Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class Coupe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мальчики-мажоры

Автопилот Март 2001

Mercedes C-Class

Николай Качурин



С всемирным потеплением климата сразу в два раза потеплело отношение фирмы Daimler-Benz к молодежи. Плодами новой любви стали Mercedes C-klasse Sports Coupe и Еstate.

До поры до времени фирму Mercedes-Benz вполне устраивал тот факт, что основной возраст покупателей этих автомобилей - от 40 и старше. Катаются дяденьки на комфортабельных лимузинах, и Бог с ними. Они заработали на спокойную старость. Но и молодежь на Западе не ботфортом фрикасе хлебает - теснит она постепенно стариков на руководящих постах, и ей по карману пересесть с ярко-красного VW Golf на респектабельный Mercedes. В расчете на молодых и амбициозных, точнее, с прицелом на их кредитные карточки, и были спроектированы Sports Coupe и estate.

Универсал по дизайну передка почти совсем не отличается от седана C-класса. "Сарай" на 25 мм длиннее и на порядок красивее и стремительнее, а от тяжеловесности, свойственной предыдущим универсалам Mercedes, не осталось и следа. Покатая крыша багажника и сходящиеся к передним колесам линии молдингов и дверей создают образ легкий и целеустремленный.

Купе, напротив, практически не имеет общих с седаном кузовных панелей - можно считать, что это просто другой автомобиль. Даже без привычного "прицела" на капоте.

КРЫЛЬЯ ИЛИ ХВОСТ?

Редкие, но дотошные знатоки мирового автомобилестроения, увидев Sports Coupe, начнут долго и нудно рассуждать о том, что это не купе, а хэтчбэк. Станут доказывать, что в кузове типа "купе" должно быть три независимых объема - моторный отсек, пассажирский салон, багажник. Когда в машине два объема, а багажник пространственно объединен с салоном - это хэтчбэк. Ну и Бог с ними. Даже если это так - предложенная на Mercedes схема имеет ряд преимуществ перед "стандартным" купе.

Трехдверный С-Klasse имеет одинаковую с седаном колесную базу, но короче его на 183 мм. Двери, как и положено в купе, значительно шире, а сиденья откидываются вперед и немного вверх, поэтому садиться на задний диван легко и удобно. Места "на галерке" - в избытке для двух пассажиров. Даже троим его хватит, чтобы сохранять человеческое достоинство, присущее пассажирам Mercedes. То, что люк в панорамой крыше выдвигается вверх, также имеет практический смысл - это позволяет освободить пространство над головами задних пассажиров, сделав крышу более тонкой. Но все равно на огромной третьей двери багажника приклеено трогательное предупреждение-пиктограмма: не хлопай резко, а то заденешь головы пассажиров.

И уж если немцы по стратегическим соображениям решили позиционировать трехдверный C-Klasse как Sports Coupe, значит, так тому и быть. Тем более, как машину назовешь, так она и поедет.

Я СКАЗАЛ ПОЛЕТЕЛИ!

Спорткупе по определению должно не ехать, а мчаться. Поэтому мы сразу выбрали себе Mercedes С230 Kompressor. Эти моторы пользуются особой любовью наших покупателей - таможне платишь за 2,3 л, а получаешь почти 3,2, благодаря системе наддува. Сознательно с АКПП - наш покупатель опять же предпочитает Mercedes с "автоматом". А почитав вечером накануне пресс-релиз, еще раз убедились, что не ошиблись. Если верить сухим цифрам, то время разгона до 100 км/ч на "автомате" уступает механике всего на 0,1 сек.

И мы промчались! Маршрут по горной дороге, на который аккуратные немцы отвели 45 минут, занял у нас немногим более 20. И иначе быть не могло - автомобиль просто провоцирует на острую и агрессивную езду, когда просто некогда следить за знаками, ограничивающими твою скорость. Главное ощущение - это не Mercedes, это нечто большее. К уже привычным нам внутреннему комфорту и высочайшему уровню насыщенности вспомогательной электроникой - в многочисленных функциях бортового компьютера мы так и не успели разобраться - прибавились совсем новые ощущения. Во-первых, работа подвески. Sports Coupe намного жестче, чем обычные Mercedes, зато на порядок лучше держит дорогу. Соскользнуть даже в самый легкий занос у нас так и не получилось, даже провокационно добавляя газ в повороте, забыв о том, что едем мы на заднем приводе. Кстати, на педаль газа купе откликается не по-мерседесовски быстро, а резкий "подхват" наступает в районе 2 тыс. оборотов. И абсолютно верно мы поступили, выбрав автоматическую коробку - она переключает передачи с такой точностью и так вовремя, что у меня даже не возникло желания испытать режим "мануального" переключения передач. Тут, в отличие от других секвентальных систем, рукоятку КПП надо покачивать не взад-вперед, а влево-вправо. Что немного непривычно.

И В ЛЕС, И ПО ДРОВА.

А что универсал? Тоже немного жестковат, несмотря на то, что пружины и амортизаторы настроены у него по-другому. Но все равно на спортивный лад. В этом случае мы выбрали самую мощную машину - с V-образной "шестеркой" объемом 3,2 л и с таким же "автоматом". В этом автомобиле полностью раскрываются лучшие черты Mercedes. Как выразился мой коллега, ощущения такие, что ты не едешь, а буквально рассекаешь пространство, как ледокол.

Но C320 estate не тот автомобиль, на котором надо носиться по горным дорогам, как бешеному. Для этого есть автострады. Универсал создавался для того, чтобы перевозить грузы. Не цемент для ремонта и не рассаду на дачу, хотя саженцы элитных роз будут в нем к месту.

Кстати, места в нем не так уж и много - объем багажника составляет всего 470 куб. дм в "штатной ситуации" и 1384 куб. дм при разложенных задних сиденьях. Вполне достаточно для того, чтобы уложить весь багаж, направляясь на недельку в горы (лыжи - на крышу). Или пару горных велосипедов в сложенном состоянии - но это только при разложенных сиденьях. Процедура эта очень проста, и с ней за минуту справится даже беременная женщина.

Несмотря на небольшие размеры, багажник очень функционален - в нем есть инерционная шторка, закрывающая небольшой багаж от нескромных взглядов. И сетка, предохраняющая затылки сидящих сзади от соскальзывания груза при торможении. Дополнительное пространство открывается и под поликом, в выштамповке под запаску. Там компактно разместились компрессор и баллончик с пеной против проколов. Правда, по желанию клиента, этот джентльменский набор можно заменить - бесплатно - на "докатку". Там же мы обнаружили трогательный пластмассовый складной ящик, в который так и просится энное количество баночного пива.

ШАПКА ДЛЯ СЕНЬКИ.

То, что новые представители C-Klasse будут пользоваться популярностью в Европе, не вызывает сомнений. Например, цена на Sports Coupe начинается с $20 тыс., что вполне по силам продвинутой молодежи из числа "былых воротничков". Estate тоже найдет свою нишу - при свободе путешествий в рамках Единой Европы. А у нас? Когда маркетологи Mercedes рассчитывали средний возраст владельцев своих автомобилей, Россию, видимо, не учитывали - у нас эти машины покупают не "по возрасту" а "по деньгам". И, скорее всего, большим спросом будут пользоваться Sport Coupe. Красиво, престижно. А для поездок на охоту у нас предпочитают G-Klasse.

Панорамная крыша - фирменное отличие нового C-Klasse Sports Coupe. Она состоит из двух прозрачных секций, которые находятся над головами передних и задних пассажиров, задерживая более 98 проц. солнечного ультрафиолета. При желании обе секции можно прикрыть электрошторками, выползающими из центральной перегородки

После нажатия клавиши рядом с зеркалом заднего вида передняя часть крыши плавно приподнимается и отъезжает назад. Над головами передних пассажиров открывается люк, а потолок над задними остается прозрачным

Вся конструкция изготовлена на алюминиевой раме и вклеивается в верхнюю часть кузова. К сожалению, панорамная крыша не входит в стандартную комплектацию, и за ее установку надо вносить дополнительную плату

Одновременно с новыми моделями Mercedes C-Klasse была представлена и КПП Sequentronic, которая устанавливается по заказу только на определенные версии Sports Coupe и estate. Это еще один гибрид "автомата" и механики: трансмиссия напоминает "автоматы" секвентального типа - переключение передач производится легким покачиванием рукоятки КПП взад-вперед

Sequentronic была построена на базе механической 6-ступенчатой коробки. Ее отличие от штатной механики C-Klasse заключается в отсутствии педали сцепления. Нажимной диск и вилка приводятся в движение гидронасосом. Сигнал на электропривод насоса передается по проводам напрямую от рукоятки КПП. Инженеры Mercedes утверждают, что вся система работает быстрее человека, и время переключения с одной передачи на другую сокращается до 0,6 сек.

© Автопилот

Март 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class Coupe
  Mercedes C-Class Estate

Прочитано: 3183 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020