Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes R-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes R-Class

Тест-драйв Mercedes R-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Эйр гласс

Автомобили Май 2006

Mercedes R-Class

Владимир Смирнов



В нем и, правда, воздушное, прозрачное ощущение. Но это не минивэн, не автобус и не джип. Но в любом случае – «Мерседес». И даже вполне солидный, представительный. Эдакий S-класс, но несколько приподнятый над дорогой и с кузовом универсал. Короче, кроссовер, микс – «сборная солянка».

Кто ездил на «Мерседесе», больше на другие марки не пересаживается. Вопрос только – что на что меняем? «Е» на «S»? «SLK» на «CLS»? Ну а если вам надоели типовые лимузины, классы А и В смущают своим статусом, а Viano хоть и хорош, но уже автобус? Неужели остаются только джипы – ML и G?

Весть об «Эрке» возникла настолько внезапно, что многих потребителей трехлучевых машин застала просто врасплох. Изначальная идея: не экономя на внешних габаритах, создать автомобиль достаточно просторный для экипажа, а вдобавок с набором легковых характеристик на уровне лимузинов представительского класса. Что мы имеем в итоге? Нормальное, легковое расположение водителя и пассажиров. Салон на привычном уровне – ноги на порог задирать не придется. Более высокие, чем в легковых машинах, двери и потолок – при посадке не требуется пригибаться, а в салоне – испытывать неприятный контакт макушки с потолком. Никто не назовет компоновку «вагонной» – от носа водителя до кромки переднего бампера ничуть не меньше, чем, скажем, в Е-классе. Но капот заметно более пологий, и его с водительского места не видно – иначе, при заданной высоте, не добиться обтекаемости. Пошли дальше – увеличенная высота означает ухудшение устойчивости? Ничего подобного – раздвигаем машину вширь! Это неплохо и для ездоков, и для пассивной безопасности при боковых столкновениях. Но никак не для маневрирования в тесном пространстве! Хотя R-класс, как и подобает «Мерседесу», удивительно вертляв благодаря существенным максимальным углам поворота передних колес.

Каковы издержки? Совершенно очевидно – существенное увеличение массы: больше базового S на 300 килограммов и даже на центнер выше, чем у внедорожника ML! Следствие – рост цены, расхода топлива и снижение динамики. Все это, безусловно, присутствует. Но в незначительной степени – смотрите техданные.

Визуально-тактильные ощущения от расположения за рулем я бы без преувеличения назвал царско-тронными. Дверь, потолок и сосед – все находится на расстоянии вытянутой руки. Много воздуха и прекрасная панорама переднего обзора. Массивные кресла, так же, как и дорогая мягкая мебель дома или в офисе, принимают в себя с одинаковым комфортом тела совершенно разных габаритов. Визуальная легкость и традиционная Т-образность передней панели позволяют в хорошем смысле не обращать на нее внимания. Здесь R – хороший пример для «родственников». И для Е, у которого избыток кнопок, и для S, который в дань моде поторопились украсить управляющим кругляшом команд-системы. А вот традиционный и поразительно наглядный джойстик сервопривода сидений здесь, увы, на торце кресла, в слепой зоне, а не «по-мерседесовски» на обивке дверей.

Здорово все-таки, что управление коробкой 7G-TRONIC на последних моделях фирмы перенесено на правый подрулевой рычажок. Однократное качание вниз – и мы трогаемся. Удивительно, как столь массивному экипажу хватает двигателя «всего» 3,5 литра (есть и 5 л/306 л. с.), но неукротимая «электровозная» тяга в сочетании с акустической защищенностью придают поездке поистине аттракционное удовольствие. А когда вы вылетаете на неровности, можно говорить уже о восторге – для R-класса ям просто нет! Даже по сравнению с эталонным S. Что это – чудо природы? Да нет – закон физики. Во-первых, длиннобазный автомобиль трясет меньше. Во-вторых, как вы помните, «Эрка» весьма тяжела, а значит, кузов остается более стабильным при отработке подвеской дорожного рельефа. Ну и, в-третьих, конкретно на этом экземпляре стоит опционная пневматическая система AIRMATIC. Она же позволяет поддерживать стабильный уровень кузова при заходе в поворот, что в сочетании с изрядной шириной колеи и невысоким центром тяжести, делает маневр удивительно легким и прогнозируемым. Постоянный полный привод не лишает R некоторой избыточной поворачиваемости, характерной для «Мерседеса».

Каковы перспективы новой модели? На мой взгляд – блестящие... в Европе и Америке. А у нас люди, тратящие на автомобиль круглую сумму, боятся отступления от канонов – а вдруг их как-то «не так поймут» или «перестанут уважать». Но наш, журналистский, долг – помочь им с выбором.

© Автомобили

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes R-Class

Прочитано: 1854 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов