоить $450 тыс. Есть машины и подороже. И не объемы выпуска - не более 500 штук в год. Всего 3500 экземпляров за семь лет производства, и ни одной машиной больше. Удивляет редкое для суперкаров соотношение мощностных и динамических характеристик с традиционной роскошью дорогих "Мерседесов". Репортеры "Автопилота" не раз сидели за рулем настоящих спортивных автомобилей: и тех, что участвуют в Чемпионате мира по ралли, и "просто" таких авторитетных в этой области марок, как Lamborghini или Ferrari. Поверьте, почти всегда там, где начинаются настоящие мощь и скорость, даже элементарный комфорт заканчивается. Так, владелец "боевой" Ferrari сидит в весьма неудобном для городских поездок кресле, затянутый "по самое непродохнуть" четырехточечным ремнем безопасности. Дверь изнутри открывается не изящной ручкой,а примитивным стальным тросиком. За головой и спиной водителя пышет жаром и ревет лишь слегка прикрытый вредным асбестом мотор. Переключения передач - только с помощью жесткого, если не сказать "дубового", сцепления, и только "ручкой". Получасовая поездка по забитому пробками городу никакой радости не доставляет и сравнима, пожалуй, с "пешим" забегом на пять километров. РОМАНО-ГЕРМАНСКИЙ Mercedes SLR McLaren - совсем другое. Он "пускает в себя" привычно, как положено "просто дорогой" машине, - нажатием кнопки на брелоке. Только двери открываются не в сторону, а вверх и вбок. Впрочем, чтобы усесться в кресло, надо изловчиться - уж больно низко. С выходом из машины проблема будет в другом: невозможно не задеть ногами за пороги, и я тут же подумал, что по московской грязи все брюки испачкаешь. Хотя винить за это конструкторов глупо - чай не для жителей Бутово старались. Кресла изготовлены из "боевого" углепластика, но все равно регулируются электроприводами. Кроме того, при заказе машины с хозяина обязательно снимут мерку и подберут сиденье по росту и по комплекции. Еще водитель имеет в своем распоряжении все прочие достижения мирового автопрома: автоматическую климатическую установку, три пары подушек безопасности, одна из которых адресована коленям ездоков, аудиосистему и навигацию, которая в Бутово работать не будет. Присутствуют и фирменные "мерседесовские" электронные ассистирующие системы: антиблокировочная для тормозов, антипробуксовочная для привода, да и глобальная "система поддержания курсовой устойчивости" - для всего и на всякий случай. Есть даже коробка-"автомат". Словом, сел и поехал. Парадокс в том, что все эти вполне привычные для многих машин даже классом пониже вещи снабдили двигателем и трансмиссией, больше присущим гоночным аппаратам. Двухместное купе создавалось Mercedes-Benz совместно с другим титулованным автопроизводителем - британской компанией McLaren, с 1995 года сотрудничающей с "мерседесовцами" в строительстве болидов для "Формулы-1". Британцы взяли на себя разработку уникального кузова с элементами из углепластика, который получился на тридцать процентов легче традиционного стального, а также сборку SLR на специально построенном заводе McLaren в Воркинге под Лондоном. СТРЕЛЫ И МИШЕНИ Почти у каждой новой дорогой машины есть своя красивая легенда. Купе создано по мотивам легендарной "Серебряной стрелы" 50-х - Mercedes-Benz 300 SLR. Еще это купе часто называют по имени его создателя Рудольфа Уленхаута, долгое время отвечавшего за спортивные программы марки. Традиции. История, ностальгия и все в таком духе. Однако мы рискнем предположить, что имел место и холодный расчет. Может быть, такой: через два года стукнет десять лет, как компания сотрудничает с британским "МакЛареном". Да, победили два раза подряд в "Формуле-1", в этапах 1998 и 1999 годов, но кто это уже помнит? А чуть раньше инженеры McLaren уже запускали в серию другой, ставший легендарным автомобиль - McLaren F1 с двигателем производства BMW мощностью более 400 лошадиных сил. До окончания выпуска в 1998 году было собрано около ста машин, каждая ценой около $1 млн, а самым известным ДТП стало происшествие с тогдашним шефом BMW Берндном Пишетсридером, который разбил машину в хлам, но ни он, ни два пассажира не получили ни царапины. У "Мерседеса", таким образом, была команда, которая уже давно не выигрывала чемпионат мира, был партнер, знавший толк в гоночных автомобилях, и был концепт, который можно было попытаться реализовать в серии, - SLR Vision. СОЛО КЛАВИШНЫХ В конструкции этого - подчеркиваем, "дорожного", а не гоночного - автомобиля воплотились многие лучшие наработки инженеров, всю сознательную жизнь работавших "на гонку". Начнем с того, что это первый серийный автомобиль с углепластиковым карбоновым кузовом типа "монокок". Опыт показал, что углепластик в пять раз лучше абсорбирует энергию удара при аварии, чем сталь или алюминий. Поэтому в случае лобового столкновения передние конструкции примут на себя всю энергию удара, оберегая пассажирскую "капсулу". Еще одна "формульная фишка" - комбинированные тормозные диски. Они изготовлены из пластика, в который, как в слоеный пирог, под высоким давлением вплавлены керамические элементы. Благодаря карбоновой основе диски получились намного легче обычных, только потолще. Сам по себе карбон хрупкий и боится перегрева, поэтому керамические вставки обеспечивают всей конструкции необходимую прочность. Диски - практически вечные. А чтобы гарантировать уверенное оттормаживание с фантастических скоростей, в переднем суппорте разместили восемь поршней, в заднем - шесть. В заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения - норма для современных автомобилей типа "Гран Туризмо". А вот радиатор охлаждения масла тоже пришел на "МакЛарен" из большого спорта. Чтобы не кипело и не пенилось, ведь нагрузки на дифференциал огромные. Мотор все тот же, 5,5-литровый "мерседесовский" V8. Только шаманы из AMG наколдовали ему целых 626 сил. Трансмиссия - 5-ступенчатая автоматическая, знакомая по другим моделям AMG. Водитель может ехать как в "комфортном" режиме, так и в "спортивном"" или "ручном". В последнем случае надо выбрать для себя и установить один из режимов переключения передач в коробке. Официально они называются Sport, SuperSport и Race. Но я бы назвал их по-русски "медленный", "средний" и "быстрый". Манипулируя специальной клавишей, водитель может подобрать под себя скорость переключения передач - от быстрого спортивного "схватывания" до имитации неуловимо "проскальзывающего" сцепления. ХОР ИМЕНИ AMG На трассе Mercedes SLR McLaren поет. Причем на разные голоса. Первым исполняет свою партию мотор, звук которого меняется в зависимости от скорости и нагрузки на тахометр. Затем со своей арией вступают тормоза - тембр их "голоса" меняется в зависимости от температуры поверхности дисков. Тормозам тихонечко подпевает антикрыло, аккомпанируя себе на волнах турбулентных потоков. И, подобно хору мальчиков, постоянно звучат голоса подвески - дорога играет на ней, как на ксилофоне. От подвески McLaren вообще не стоит ждать жалости. Ничего общего с комфортными системами S-Klasse или Maybach. Она создана по спортивной схеме: два верхних рычага, два нижних и амортизатор между ними, который расположен под чуть большим углом к кузову, чем на обычных автомобилях. Комфорта такая компоновка не гарантирует, и автомобиль ощутимо потряхивает. Зато в повороты McLaren входит практически по идеальной траектории, в чем мы убедились на бывшей "формульной" трассе под Йоганесбургом. В ЧЕТВЕРТЬ СИЛЫ Когда управляешь SLR на обычном шоссе, возникает ощущение, что тебя просто-напросто обманули. Как мальчишку во дворе дома обманывал сосед-"персональщик", приехавший днем пообедать: посадил за руль, а ключик повернуть не разрешил. Сидит пацан, бибикает вслух, прыгает на сиденье, а автомобиль-то стоит на месте... На загородных трассах в окрестностях Кейптауна двухполосное движение. Ехать по ним на машине, которая на одной четверти хода педали газа уже идет под 150 км/ч, сущее издевательство. Я еду. Ощущения двойственные: вроде удобно, но педаль тормоза как будто чугуном налилась. Впрочем, а какой ей еще быть на автомобиле с "формульными" тормозами, задача которых останавливаться за те же секунды, за которые разогнался до максимальных 334 км/ч? Перед началом теста нам вообще советовали притопить педаль пару раз на невысокой скорости - прогреть тормоза. В машине нет желания ни слушать радио, ни курить, ни разговаривать по телефону. Во-первых, потому, что звук мотора, который был разработан инженерами элитного подразделения AMG, - отдельная "песня", а во-вторых, курить и болтать по телефону просто некомфортно - слишком тесная обратная связь дороги и рулевого управления заставляет постоянно держаться за руль обеими руками. "Ну ладно, а до скольких разогнался-то?" - спросит меня вдумчивый и настойчивый читатель. Так вот, разогнался я, увы, лишь до 230 км/ч, и то лишь на несколько секунд. Ехать дольше или больше по дорогам общего пользования в ЮАР не хотелось, было страшновато. БОРЬБА ЗА КУБОК При наличии желания и средств купить Mercedes-Benz SLR McLaren очень просто. В московской "Майбах-Студии" на Большой Ордынке специальный компьютер познакомит вас с оснащением автомобиля, а также покажет образцы лаков и кожи. Правда, пока Mercedes SLR McLaren предлагается только двух цветов - серебристого или черного. Цена на SLR в Европе начинается от EUR 375 тыс. В России, после таможенной очистки, по нынешнему курсу получится почти $700 тыс. Система заказов и продаж - та же, что и на "Майбах", то есть сначала надо заявить о своем желании, дождаться рассмотрения заявки и, если решение будет положительным, внести предоплату в EUR 50 тыс. По словам главы DaimlerChrysler в России Герхарда Хильгерта, квота на будущий год для нашей страны уже выбрана: три потенциальных покупателя внесли деньги. Имена их, по словам г-на Хильгерта, "Мерседесу" хорошо известны. "Автопилоту" известен пока лишь один - владелец первого "публичного" "Майбаха" и глава "Русского стандарта" г-н Рустам Тарико. В качестве вознаграждения за ожидание каждый потенциальный владелец SLR получит сертификат в форме гоночного кубка с соответствующей надписью. Им можно украсить дом или офис. А вот машины придется подождать до начала 2005 года - все 500 запланированных на будущих год SLR расписаны на покупателей из США, Японии, Западной Европы и арабских стран. Январь 2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2842 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |