Тест-драйв Mercedes SL |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Мистер SL Автомобильные Известия #14-2006 |
Mercedes SL
Андрей Осипов Что ни говори, а родстер Mercedes-Benz — это произведение технического искусства Как оценить произведение? Часто ли мы признаем гениальность при жизни автора? И почему так скупы на высокие определения и оценки, когда речь идет об автомобилях? Риторические вопросы, и я не стану утомлять читателя своими ответами на них. Но рискну нарушить традицию, и скажу, что близкое знакомство с обновленным родстером с жесткой крышей Mercedes-Benz SL500 заставляет меня назвать его именно произведением технического искусства. И как всякое произведение, он стоит хороших денег. Грациозность за 132 тысячи евро Да, пока до бесценного творения SL не дотягивает, он продается не на аукционе, а в дилерских центрах за вполне конкретную сумму, нижний предел которой я и обозначил. И даже под дулом пистолета не скажу, что это массовый продукт. Который стоило бы сделать, даже если б на него не нашлось ни единого покупателя — просто из любви к искусству. Но клиенты находятся. Этот родстер стоит как бы особняком от всего модельного ряда Штутгартской компании. Даже в нынешний век унификации SL базируется на оригинальной платформе, оставаясь «вещью в себе». В нем не надо искать черты широко распространенных С-, Е- и остальных «классов» Mercedes — он сам по себе. Я бы даже поставил топ-версии SL — тот же «пятисотый», а еще, конечно, SL55 AMG и SL600 — в один ряд с такими автомобилями как Aston Martin, Maserati и Bentley. Он в перечисленной «обойме» самый «доступный», но не менее стильный, и к тому же лишен излишней высокомерности, и на нем можно ездить каждый день, получая от этого удовольствие. SL — это одновременно и статус, и показатель вкуса. Плавные изгибы «фигуры», изысканные полоски серебристого на черном, массивная решетка с трехлучевой звездой… Да надо ли описывать экстерьер? Он завораживает. Хотя тот же SL55 AMG выглядит более броско, но четыре хромированных патрубка выхлопной системы — это уже выглядит перебором, как перстень со слишком большим камнем на пальце мужчины. Впрочем, дело вкуса. Персонально ваш Надо услышать звук захлопывающейся двери и ощутить удобство посадки, чтобы начать «обратный отсчет» потраченных денег. Если установлена крыша, то над вами обшитый замшей потолок. А в случае с тестовым автомобилем — огромное стекло, которое прикрыто шторкой — ее можно передвигать и фиксировать в любом положении вручную. Пожалуй, это единственный «механизм» в SL, не оснащенный сервоприводом. Так что подстроить автомобиль под особенности собственной фигуры труда не составляет. Кому-то с непривычки сначала покажется, что внутри тесно. Но именно так должно быть в быстром, хотя и шикарном родстере. Вы плотно сжаты объятиями кресла, двери и центрального тоннеля. Передняя панель, баранка, рычаг АКП, перчаточный ящик, вообще — все, кроме пластиковых кнопок и шторки над головой, сделано из благородных материалов — натуральной кожи двух цветов, замши, черного дерева и прохладного металла. Щиток приборов — два круглых циферблата тахометра и спидометра, по краям которых небольшие, но заметные указатели уровня топлива и температуры силового агрегата. Приятный мягко-зеленый цвет льется из-под двух козырьков, а электронное табло под каждым из них постоянно информирует о состоянии систем автомобиля. На центральной консоли много кнопок, но все к месту, в них не придется долго разбираться. Аудиосистема Bose не только звучит отменно, но и позволяет посмотреть концерт любимого исполнителя на DVD. Естественно, раздельный климат-контроль и приличного размера цветной монитор. Сумку можно бросить за сиденье, которое всегда готово вежливо отъехать. Два отсека позади не столь вместительны, но компактная вещь туда войдет. Более крупную поклажу придется убрать в багажник, крышка которого оборудована электроприводом и может открываться прямо с брелка. Причем если крыша убрана, то вместе с крышкой приподнимется и чуть отъедет сама крыша, обеспечивая доступ в 339-литровый отсек. Забавно, но в варианте кабриолет с помощью кнопки на центральном тоннеле можно установить дополнительную распорку над задними сиденьями. Она, к слову, придает кузову дополнительную жесткость. В общем, SL примиряет даже с пробками, настолько приятно находиться внутри. А природные катаклизмы вас вообще не должны волновать. Пойдет дождь — дворники сами вступят в работу. Стемнело — фары засветят синеватым ксеноном, в поворотах боковины будут дополнительно подсвечиваться противотуманными фарами. Перемещение Не обязательно вставлять ключ в замочную скважину — пусть приятный металл брелка холодит карман, достаточно нажать на кнопку вверху рычага АКП, и под капотом оживут 8 цилиндров суммарным объемом 5,5 литра. Да-да, я не ошибся — обновленный SL500 имеет под капотом на пол-литра больше. К тому же автомобиль укомплектовали новой подвеской с пневмоэлементами, так что теперь водитель может принудительно чуть приподнять кузов над дорогой, а также самостоятельно менять жесткость амортизаторов. Для этого рядом с рукоятью АКП есть соответствующие клавиши, отвечающие за работу Airmatic и Active Body Control. В итоге крены кузова в поворотах выравнивает электроника, а о плавности хода и работе подвесок вообще не стоит задумываться. Шумоизоляция с установленной крышей не хуже, чем у S-класса. Оттого абсолютно не важно — как вы едете. Вы просто перемещаетесь в удобном для вас и наиболее подходящем ритме. Хотите неспешно дефилировать — просто не сильно нажимайте на акселератор, и стрелка тахометра будет болтаться в районе 2000 об/мин, экономя топливо. АКП настолько плавно будет переходить с одной ступени на другую, что этого и не заметить. Хочется большего? Может, желаете прочувствовать потенциал силовой установки? Нет проблем! Электроника подстроиться под ваш стиль вождения, но если не терпится и хочется сразу, то можно кнопкой перевести АКП в спортивный режим, или же вообще вручную переключать передачи, качая приятный ощупь рычаг или нажимая на лепестки за рулевым колесом. Только тут уж держись! После 4000 об/мин все 388 «лошадок» переходят на безудержный галоп, заполняя пространство вокруг восхитительным звуком мотора и специально настроенной выхлопной системы. Дорога впереди сужается до размеров лобового стекла, а пейзаж за стеклами теряет четкость. При этом я, например, спокоен, как удав. Устойчивость автомобиля поразительная, надо лишь правильно вести себя за рулем. Да и прервать «гонку» можно в любой момент — могучие тормоза SL500 настроены отменно. Даже в дождь они готовы к работе. О них постоянно помнит электроника — прогревает, чуть подводя колодки к дискам, и всегда, даже при не столь значительном, но очень резком ударе по педали, она реализует все, на что способны суппорта. Вы в безопасности, а в критический момент на помощь придет электронная система стабилизации ESP. Ну, а если столкновения не избежать, то Pre-Safe притянет ремнем к сиденью и приготовится защитить восемью подушками безопасности и жестким кузовным каркасом. Но всегда хочется надеяться, что до этого не дойдет. Зачем губить «произведение»? #14-2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2953 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |