Тест-драйв Mercedes SL |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Mercedes SL Журнал «МОТОР» Декабрь 2001 |
Mercedes SL
Денис Орлов Корреспондент DaimlerChrysler Times, "внутреннего" журнала компании, поставил Берндта Плетшена, возглавлявшего работы по новому Mercedes SL, в тупик вопросом о подготовленности этой модели к вторичной переработке. Очень модная, знаете ли, сегодня тема в Европе - ресайклинг. Интересно, сколько владельцев мерседесовских родстеров предыдущих моделей мечтают сдать свои сокровища в утиль? Историю автомобилей этого класса Mercedes-Benz предпочитает отсчитывать с модели 300 SL (W198 II), выпускавшейся с 1957-го по 1963 год. Это был первый спортивный автомобиль компании, к которому прилагался съемный жесткий верх (Coupedach). Таких изготовили 1858 штук. Следом появилась знаменитая "пагода" - Mercedes-Benz 230/250/280 SL (W113/W113A/W113 E28). Эта модель стояла на конвейере соответственно с 1963-го по 1967-й, с 1966-го по 1968-й и с 1968-го по 1971 год. "Пагодой" машину окрестили за съемный верх необычной, вогнутой формы, доставлявший немало неудобств рослым владельцам. В общей сложности построили 48.912 "пагод". Очередная "ветвь" родословной родстеров из Штуттгарта - модели 280/350/380/450/500/560 SL. В заводских обозначениях место традиционной W заняла буква R (от "Roadster"), а вторая группа цифр указывала на рабочий объем двигателя в литрах. Например, R107 Е50 - родстер с 5-литровым V8 мощностью 240 л.с. Это достаточно редкая машина - с 1980 по 1985 год было выпущено 8772 экземпляра. Еще меньший тираж у 5,6-литровой модификации для американского рынка - всего 3907 штук (1985 год). Выпуск моделей производственного ряда R107 стартовал в конце 1971 года и завершился лишь спустя 18 лет на числе 237.287. В 1989 году на автосалоне в Женеве дебютировал R129, родстер с автоматически выбрасываемой дугой безопасности. За 12 без малого лет было выпущено свыше 200 тысяч экземпляров модели с двигателями рабочим объемом от 2,8 до 6 литров. Новый родстер, R230, создавали пять лет 24 группы специалистов общей численностью 150 человек. На заключительной стадии над проектом работали 600 сотрудников компании. Появление машины подобного класса - всегда событие, и весь мир ждал от Mercedes-Benz чего-то выдающегося, демонстрации новейших достижений в области автомобильной техники. О многих из них, например, об Active Body Control, мы уже знали, но могли лишь догадываться, на каком автомобиле они найдут применение. Другие - скажем, кресла со встроенными вентиляторами - использовались раньше, на S-Class. И все же сочетание всех этих устройств в одном автомобиле впечатляет, впрочем, как и его объявленная цена - от 94 тысяч евро. Впервые в своей истории компания столь масштабно внедрила в серийный автомобиль алюминиевые сплавы: капот, двери, крыша и... рычаги задней подвески! В шасси машины, кроме системы Distronic, автоматически поддерживающей расстояние до впереди идущего автомобиля, стабилизирующей и дотормаживающей систем, применена новинка - Sensotronic Brake Control (SBC), иначе говоря, управляемые по проводам тормоза. Перемещение педали оценивает компьютер, вырабатывающий индивидуальные команды для тормоза каждого из колес, в зависимости от интенсивности замедления. Таким образом, колодки более нагруженного и, следовательно, менее склонного к блокировке колеса будут давить на диск сильнее. Распределением тормозных усилий SBC отреагирует и на начало заноса автомобиля при замедлении. И самое важное - инженеры смоделировали поведение среднестатистического водителя при внезапном торможении: SBC самостоятельно поджимает тормозные колодки, как только водитель резко убирает ногу с газа. Новая тормозная система уменьшает дистанцию остановки на три процента. SBC продублирована традиционным гидромеханическим контуром, воздействующим на передние колеса. Есть у этой системы и занятная функция - она подсушивает тормоза в дождливую погоду, ориентируясь на показания датчика дождя. Этот автомобиль создавался с учетом богатого опыта разработки родстеров, накопленного компанией за последние десятилетия. Он имеет складную крышу (как у модели SLK), убирающуюся за 16 секунд. При поднятом верхе объем багажника составляет 317 литров, при опущенном - 235. Коэффициент аэродинамического сопротивления, что любопытно, при трансформации почти не меняется: Сх=0,29. В случае опрокидывания, как и на прежнем SL, стремительно, за 0,3 сек., выскакивает дуга безопасности. Если же пассажиры субтильного заднего диванчика побоятся такого соседства, дугу можно поднять превентивно - дизайн автомобиля не пострадает. Стиль SL разрабатывался явно с оглядкой на тот же SLK и CL-Coupe. Вместе с тем, дизайнеры старались придать машине чуточку сходст-ва со знаменитым родстером 1957 года - нечто общее улавливается в форме передних крыльев и в силуэте. Изнутри автомобиль получился даже удачнее, чем снаружи - особенно рулевое колесо с необычно расположенными кнопками второстепенных функций. Их дизайн отвечает форме фар машины. Интересная деталь: таблица сочетаний цветов кузова и внутренней обивки содержит три позиции: рекомендованную, возможную и... "не советуемую". Всего же предлагается 14 цветов кузова, десять оттенков кожи и четыре - "алькантары"... Mercedes-Benz SL (длина 4535, ширина 1815, высота 1298, база 2560 мм) предлагается с двигателем V8 рабочим объемом 4966 см куб. и мощностью 306 л.с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,3 сек. и потребляет в среднем 12,7 л бензина на 100 км. Одновременно дебютировала версия SL 55 AMG, рабочий объем двигателя которой увеличен до 5439 "кубиков", а мощность - до 476 л.с. Мотор получил новый коленчатый вал, ход поршня увеличился (при сохранении диаметра прежнего цилиндра - 97 мм) с 84 до 92 мм. Кроме того, его оснастили высокопрочными поршнями, более производительным масляным насосом, усовершенствованным поддоном, модернизированными под более интенсивные газовые потоки впускным и выпускным коллекторами, распредвалом с более широкими фазами и клапанами с двойными пружинами. А еще двигатель снабдили механическим нагнетателем с расположенным между рядами цилиндров теплообменником, охлаждающим поступающий в него воздух. Нагнетатель типа Lysholm с алюминиевыми лопастями, покрытыми тефлоном, на 30% эффективнее столь любимого мерседесовцами Roots. Он раскручивается до 23 тысяч оборотов в минуту и за час подает в цилиндры до 1850 килограммов воздуха. Родстер SL55 AMG достигает 100 км/ч за 4,7 секунды и лишен электронного ограничителя скорости. Поэтому ее предел составляет не 250, а 300 км/ч. Декабрь 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2807 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |