Тест-драйв Mercedes C-Class Coupe |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Не судите за глаза 5Колесо Май 2001 |
Mercedes C-class Sports Coupe
Олег Калаушин Похоже, спорткупе на базе Mercedes-Benz С-class будет долго служить предметом обсуждения как досужей публики, так и профессионалов. Автомобиль совмещает в себе, казалось бы, несовместимое: элегантность спортивной машины с практичностью хэтчбека. Наше заочное знакомство с этим автомобилем состоялось летом прошлого года. Мы с интересом разглядывали пресс-релиз, особенно — выполненные заводскими фотографами слайды, представляющие купе во всех ракурсах. Машина нам не очень понравилась: выбивалась она из общей гаммы штутгартской продукции. Складывалось впечатление, что кому-то на автомобильной «разборке» взбрело в голову соорудить навороченную легковушку из разных деталей. И как назло, умельцу попались мордашка от «цешки», а задок от какого-то «корейца». В итоге получилось неплохо, но не более того. Однако «вживую» купе оказалось намного интереснее. Неуемный темперамент — вот то, чего не увидишь на картинках. Юношеский энтузиазм пронизывает весь автомобиль. Есть в нем чертовски притягательная скрытая энергия. При довольно большой схожести новинки со старшим братом все кузовные детали здесь свои, «родные». В салоне тоже немало отличий. Многофункциональный руль, например, имеет три спицы, а не четыре. Козырек щитка приборов слегка огибает шкалы тахометра, спидометра и уровня топлива, придавая всей композиции более спортивный вид. Центральная консоль обрамлена рельефным алюминием, им же «инкрустированы» педали. В салоне много света. Кажется, что лобовое стекло упирается не в крышу, а в задний спойлер, потому что сверху имеются два прозрачных люка. Тот, что над головой водителя и переднего пассажира, сдвигается. Второй вклеен в каркас и несет, помимо декоративной, силовую нагрузку. Оба способны задержать практически весь ультрафиолет, а в случае необходимости верхний свет наглухо перекроют легкие рулонные шторки. Задний спойлер находится не на крышке багажника, а на третьей двери: хотя новая «цешка» и окрещена спортивным купе, она все же остается хэтчбеком. Остекление третьей двери двойное: до и после спойлера. Верхняя часть — обычное стекло, а внизу — поликарбонат. Решение пусть не новое, но как здорово оно помогает при маневрировании задним ходом! В отличие от других спортивных купе, у нового Mercedes-Benz достаточно вместительный багажник. Сложив асимметрично поделенные сиденья, полезный объем можно увеличить до 1100 литров. Наша новинка была в комплектации Evolution: широкая низкопрофильная резина на 17-дюймовых литых дисках, спортивная подвеска, двухлитровый 163-сильный «компрессор» под капотом и новая, дебютировавшая на этом автомобиле, шестиступенчатая коробка Sequentronic. Сделана она на базе обычной шестиступенчатой КП Mercedes-Benz С-class, с той разницей, что в Sequentronic выжимается сцепление и переключаются передачи при помощи гидравлики, стоит лишь водителю подать кулису вперед или назад. Переключение осуществляется либо в избирательном режиме, либо в автоматическом, который не приносит полного удовлетворения от управления спортивным купе. Дело в том, что перед каждым переключением передач автомобиль тормозит двигателем, причем совершенно неважно, едете вы в спокойном городском режиме или пытаетесь «выстрелить» на шоссе. Каждое включение сопровождается торможением двигателем: вы слегка притапливаете педаль, мотор раскручивается, автомобиль начинает разгоняться, и вас приятно вжимает в сиденье, но тут наступает момент включения передачи, и «экипаж» подается вперед всем телом; лишь спустя секунду стрелка тахометра возобновляет движение к пиковой отметке. Ощущения, надо сказать, не из приятных. Примерно то же происходит в ручном режиме, если тупо щелкать селектором КП в «плюсовой» зоне с утопленным акселератором. Но если перед каждым переключением чуть прикрывать газ, словно перед выжимом сцепления, все становится на свои места. Почти. Идеально плавной работы все равно не добьешься. Отсюда вопрос: нужна ли такая коробка? Полагаем, нет. Уж лучше поработать левой ногой, но обеспечить себе желаемый режим движения. Или же нужно пользоваться нормальным пятиступенчатым «автоматом». Тем паче, разница в разгонной динамике между автомобилем с Sequentronic и с 5-ступенчатым «автоматом» всего полсекунды в пользу первого. Стоит ли из-за них мучиться? В общем, если вами руководит разум, а не тщеславие, остановите выбор на проверенных трансмиссиях. Sequentronic слишком рано «вытащили из печи». Что касается всего остального, претензий нет. Даже спортивная подвеска оказалась вполне деликатной. Во всяком случае, мы вернулись с теста с прежним количеством зубов. Зато как классно автомобиль пишет повороты! Крены минимальны, траектория — исключительно заданная. Система курсовой стабилизации ESP постоянно начеку. Стоит машине попасть на скользкое покрытие, как электроника начинает притормаживать то или иное колесо, а в случае необходимости — и прикрывать газ. В общем, попасть в критическую ситуацию с активированной ESP практически невозможно. Говорят, хороший автомобиль должен стоить столько, сколько банковских пачек в десятидолларовых купюрах можно положить в его бардачок. Сорок пять пачек сюда вряд ли войдут, но ведь еще есть куча кармашков и полочек. В общем, рассовать можно. А что же с дизайном? Когда-то круглые фары-«глаза» на Mercedes-Benz многих повергли в шок. Теперь же без вариаций на эту тему современный «мерс» не представить. Так что, может быть, через год-другой несколько взбалмошный дизайн «юниора» из Штутгарта будет восприниматься совершенно по-иному, чем сейчас. © 5Колесо Май 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2947 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |