На этом автомобиле можно подъехать к офису, но лучше – к ночному клубу. Он будет уместен на «Смотре», однако не станет лишним и на Moscow Raceway.
Даже гражданские (то есть заводские) версии пятидверного хэтчбека Mercedes-Benz A-Class, являются драйверскими – по виду, стилю, эргономике интерьера, характеристикам, а также конструкции и настройкам шасси. Разумеется, степень спортивности варьируется в зависимости от двигателя, а также других особенностей той или другой модификации и, тем не менее, драйверской можно назвать даже базовую модель A 180.
Автомобиль Mercedes-Benz A 45 AMG
Впрочем, удивляться здесь нечему. Перед разработчиками именно такую задачу и ставили – сделать хэтчбек спортивным. Поэтому над экстерьером работал Марк Фезерстон – тот же дизайнер, который рисовал суперкар SLS AMG, а проектировать шасси инженерам материнской компании Mercedes-Benz помогали коллеги из дочернего отделения Mercedes-AMG. Марк, кстати, утверждает, что работать с суперкаром было не в пример проще, чем с компактным хэтчбеком. И всё же при помощи характерной передней части автомобиля, его задних фонарей, а также парочки линий на боковинах кузова (дизайнер так и называет их «линиями характера») Фезерстону удалось создать весьма привлекательный динамичный образ. А для инженеров двух названных предприятий совместная работа на самой ранней стадии создания автомобиля стала первым и чрезвычайно полезным подобным опытом.
Базовая модель Mercedes-Benz A-Class, A 180
| Дизайнер Марк Фезерстон работал не только над экстерьером Mercedes-Benz A-Class, но и суперкара SLS AMG
|
Новый подход к организации процесса проектирования позволил не только улучшить конструкцию заводских моделей Mercedes-Benz A-Class, но и очень быстро разработать, а затем подготовить к производству соответствующий автомобиль отделения Mercedes-AMG. Полностью готовый горячий хэтчбек Mercedes-Benz A 45 AMG был представлен публике в марте этого года на Женевском автосалоне, т.е. ровно через год после появления базовой версии «Мерседеса А-Класса».
«Выпуская автомобиль A 45 AMG, Mercedes-AMG апеллирует к новым клиентам и открывает для себя новые рынки», - провозгласил Ола Кэллениус, Председатель правления Mercedes-AMG GmbH, представляя в Женеве новейшую модель. «Обладая впечатляющим пакетом высокотехнологичных решений и спортивно-ориентированным полным приводом AMG 4MATIC, автомобиль A 45 AMG является подлинным представителем марки AMG», - будто бы возразил ему Тобиас Мёрс, руководитель отдела разработки автомобилей и член правления компании из Аффальтербаха. Так кому из них верить? И кто из них прав? Или же это тот самый случай, когда правыми оказываются оба? Мёрс, кстати, нередко надевает шлем испытателя, несмотря на то, что в штате AMG сегодня насчитывается около тысячи сотрудников.
На Автосалоне в Женеве Mercedes-Benz A 45 AMG Edition 1 публике представили Ола Кэллениус, Председатель правления Mercedes-AMG GmbH, и Ашер, американский певец и актёр
С одной стороны, компактный хэтчбек Mercedes-Benz A 45 AMG стоит существенно дешевле, чем любой другой автомобиль, разработанный компанией из Аффальтербаха. В частности, в Росси цена хэтчбека A 45 AMG «Особой серии» составляет 1.990.000 рублей, в то время как седан C 63 AMG «Особая серия» стоит уже 3.500.000 рублей. Разумеется, при помощи меньших цен Mercedes-AMG стремится привлечь других – более молодых (от 30 до 40 лет, в Европе) и (или) менее обеспеченных потребителей. Речь при этом идёт о людях, успешных в своей профессии, живущих, как правило, в крупных городах, и ищущих для себя компактный, маневренный, высокодинамичный автомобиль известной спортивной марки.
Шасси и двигатель автомобиля Mercedes-Benz A 45 AMG
Помимо разницы в цене A 45 AMG отличается от своих собратьев из Аффальтербаха (за исключением автомобиля CLA 45 AMG) и принципиальными особенностями конструкции. Будучи построенным на основе пятидверного хэтчбека А-Класса массового производства, спорткар A 45 AMG унаследовал от названной модели компактные размеры, относительно небольшую массу (1555 кг), её распределение по осям (примерно 60% - на переднюю ось и 40% - на заднюю), поперечное расположение 4-цилиндрового 2,0-литрового мотора, схемы передней (McPherson) и задней (4-рычажная) подвесок, а также схему силового привода (4MATIC пятого поколения). Естественно, перечисленные отличия в значительной степени предопределяют особенности поведения хэтчбека A 45 AMG на дороге – скажем, он едет не так, как недавно появившийся на рынке седан E 63 AMG 4MATIC S.
С другой стороны, степень изменения конструкции каждого узла или системы в A 45 AMG по сравнению, к примеру, с моделью A 250 4MATIC настолько велика, что практически в каждом случае позволяет говорить о самостоятельной разработке инженеров Mercedes-AMG. В частности, задняя подвеска вовсе была создана «с чистого листа». Да и по уровню технического совершенства и внимания специалистов к деталям младший автомобиль AMG не уступает ни одному другому автомобилю этого отделения, включая суперкары.
Двигатель автомобиля Mercedes-Benz A 45 AMG развивает номинальную мощность 360 л.с.
Взять, к примеру, двигатель. Хотя мотор и разработан на основе агрегата семейства BlueDIRECT объёмом 1991 куб. см, он развивает номинальную мощность 265 кВт (360 л. с.) при 6000 об/мин (максимальное число оборотов – 6700) и номинальный крутящий момент в 450 Нм в интервале от 2250 до 5000 об/мин. Эти значения так высоки, что я никак не могу к ним привыкнуть. А двигатель настолько хорош, что позволяет разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды. Кстати, передачи в спортивной семиступенчатой коробке AMG SPEEDSHIFT DCT с двойным сцеплением в этом случае переключаются так же быстро, как в суперкаре SLS AMG GT. С другой стороны, мотор настолько эластичен, что можно попросту включить «шестую» и ехать. А об уровне его форсировки красноречиво свидетельствует не только значение давления наддува, равное 1,8 бар, но и тот факт, что в системе охлаждения A 45 AMG используются компоненты, применяемые в автомобиле SLS AMG, которые дополнены низкотемпературным контуром охлаждения наддувочного воздуха. При этом экономичность у мотора столь же выдающаяся, сколь и мощность: расход топлива в городском цикле равен 8,8 – 9,1 л/100 км, в смешанном – от 6,9 до 7,1 л/100 км, а на шоссе – от 5,8 до 5,9 л/100 км. Занятно, что коэффициент аэродинамического сопротивления у хэтчбека A 45 AMG равен 0,34, в то время как у модели Mercedes-Benz A 180 не превышает 0,27.
Не менее важен для автомобилей AMG звук двигателя. В то время, как в «Формуле-1» опасаются, что двигатели, построенные в соответствии с регламентом 2014 года, будут издавать лишь никчемное бормотание, парни из AMG постарались на практике доказать, что скромный двухлитровый турбированный мотор может услаждать слух спортсменствующего автомобилиста не хуже шестилитровых восьмицилиндровых «монстров». Они установили в автомобиль A 45 AMG спортивную выпускную систему с заслонкой в выпускном тракте. Тем же водителям, которым даже этого окажется мало, в качестве опции предложат выпускную систему AMG Performance, генерирующую ещё более сочную эмоциональную акустику.
Несмотря на то, что моторы для хэтчбеков A 45 AMG выпускаются не на заводе AMG в Аффальтербахе, а на предприятии MDC Power компании Mercedes-Benz, расположенном в г. Кёлледа, они собираются вручную по принципу «Один человек – один двигатель» - так же, как и моторы для всех других автомобилей марки AMG. С этой целью на указанном заводе (на котором производят четырёхцилиндровые агрегаты BlueDIRECT автомобилей A-Класса и B-Класса) специально для двигателей AMG была сооружена отдельная сборочная линия. По завершению процесса сборки мастер оставляет на крышке двигателя наклейку с личным факсимиле и гербом AMG.
В прошлом году на сборке моторов в Mercedes-AMG подрабатывали Шумахер с Росбергом, а в этом году наняли Ашера
Коробка передач автомобиля Mercedes-Benz A 45 AMG впечатляет не так сильно, как двигатель, но и в ней есть свои нюансы. АКПП AMG SPEEDSHIFT DCT отличается не только высокой скоростью смены передач, но и тем, что имеет три режима работы, функцию Race Start, технологию перегазовки, а также программу «Кратковременный М-режим». Названная программа позволяет переключать передачи подрулевыми лепестками даже в том случае, когда в меню выбран режим «Контролируемой эффективности» или «Спортивный режим». Благодаря этому водитель имеет возможность быстро отреагировать на ситуацию, чтобы, например, произвести ускоренный обгон.
Система полного привода автомобиля A 45 AMG получила расширенное обозначение AMG 4MATIC. Да и сам автомобиль в некоторых документах называется Mercedes-Benz A 45 AMG 4MATIC, не смотря на то, что полный привод в нём является базовым. От стандартной системы 4MATIC пятого поколения трансмиссия AMG отличается, главным образом, двумя вещами: полный привод здесь постоянно взаимодействует с трёхступенчатой системой ESP (меняя её режим, водитель изменяет и алгоритм распределения крутящего момента между осями) и системой ESP-контроля динамики в поворотах, а насос, который создаёт давление в муфте Haldex, остаётся постоянно включенным для увеличения её быстродействия.
В остальном всё то же самое. Распределение крутящего момента не фиксируется. В режиме равномерного движения ведущей является передняя ось. В иных ситуациях задним колёсам может достаться до 50% тягового усилия, но не более того. И всё же, в сравнении с моделью A 250 4MATIC задние колёса хэтчбека A 45 AMG получают свои порции крутящего момента чаще, а также в больших количествах.
Mercedes-Benz A 45 AMG проходит повороты как по рельсам
Работая над системой полного привода автомобиля A 45 AMG, подопечные Тобиаса Мёрса стремились добиться максимальной динамики и нейтральной поворачиваемости. Эта же задача была одной из главных и при разработке подвески, а также рулевого управления. Инженеры достигли поставленной цели. Хэтчбек A 45 AMG вышел и быстрым, и послушным. Он отлично держит траекторию даже на очень скользкой дороге, к примеру, под проливным дождём. Такой спорткар можно использовать в качестве автомобиля безопасности в гонках «Формулы-1». Правда, при определённых условиях, болиды могут и отстать. И раз уж речь зашла о гонках, воспользуйтесь советом: приобретая A 45 AMG, купите гоночные доспехи – так, на всякий случай, вдруг потребуются. Тем более, передачи посредством подрулевых лепестков удобно переключаются и в гоночных перчатках. Думаю, что Mercedes-Benz A 45 AMG ещё удивит нас, когда производитель либо независимые эксперты опубликуют время прохождения этим хэтчбеком той или иной трассы, в частности, Нюрбургринга.
Mercedes-Benz A 45 AMG – самый горячий хэтчбек
Настоящий спорткар AMG должен иметь соответствующий облик. От обычного, т.е. заводского автомобиля хэтчбек Mercedes-Benz A 45 AMG отличается целым рядом деталей, в том числе и в базовом исполнении. Облик передней части кузова A 45 AMG определяют решётка радиатора AMG, передний спойлер, окрашенные в матовый титаново-серый цвет и эффектные чёрные дефлекторы, украшающие по бокам крупные воздухозаборники.
Визуальную напряжённость в дизайне боковин кузова создают колёсные диски AMG с дизайном в виде двойных спиц, плюс облицовка порогов с вставками титаново-серого цвета. На крыльях кузова хорошо заметны шильдики TURBO AMG.
Диффузор в заднем бампере украшен декоративным элементом матового титаново-серого цвета. Здесь же расположены угловатые патрубки выпускной системы.
Со столь скромным набором характерных признаков стандартный вариант A 45 AMG вполне попадает под определение «волк в овечьей шкуре».
|
|
Волк в овечьей шкуре |
Не так уж много отличий и в интерьере хэтчбека A 45 AMG по сравнению с салоном обычного автомобиля А-Класса: рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач, блок управления AMG DRIVE UNIT и, разумеется, спортивные сиденья. В отделке сидений используется искусственная кожа ARTICO, микрофибра DINAMICA, а также декоративная прострочка красного цвета. Декоративная накладка на панели приборов имитирует карбон. С ней гармонично сочетаются пять чёрно-красных дефлекторов обдува, красные ремни безопасности, а также накладки на пороги AMG. Комбинация приборов хэтчбека A 45 AMG отличается цветным дисплеем с главным меню AMG и гоночным компьютером Racetimer.
Интерьер автомобиля Mercedes-Benz A 45 AMG
Наверняка, компания Mercedes-AMG рассчитывает на стремление потенциальных покупателей автомобиля A 45 AMG к индивидуальности, и поэтому предлагает им широкий спектр вариантов оснащения автомобиля, цветовых решений, а также материалов отделки, однако уже в качестве опций.
Этот набор настолько велик, что не представляется возможным перечислить все его нюансы. Тем не менее, хочется упомянуть наиболее интересные детали. В первую очередь, я бы назвал аэродинамический пакет AMG, который включает в себя заднее антикрыло AMG, дополнительные дефлекторы на переднем бампере, плюс более крупный передний спойлер. Стоит заметить, что указанный пакет имеет, главным образом, функциональное назначение. Его эстетическое влияние на облик автомобиля – уже следствие.
|
|
Mercedes-Benz A 45 AMG с аэродинамическим пакетом AMG |
Нравится мне и пакет с красивым названием «Ночной стиль», предусматривающий тонировку остекления, чёрные анодированные молдинги вдоль бортов кузова, чёрные же хромированные патрубки выпускной системы, хромированные ламели решётки радиатора серебристого цвета, а также передний спойлер, декоративный элемент на заднем бампере, вставки в облицовках порогов, плюс корпуса боковых зеркал в ярко отполированном чёрном исполнении.
Mercedes-Benz A 45 AMG с пакетом «Ночной стиль AMG»
Заказав аэродинамический пакет, имеет смысл подумать и о нескольких иных опциях: подвеске AMG Performance с более жёсткими пружинами и амортизаторами, сиденьях AMG Performance и выпускной системе AMG Performance с выпускными патрубками характерного дизайна. Кстати, никто не заставляет покупателя приобретать опции пакетами, при желании можно набирать и по отдельности (впрочем, это примечание касается европейского рынка).
А вот спецверсия Mercedes-Benz A 45 AMG Edition 1 предусматривает всё (точнее, почти всё) и сразу. Тем не менее, присмотритесь к ней внимательно. Мне кажется, она того стоит.
Помнится, универсал Mercedes-Benz CLS 63 AMG Shooting Brake Edition 1 попросту завораживал выразительным сочетанием эксклюзивных деталей экстерьера и интерьера! На мой взгляд, A 45 AMG Edition 1 ещё лучше!
В данном случае дизайнеры сделали акцент на близость Mercedes-Benz A 45 AMG к автоспорту. Окраска кузова «белое облако» (cirrus white) в данном автомобиле великолепно сочетается с матовыми спортивными полосами цвета «серый графит» на капоте, крыше, а также боковинах кузова. Сразу бросаются в глаза красные акценты на решётке радиатора, корпусах наружных зеркал и боковинах кузова, плюс окрашенные в красный цвет суппорты тормозов и чёрные матовые легкосплавные колёсные диски с многоспицевым дизайном и специальными крышками для колёсных болтов с имитацией центрального крепления.
Mercedes-Benz A 45 AMG Edition 1 – белое облако в ночном стиле
Пакет «Ночной стиль» также является частью комплектации Edition 1, точно так же, как и аэродинамический пакет – они отлично дополняют спортивный образ спецверсии A 45 AMG Edition 1.
Интерьер автомобиля Mercedes-Benz A 45 AMG
Чёрный и красный цвета преобладают и в интерьере спецверсии Mercedes-Benz A 45 AMG Edition 1. Настоящим украшением салона являются сиденья AMG Performance, обитые искусственной кожей ARTICO в сочетании с микрофиброй DINAMICA и украшенные красной декоративной прострочкой. К тому же такие сиденья не только красивы, но и очень удобны. Удобно и рулевое колесо AMG Performance, которое отделано кожей наппа и микрофиброй DINAMICA. Верхняя часть панели приборов, тоже обшитая искусственной кожей, попросту радует глаз и руки (при прикосновении). Среди других ярких привлекательных деталей интерьера спецверсии A 45 AMG Edition 1: селектор E-SELECT с тиснёным гербом AMG и шильдик Edition 1 на блоке управления AMG DRIVE UNIT.
Не смотря на свою яркость, хэтчбек Mercedes-Benz A 45 AMG получился по-своему универсальным. Это касается даже версии Edition 1, не говоря уже о базовой комплектации. На этом автомобиле можно подъехать к офису, но лучше – к ночному клубу. Он также будет уместен на «Смотре», однако не станет лишним и на Moscow Raceway.
Если сравнить A 45 AMG и SLS AMG BS, можно заметить, что очертания решётки и воздухозаборников у них очень похожие. Только расположены воздухозаборники (по отношению к решётке) у этих автомобилей в разных местах.
Вполне вероятно, что Mercedes-Benz A 45 AMG подойдёт не только любителям песен Ашера (то есть новым покупателям автомобилей марки AMG), но и поклонникам творчества Рори Галлахера или Джима Моррисона (традиционным и постоянным ценителям продукции из Аффальтербаха) – к примеру, владельцам суперкаров SLS AMG в качестве автомобиля на каждый день.
Первые автомобили Mercedes-Benz A 45 AMG 4MATIC появятся в России в июле. Очень хотелось бы, чтобы их презентация состоялась на гоночной трассе – лучше всего на Moscow Raceway. Пока же, на протяжении июня, «Мерседес-Бенц» проводит оригинальное мероприятие «Фото-драйв», в ходе которого каждый уикенд представляет новый А-Класс на одной из самых посещаемых площадок Москвы (Воробьёвы горы, Парк Горького, ВВЦ…). Речь идёт о моделях Mercedes-Benz A180 и A200.