Тест-драйв Mercedes R-Class |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
R-эволюция 5Колесо Октябрь 2005 |
Mercedes R-Class
Максим Федоров Зимой 2002-го в Детройте Mercedes-Benz представил прототип кроссовера Grand Sports Tourer. Три с половиной года спустя нам посчастливилось побывать на тест-драйве серийной версии «Турера» — Mercedes-Benz R-class. Перед тем как выдать ключи от автомобилей, нас предупредили: первые се рийные R-class для Европы появятся только в ноябре, а сейчас на тест нам предлагаются модификации для североамериканского рынка, отличающиеся увеличенной колесной базой и более «мягкими» настройками подвески. Вот те на! Зачем это мерседесовцам понадобилось бежать впереди паровоза и устраивать панъевропейский тест-драйв автомобиля, который не будет продаваться в Старом Свете? Очевидно, ажи о таж вокруг «R-эволюционной» модели был настолько велик, что в Штутгарте решили не томить общественность, позволив ей утолить информационный голод несколькими месяцами раньше появления «евроверсии». Автомобиль действительно революционен, причем не только для Mercedes-Benz. По сути, R-class является основоположником нового сегмента авторынка, «коктейлем», в котором смешаны комфортабельность седана бизнес-класса, вместительность мини-вэна и возможности автомобиля класса Sport Utility Vehicle. Су дите сами: по уровню комфорта новинка не уступает «ешке» Mercedes-Benz, но при этом имеет впечатляющий своими размерами салон с шестью индивидуальными сиденьями и постоянный полный привод. Проектирование R-class началось одновременно со стартом создания нового поколения Mercedes-Benz ML. И это не было про стым совпадением. Чтобы снизить затраты на разработку и производство, две модели разделили общую платформу, получив не только одинаковые подвески, двигатели и трансмиссию, но и детали интерьера. «Уши» M-class лезут в R-class отовсюду: тот же руль, та же панель приборов, блок климат-контроля, кнопки электроприводов сидений, рычаг АКП 7G-Tronic на руле. И это далеко не полный перечень общих деталей. Более того, собирают два автомобиля на одном и том же заводе в Алабаме. Место сборки выбрано неслучайно: по расчетам, в США будет продаваться около половины всех выпускаемых R-class. Да и что скрывать, разрабатывался автомобиль именно для Нового Света, где спрос на вместительные семейные машины класса «премиум» очень высок. Понять, что перед вами «американец», можно хотя бы по огромным подстаканникам в центральной консоли. Обычная алюминиевая банка 0,33 с газировкой смотрится в них жалким недомерком, а вот стакан с большой порцией колы, вроде тех, что дают в Макдоналдсе, встанет как родной. Но, несмотря на «проамериканские настроения» модели, сделан R-class по-немецки качественно и основательно. Выверенная эргономика, богатые материалы отделки и точная подгонка всех деталей интерьера ни на секунду не дают усомниться в «породи стой» натуре автомобиля. Примерно те же ощущения вы испытаете и в новом Mercedes-Benz ML, но только если будете сидеть спереди: по уровню комфорта задних пассажиров R-class на голову выше «соплатформенника». Находиться в среднем ряду «эрки» не просто удобно, а очень удобно. При полностью отодвинутых назад креслах можно сидеть нога на ногу и при этом не касаться спинок передних сидений! В плечах тоже не жмет: расстояние между креслами здесь почти такое же большое, как и спереди, — в него спокойно встает бокс с широким подлокотником. При наличии «мультизонного» климат-контроля Thermotronic сидящие в среднем ряду могут устанавливать в своей части салона температуру воздуха, отличную от той, что у «соседа». Если же в списке опций значится DVD-система с мониторами в подголовниках передних кресел, то пассажиры среднего ряда могут скоротать время в пути за просмотром фильмов. Чтобы «кино» никому не мешало, под мониторами есть разъемы для наушников. Конечно, на 3-м ряду уже не так вольготно, как на 1-м и 2-м, но даже здесь не ощущаешь себя «селедкой в бочке». Если сидящие впереди не будут отодвигать свои кресла до упора назад, здесь вполне могут разместиться и пассажиры ростом выше среднего. Три ряда кресел должны, казалось бы, исчерпать запасы свободного пространства салона, но нет: за спинками «мест для поцелуев» нашелся резерв для багажного отделения приличных размеров. Ра зумеется, если сложить сиденья (складываются они вровень с полом), то размеры багажника можно значительно увеличить. В 6-местном варианте багажник вмещает 314 л, а в 2-местном — все 2385! На тест нам были предложены две модификации: R 350 и R 500. Первый оснащается 272-сильным V6, а второй — V8 мощностью 306 л.с. Оба мотора, агрегатируемые 7-ступенчатой автоматиче ской трансмиссией, недемонстрируют на трассе каких-либо чудес, достаточно энергично ускоряя тяжелый автомобиль. Ес те ственно, V8 делает это немного быстрее, чем V6, но и «овса» требует больше. Наличие постоянного полного привода, распределяющего крутящий момент равномерно между передней и задней осями, на поведении машины не отразилось никак. Так и должно быть, когда под колесами сухой асфальт. Зимой же полный привод позволит владельцу R-class чув ствовать себя намного увереннее владельцев «моноприводных» машин: контролируемая электроникой система не позволит колесам буксовать и обеспечит лучший контроль над машиной на скольз кой трассе. Если ехать на R-class по шоссе одно удовольствие, то на горных серпантинах автомобиль почув ствовал себя не в своей тарелке. В крутых виражах мягкая подвеска R 350 провоцировала неприятный крен, а всесезонные покрышки, протестуя против насилия, жалобно повизгивали. У R 500 благодаря наличию опционной пневматической подвески всех колес Airmatic (в «базе» R-class есть «пневматика» только на задней оси) и адаптивным амортизаторам эту проблему удалось решить, переведя на стройки шасси режим Sport. Под веска стала жестче, а руль острее. В этом режиме штурмовать горные перевалы гораздо удобнее. Если не считать «американизированных» настроек подвески, от которых «евроверсия» должна избавиться, автомобиль произвел очень приятное впечатление. По сочетанию таких качеств, как комфорт, вместительность, функциональность и динамика, ему нет равных, и еще долгое время не будет (в BMW готовится подобная модель, но появится она еще не скоро). Учитывая, что продавать R-class обещают примерно за те же деньги, что и полноприводной универсал E-class в аналогичном оснащении (т.е. примерно от 75 ты сяч долларов), вниманием россиян эта модель вряд ли будет обделена. Правда, тем, кто «запал» на новинку, придется подождать: у официальных российских дилеров Mercedes-Benz она по явится ближе к лету. Если же ждать нет сил, выход один: покупать машину в США, где R-class появится уже в конце нынешнего года. © 5Колесо Октябрь 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2859 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |