Тест-драйв Mercedes SL |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Черная магия 5Колесо Январь 2002 |
Mercedes-Benz SL 500
Сергей Жуков Подобно волшебному зелью, родстер Mercedes-Benz SL 500 заставляет вас на время покинуть реальность. Но будьте осторожны! Имея дело с этим субъектом, необходимо быть в полном сознании. Вот ведь не везет! Как только появится возможность познакомиться с классным открытым автомобилем, обязательно пойдет дождь, а то и снег. Так было с родстером BMW Z3 в Баварии и с Mercedes-Benz SLK 32 AMG в Португалии. На BMW Z8 пришлось прохватывать по улицам Петербурга глубокой осенью, а сейчас — на морозе — встретиться в российской столице с интереснейшим Mercedes-Benz SL 500. Однако погодные условия отошли на второй план, едва в наших руках оказались ключи от этого обворожительного автомобиля (кстати, вместо них может использоваться и магнитная карта). Несколько удивил черный цвет кузова дорогой открытой машины. Наверное, уместнее был бы серебристый, напоминающий о ее далеком предке из 50-х — Mercedes-Benz 300 SL. Стремительные обводы низко посаженного родстера производят должное впечатление. Обращаешь внимание на сдвоенные овалы головной оптики, вентиляционные решетки на передних крыльях, мощные арки задних колес, массивные задние габаритные фонари... Нынешний SL — представитель уже пятого поколения родстеров этой марки — оборудован жестким складным верхом, подняв который, получаешь практически полноценное купе, пригодное для нормальной эксплуатации в странах с холодным климатом. Заметим только, что без верха машина выглядит лучше, естественнее. Салон встретил нас изысканным дизайном, в котором нет ничего лишнего. Добротная кожа, ценные породы дерева, полированный металл. Обилие клавиш поначалу обескураживает, но разобраться в них — лишь дело времени. Электроника и сервоприводы в мгновенье ока занялись нашим обустройством. Сначала руль, затем сиденья заняли наиболее удобные для нас положения и запомнили их. Чуть позже дошла очередь до микроклимата, естественно, с послойным и раздельным его регулированием для каждого седока. При желании можно было бы включить активную вентиляцию сидений. Устроившись по-спортивному, вытянув ноги, сознаешь, что, если вдруг понадобится выйти, сделать это будет непросто. Тут-то и пригодится память настроек. Поворот ключа, и негромкий баритон настроенной выпускной системы возвестил о пробуждении машины. Достаточно легкого касания педали акселератора, чтобы звучание мотора перешло на повышенные тона. Плавно выдвигаемся в путешествие по заснеженной Москве: «Мороз и солнце, день чудесный...» Высокий бордюрный камень на съезде с тротуара чуть было не помешал нашим планам, но машина элегантно преодолела препятствие: сработала АВС (Active Body Control) — система активного управления положением кузова. Не прошло нескольких минут, как о себе напомнило другое электронное устройство — ESP. Мы, конечно, и сами понимали, что легкий гололед — не лучшее время для «пробежки» по улицам столицы, хотя имеющиеся в распоряжении 306 «лошадей» и убойный темперамент (разгон до сотни — за 6,3 с) позволяли многих оставить далеко позади. Некоторое время ехали неспешно, успевая подметить, с каким интересом автолюбители и пешеходы поглядывают на нашу машину. Отдельные участки дороги все же позволяли нам срываться с места, притопив педаль акселератора. В таких случаях мягкий баритон сменялся спортивным рыком, заставляющим оглядываться буквально всех. Несколько секунд взрывного темпа — и мягкое торможение, при котором не задумываешься о том, что у тебя под колесами. Нет ни клевков, ни опасных кренов, ни юза, ни, естественно, обиженных вокруг. И все это благодаря ABC и SBC (Sensotronic Brake Control) — электрогидравлической системе управления тормозами. DaimlerChrysler — первый автопроизводитель, устанавливающий SBC, работающую по принципу by-wire, серийно. Она контролирует поведение водителя и автомобиля и, когда нужно, быстро повышает давление в тормозной системе. Так, если вы быстро переставите ногу с акселератора на педаль тормоза, для SBC это уже сигнал об опасной ситуации. Тут же автоматически открывается клапан гидроаккумулятора и повышается давление в тормозном приводе. Одновременно колодки прижимаются к дискам, приводя их в состояние повышенной готовности — при нажатии на педаль тормоза они мгновенно сработают в полную силу. В результате тормозной путь сокращается на 1-3%. Кроме того, система распределяет тормозное усилие между колесами и тем самым обеспечивает б€ольшую безопасность при торможении, например, в повороте. Естественно, вносят свою лепту в повышение тормозной динамики Brake Assist и вездесущая ESP. От нашего внимания не ускользнул один момент: отсутствует обратная связь при срабатывании ABS — нет легкой дроби на педали тормоза. Даже не знаем, к плюсам или минусам этой системы отнести сей факт. ESP можно и отключить. При ней машина следует заданным курсом, словно линкор, но и без нее идет неплохо (если, конечно, вы не начнете давить на газ, срывая машину в занос), благо мощи на заднем приводе — дай бог каждому. Естественно, при такой езде внимания потребуется гораздо больше. Пока дороги были ровными, мы катили как по маслу. Но вот характер покрытия изменился, и машина стала очень «жесткой», что как-то не вязалось, хотя и со спортивным, но все же мерседесовским имиджем. Как позже выяснилось, оказалась нечаянно включенной клавиша «ABC sport», «зажавшая» подвеску в угоду спортивному темпераменту. Не устояли мы перед искушением прокатиться с опущенным верхом. К черту отвратную погоду — когда еще представится такой случай! Шестнадцать секунд чудесного превращения купе в родстер, и мы в открытой всем ветрам машине. Поглазеть на это действо народу собралось не меньше, чем на стриптиз. Кстати, поднятые окна и защитная дуга с экраном даже в непогоду позволяют чувствовать себя в салоне вполне комфортно, разговаривать, не напрягая голосовых связок, и слушать любимую музыку... Хоть и говорят, что черная магия — колдовство с помощью дьявола, мы были очарованы при содействии «божественных сил» — мощи, скорости, великолепия SL 500. Теперь думаем, может, и погоду в тот зимний день зря сочли «невезучей»?.. © 5Колесо Январь 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2624 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |