Mercedes

Тест-драйв Mercedes R-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Монстр-класс

Журнал «МОТОР» Октябрь 2005

Mercedes ML 63 AMG & Mercedes R 63 AMG

Дмитрий Поликарпов



Разговоры о том, в каком порядке Mercedes-Benz представит на суд публики заряженные AMG-версии R-класса и нового M-класса, шли все лето. После синхронного дебюта серийных вариантов в Детройте, AMG-версии ждали уже в Женеве. Однако немцы рассудили по-своему: Mercedes-Benz привез представителей "монстр-класса", как его окрестили европейские автожурналисты, во Франкфурт.

Речь идет о предсерийном прототипе спортивной версии кроссовера Vision R 63 AMG и о мировой премьере внедорожника Mercedes ML 63 AMG. Оба автомобиля, построенные на платформе недавно дебютировавшего второго поколения М-класса, оснащены 6,3-литровым V8, который заменит самый мощный на сегодня серийный V8 объемом 5,4 л. В решении объединить эти две премьеры есть свой резон: конкуренты наступают со всех сторон - Porsche, BMW, Volkswagen, Volvo, Land Rover имеют в своих линейках "спортивные" версии кроссоверов и внедорожников.

Шестиместный полноприводный кроссовер Vision R получил новый атмосферный двигатель, максимальная мощность которого на данный момент достигает 510 л.с. В дальнейшем планируется "выжать" из него еще больше. AMG подумывает также о штучном выпуске R-класса и M-класса с 6,5 л двигателем V12, "если спрос окажется достаточным". Что будет весьма кстати. Совсем скоро английское тюнинг-ателье Overfinch выпустит Range Rover c тюнингованным "ягуаровским" 4,2 л мотором V8, мощность которого подняли с 390 до 500 л.с. Правда, даже с таким агрегатом тяжелый Range достигает "сотни" за "целых" 6 секунд, тогда как прототип Vision R 63 AMG делает это на секунду быстрее. Любителям бить скоростные рекорды, однако, радоваться не стоит - "максималка" ограничена электроникой стандартными 250 км/час.

Vision R 63 AMG построен на платформе удлиненной до 5,2 м версии Mercedes R-класса, которая осенью появится на рынке США. В серию пойдет и короткобазная AMG-версия, рассчитанная на европейский рынок. Кстати, премьера "короткого" R-класса также состоялась во Франкфурте. Внешне от базового автомобиля новинка отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, крупным воздухозаборником в переднем бампере, биксеноновыми фарами, на отражатели которых нанесено титановое напыление, стильными 21-дюймовыми дисками с низкопрофильными шинами и фирменной спортивной выхлопной системой.

В салоне появилось спортивное многофункциональное рулевое колесо, а рычаг переключения передач перекочевал с центрального тоннеля на рулевую колонку. Несмотря на то, что интерьер Vision R 63 AMG выдержан в спортивном стиле, он не менее комфортабелен, чем у простого R-класса: так, в подголовники передних сидений интегрированы 7-дюймовые ЖК-мониторы. Индивидуальные центральные сиденья к тому же оборудованы откидывающимися столиками. Первые два ряда обтянуты лайковой кожей двух тонов. А многозонная климатическая установка THERMOTRONIC обеспечивает индивидуальный оптимальный режим для пяти пассажиров и водителя.

Управлять автоматической трансмиссией AMG Speedshift с постоянным полным приводом (крутящий момент распределен между передним и задним мостом в пропорции 40/60) можно не только с помощью переключателя на рулевой колонке, но и как в Формуле-1 - щелкая клавишами на руле. На прототипе стоит усовершенствованная пневматическая подвеска AIRMATIC, способная изменять дорожный просвет в пределах 80 мм. Ее роль, учитывая асфальтовое назначение Vision R 63, прежде всего, будет сводиться к повышению комфорта и уменьшению кренов кузова на больших скоростях. Если о дате начала серийного выпуска R-класса в версии AMG говорят пока не очень определенно, называя лишь 2006 год, то ML 63 AMG, как сообщается, появится у дилеров уже во втором квартале будущего года. Спортивный обвес и затемненные задние фонари сделали внедорожник еще более мужественным и рельефным. Однако особая гордость разработчиков - 6,3-литровый двигатель с моментом 630 Нм (последняя разработка AMG) и самый мощный атмосферный V8, серийно устанавливаемый на внедорожники! Ни у кого из конкурентов на данный момент нет ничего похожего. По сравнению с предыдущим топовым 5,5 л V8, мощность увеличилась на 46% процентов, а момент - на 23%. Семиступенчатая АКПП 7G-Tronic, уже известная по новому М-классу, пригодилась и для заряженной версии. На рулевом колесе, так же, как и в Vision R 63, есть клавиши переключения передач.

По сравнению с R-классом, ML 63 обут более скромно: 20-дюймовые легкосплавные диски можно заказать только в виде опции. В базе пятиспицевые диски радиусом 19 дюймов и резина 295/40. Тормозная система под стать динамическим возможностям автомобиля - все диски вентилируемые и перфорированные.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes R-Class

Прочитано: 3052 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020