Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes C-Class Estate

Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class Estate

Тест-драйв Mercedes C-Class Estate

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Универсальный солдат

5Колесо Ноябрь 2007

Mercedes-Benz C280 Estate

Владимир Маккавеев



Не секрет, что популярность универсалов на российском рынке относительно невелика. И появление нового поколения Mercedes-Benz C-класса вряд ли сможет серьезно поколебать эту тенденцию. А жаль… Ведь новый боец немецкого автопрома по праву может считаться «универсальным солдатом». Причем не только по типу кузова, но и по сути.

Что поделаешь… Слишком крепки пока в нас стереотипы. Семь десятилетий борьбы за торжество развитого социализма все еще дают о себе знать. Даже сегодня, через полтора с лишним десятилетия после краха Страны Советов, постсовковая эйфория крепко держит за горло большинство россиян. Чем иначе объяснишь тот факт, что, в отличие от Европы, в России пижонство подавляет здоровый практицизм. Потому-то практичные и удобные универсалы, давно подчинившие себе значительную часть Старого Света, в нашей стране ведут лишь бои местного значения. Однако нет сомнений, что благодаря накачанным солдатам, вроде нового С-class, восточная кампания когда-нибудь будет выиграна. В январе следующего года Mercedes-Benz бросит на российский плацдарм пятерку новейших бензиновых универсалов. Речь идет о C-class с двумя компрессорными двигателями объемом 1,8 литра и тремя атмосферными — 2,5, 3,0 и 3,5 л. В резерве остаются еще три универсальных солдата с дизельными сердцами объемом 2148 и 2987 см3. Их в нашу страну пока поставлять не будут.

Самым перспективным из пятерки штутгартских бойцов нам представляется 3?литровый C 280, который мы и выбрали для знакомства в немецком Майнце. При первом же взгляде на новый С-class становится понятно, насколько основательно дизайнеры поработали над обводами кузова и внутренним убранством. И интерьер, и экстерьер С-class изменились практически до неузнаваемости. Новая решетка радиатора, разрез «глаз», передний и задний обвесы, видоизмененная форма кузова сделали «цэшку» более приземистой, подтянутой и современной. Интерьер стал еще более функциональным. К примеру, монитор навигационной системы стал выдвижным и перекочевал на верхнюю часть центральной консоли. Изящество линий, как во внутренней, так и во внешней отделке заметно омолодило С-class, придав ему более агрессивный вид. При этом остается восхищаться тем, насколько ювелирно штутгартские инженеры провели огранку своего автомобиля, добившись идеального сочетания казалось бы совершенно несочетаемых граней. В частности, работая над аэродинамикой задней части кузова, в Штутгарте умудрились убить сразу двух зайцев. Во-первых, удалось полностью избавиться от вибраций, свойственных универсалам. Во-вторых, увеличился объем багажника, который отныне варьируется от 485 до 1500 л.

Возросла до 1800 кг и масса буксируемого прицепа. Но здесь стоит учитывать один нюанс. Конечно, задняя подвеска нового С-class, как и у всякого универсала, гораздо жестче передней. Но в том случае, если вы собираетесь уж очень часто таскать за собой тяжелые прицепы, лучше все-таки обзавестись такой опцией, как «самовыравнивающаяся подвеска». К работе подвески придраться практически невозможно. Она словно создана для того, чтобы угодить всем вашим желаниям.

Адаптивные амортизаторы с электронным управлением автоматически подстраиваются под стиль вождения. При разном характере езды реакция подвески на неровности полотна заметно отличается. В принципе, в базовом варианте клиренс С-class, по сравнению с предыдущей модификацией, даже уменьшился на 15 мм. Пружины стали короче, а торсионы толще. Но для жизни в тяжелых условиях российской действительности наш универсальный солдат получит усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет. Что поделаешь: на войне, как на войне… А воевать с российскими дорогами без специальной подготовки для европейской автоинтеллигенции равносильно самоубийству. Впрочем, так или иначе, а «русификация» С-class вряд ли негативно скажется на его характере.

Рулевое управление, особенно в спортивном режиме, стало немного острее, чем на предыдущей версии. Учитывая традиционно академичный характер, присущий как универсалам вообще, так и автомобилям Mercedes-Benz в частности, большего и не требуется. Удлинение колесной базы на 45 мм и идеальная (50:50) развесовка по осям положительно сказались на управляемости. Находясь за рулем даже не самого мощного 3?литрового С-class, я несколько раз ловил себя на одной и той же мысли. Если не смотреть в зеркала заднего вида, можно легко забыть, что управляешь универсалом. Нет присущих «сараям» аэродинамических вибраций, а задняя подвеска не кажется слишком жесткой. Впечатляет и динамика: 231 «лошадь» разгоняет С 280 до сотни всего за 7,5 с, а более мощный 3,5?литровый мотор (272 л.с.) — на секунду быстрее. При этом даже после торможения двигателем в комфортном режиме 7?ступенчатый автомат переключает передачи без видимых провалов тяги. Принудительной перегазовки, как на новом спортивном C 63 AMG, конечно, нет. Хотя С 280 и универсальный солдат, но не спорткар. Справедливости ради стоит заметить, что спортивности нашему универсалу хватает. При этом он отличается разумным аппетитом. Если брать всю линейку из восьми новых моторов, расход топлива в среднем снизился на 6%, а мощность, напротив, выросла на 13%. Так, самые перспективные для российского рынка C 280 и С 350 потребляют в смешанном цикле 9,4 и 9,9 л на 100 км. Это, согласитесь, совсем немного для автомобиля такого класса и такого сильного характера.

Теперь весь вопрос лишь в том, не окажется ли новый универсальный солдат от Mercedes-Benz слишком дорогим для восточного фронта? В Европе за С-class просят от 37 366 евро. Российская цена пока не определена. Ее объявят ближе к зиме. Но понятно, что передислокация на восток обходится недешево.

Дорога ложка к обеду

Россия начинает пробуждаться от долгого безнавигационного сна. И особенно отрадно, что запрет на использование GPS был снят как раз в преддверии рождения нового С-class. Уж больно обидно было бы лишиться такой опции. За 10 лет журналистской работы я накатал по старушке Европе около 50 000 км на самых разных автомобилях с самыми разными электронными проводниками. Среди них попадались и откровенные «сусанины», и системы, сравнимые по точности наведения с современными ракетными комплексами. Но, признаюсь, мне еще не доводилось видеть столь совершенного автомобильного навигатора. И дело даже не в точности работы или огромном количестве доступных опций — от Bluetooth до обучаемого лингвотроника. Дело в идеальной совокупности всех аспектов работы: от необыкновенно простого и удобного интерфейса до потрясающей, вплоть до метра, точности наведения и огромного числа маленьких вспомогательных опций. Например, специальные значки подсказывают водителю, в какой полосе лучше ехать. Единственной ложкой дегтя в этой бочке навигационного меда является не слишком удобное расположение джойстика управления: между рычагом КП и подлокотником.

Каждому своё

В России, как и в Европе, потенциальным покупателям универсала С-class предлагается на выбор три линейки модели: Classic, Elegance и Avantgarde. Дизайн Avantgarde — отличающийся традиционной для спортивных автомобилей марки огромной трехлучевой звездой в центре радиаторной решетки — призван подчеркнуть агрессивный спортивный характер C-class. Трехмерная глянцевая радиаторная решетка Elegance — напротив — делает акцент на комфорт и роскошь автомобиля. Внешность модели Classic сознательно сделана более сдержанной и призвана символизировать верность традициям марки Mercedes-Benz. Любую из этих модификаций можно заказать со спортивным пакетом AMG, в который входят: 6-спицевые 17-дюймовые колеса, трехспицевый руль, спортивные передние сиденья и задний обвес AMG.

Вождение

Очень умный автомобиль, легко подстраивающийся под стиль управления водителя.

Салон

Избавившись от деревянных вставок в стиле барокко, С-class заметно помолодел, но качественно не изменился.

Комфорт

Три зоны климат-контроля, новые сиденья и прекрасная звукоизоляция позволяют смело поставить высшую оценку.

Безопасность

70% деталей каркаса кузова выполнены из высокопрочной стали, 7 подушек без­опасности, полный набор вспомогательной электроники, позаимствованная у люксовых моделей.

Цена

Mercedes-Benz никогда не был народным автомобилем, поэтому ожидать, что цена нового С-class окажется ниже, чем у основных конкурентов, не приходится.

Достоинства и недостатки

+ Новые шины ContiSportContact 3 созданы словно специально для этого автомобиля.

- Не слишком информативная педаль акселератора требует некоторого времени на привыкание.

Наше мнение

Автомобиль идеален как для дальних поездок, так и для комфортной городской езды. Сильный и в то же время в чем-то податливый характер С-class разрушает стереотипы, касающиеся универсалов. И для России, с нашими постсоветскими комплексами, это важно вдвойне. Но, несмотря на все его достоинства, ожидать, что уни­версал станет бестселлером российского рынка, пока не приходится.

© 5Колесо

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class Estate

Прочитано: 3391 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020