Тест-драйв Mazda MX-5 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Васаби на золотом подносе Купи Авто #9-2007 |
Mazda MX-5
Алексей Сергеев Семь лет назад сочетание неповторимого драйва и доступной цены сделало эту “Мазду” самым продаваемым 2-местным открытым автомобилем на планете. В новом воплощении МХ5 осталась столь же острой приправой к обыденной жизни, как знаменитая на весь мир японская горчица васаби. Вот только насчет цены… “Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня” Долгожданное солнышко! Мое пасмурное настроение развеялось без следа, как разбежавшиеся кто куда серые тучи. Скорей, скорей – снять с машины железную шляпу! Долой страхующую скобу под потолком, и жму на кнопку на передней панели. Придется, правда, остановиться – иначе механизм не работает. Зато затраченные на парковку мгновения мы мигом отыграем: превращение “Мазды-МХ5” из купе в открытый ветру, солнцу и теплу родстер занимает всего 12 секунд. Это рекорд. Заросшие лесом горы – Машук, Железная и еще какие-то безымянные вдалеке, зеленые лужайки, по которым наверняка бродил когда-то Лермонтов, – все теперь будто стало ближе. Даже аромат весенних садов, сочной травы на холмах ощущаешь гораздо ярче. Вот теперь верю, что Кавказские Минеральные Воды благодатнейший край, а в Кисловодске 300 солнечных дней в году. Все-таки, что ни говорите, а настоящий родстер это действительно магия. Злобный рык мотора, щелчок следующей ступени... Прыгнуть в соседний ряд по мановению руля – запросто. Работа “механики” – другая песня. Словно желая подчеркнуть это, японцы вообще не устанавливают на МХ5 “автомат”. И я ни секунды не жалею – столь же выдающуюся по четкости коробку, как этот 6-ступенчатый агрегат, еще поискать. Даже когда можно просто притормозить, я предпочитаю не касаться педали тормоза, а вновь и вновь манипулировать коротеньким рычажком на центральном тоннеле и наслаждаться жизнью. 18 лет на сцене Дебютировала машина в феврале 1989 года в Чикаго под именем “Миата”, а еще через год появилась в Европе уже как МХ5. При этом в Японии ее называли просто “Мазда-Родстер”. Автомобиль был аскетичен, но доступен и сразу приглянулся любителям бойких родстеров. Превосходная управляемость без всяких электронных “уздечек” уже тогда стала его изюминкой. А сочетание 1,6-литрового 115-сильного мотора и массы в 990 кг обеспечивало достойную динамику – 8,7 с, 185 км/ч. Выпускали модель девять лет, и в 1998-м дебютировало второе поколение. Эта машина и стала спустя два года рекордсменом по продажам. Нынешнее, третье воплощение МХ5 увидело свет в 2005-м. Причем только с мягкой крышей. Лишь в сентябре 2006-го у родстера появился жесткий складной верх, а уже спустя полгода с конвейера в Хиросиме сошла 800-тысячная МХ5. “Спокойно, Лёлик, сядем все” А ведь утром эта игрушечная машинка мне совсем не нравилась. Росту-то в ней всего метр двадцать пять. Даже рядом с “Маздой-3” выглядит настоящей крохой. Впрочем, если стоит где-нибудь отдельно, вдалеке, понимаешь, что небольшие размеры внешности ничуть не портят. Как хищно припала к земле, какие стремительные, притягивающие линии. С кормы ее запросто можно принять за элитный “Ягуар-XК”. Открываю дверь и сажусь, вернее, падаю... Э-эх, где мои семнадцать лет и былая гибкость! Через секунду пятая точка оказывается почти на земле. На мир взираешь снизу вверх, что сурок из норки. Места внутри крайне тесной на вид скорлупки салона хватит, кажется, только-только для меня, субтильного. Коллега, разменявший центнер веса, того гляди, раздавит японский теремок. Нет, надо же – оба поместились! Между прочим, кресла у “Мазды”, в отличие, скажем, от “Лотоса-Элиз” или “Опеля-Спидстер” с их жесткими пластиковыми ковшами, позаимствованными не иначе как у трамвая, здесь заметно удобней. Можно спинку наклонять, есть внушительная продольная регулировка подушки. Да и руль по углу наклона смещается. Даже педальный узел, не в пример иным родстерам, довольно просторный. Перед глазами горбоносый капот а-ля БМВ-Z4, в руках ухватистый руль. Утреннюю прохладу разгоняет мощный отопитель, в роли которого выступает пока климат-контроль. Есть и СD-чейнджер, обогрев кресел, ксенон – никакого сравнения с аскетом, каким был когда-то МХ5. Цивилизация. А что же, некуда в салоне будет пристроить небольшую сумочку с фотокамерой? Есть, однако. Между спинками кресел в небольшой тайник как раз поместилась. Чтобы окончательно развеять мои сомнения во всепогодности и безопасности небольшой машинки, “Мазда” предъявляет вполне взрослый набор – от ABS и четырех подушек до систем стабилизации траектории и антипробуксовки. Даже рискни я отправиться в путешествие с сынишкой, мог бы для крепления его креслица использовать петли изофикс в переднем сиденье. В действительности же сейчас рискую лишь одним – разбить что-нибудь под днищем. Дороги в Пятигорске местами такие, будто не ремонтировались еще с лермонтовских времен. Потряхивает же нещадно даже на вполне сносных русских “автобанах”, что связывают курорты Минвод между собой. Рулем чувствуешь едва ли не каждый крохотный камешек на дороге. А “шепотом” перебираясь через препятствие, невольно поигрываешь сцеплением – до 2–2,5 тысяч об/мин тяги в моторе минимум. Не размывая чувств И все же не зря презентацию МХ5 устроили именно на Ставрополье. Виражей на любой вкус, крутых спусков, резких подъемов с залихватскими эсками здесь, оказывается, ничуть не меньше, чем в предгорьях Альп. Я уже проверил, переборщив со скоростью на входе в поворот: в следующую долю секунды ЕSP обязательно подправит машину на траектории. Но отбойник всего в паре метров, перед очередным левым нога сама сползает с газа. Напрасно. На 80 км/ч “Мазда” все еще липнет к асфальту, словно карт на хорошо прогретых колесах. Подмечая широкие, мешающие теперь обзорности стойки, под сочный рокоток 160 “лошадок” вновь напористый выход на прямую. Развесовка по осям 50:50, задний привод, продольно расположенный мотор, низкий центр тяжести – идеологию настоящего родстера японцы соблюли образцово. На нашей 2-литровой версии (будут и с мотором 1,8 л) еще и амортизаторы установили наиболее спортивные – от “Бильштайна”. Такао Кидзима, отвечавший за разработку МX5, говорит, что, создавая новинку, инженеры старались не размывать чувства, которые должен дарить родстер. Спасибо, однако! А еще понравилось, что в салоне открытой машины вплоть до 100–110 км/ч можно спокойно разговаривать. Об этом заботится специальная аэродинамическая сеточка – выдвигаясь из-за спинок сидений, она утихомиривает буйство воздушных потоков внутри машины. Ехать бы так и ехать... Вот и до Черного моря здесь всего несколько сотен верст. Махнем? Капли дождя по макушке – как отрезвляющий душ. Очередные 12 секунд, и короткий сладкий миг езды на открытой машине остался в прошлом. Трехсекционную, из композитных материалов крышу “Мазде” помогали сделать инженеры фирмы “Вебасто”. Получилось как будто удачно. По два электромотора по углам, надежные уплотнения и всего три удивительно гармонично перемещающихся секции. Причем лихорадочно вспоминать, не сомнет ли каких вещей в багажнике, задвигаясь обратно, крыша, вовсе не обязательно. Не сомнет. Объем трюма за спиной скромный – 150 л, но сохраняет он все эти литры в любом случае. Так что радовался я от души всем положительным качествам машины, отмечая даже некую неожиданную толику практичности и получая большущее удовольствие от езды. МХ5 оставался столь же быстрым, собранным, как настоящее спортивное купе, пока... Главное – правильно выбрать противника Пока я не поехал предельно быстро. При перекладывании из виража в вираж машина начала проявлять чуть меньшую, чем я ожидал, собранность. Руль мог бы быть острее вполне “гражданских” 2,7 оборота от упора до упора. И мотор помощнее не помешал бы. Блок цилиндров 2-литровой “четверки” здесь такой же, как у “Мазды-6”. Увеличенная степень сжатия, иные настройки системы впрыска, более высокие предельные обороты – и сил уже не 147, а 160. Однако и по весу МХ5 отнюдь не пушинка – тонна с четвертью. В итоге, чтобы на длинной прямой выстрелить со 130–140 км/ч, приходится гонять двигатель у семи тысяч. А ведь японцы в конкуренты “Мазде” записали Z4 и “Элиз”. Но БМВ и “Лотос” в таких режимах куда бойчее. Да и ни к чему “Мазде” на них равняться. Пусть и похожая внешне на настоящий элитный родстер, обставляющий в вираже любую легковушку, МХ5 потому и стала рекордсменкой, что была доступной. До эпохи евро в Европе она стоила не больше $26 000. Да, сегодня маленькая “Мазда”, сохранив вполне острую управляемость, получила замечательный жесткий складной верх. Так что тысяч за тридцать “вечно зеленых” МХ5 шла бы на ура. В “Мазде” рассудили иначе, выставив ценники в $35–40 тысяч. Конечно, это в полтора раза дешевле БМВ. Но ведь покрасоваться на дороге можно и в более дешевых купе-кабриолетах от “Пежо”, “Опеля” и “Фольксвагена”. Они куда комфортабельнее, а стоят на $5000–8000 меньше. Что ж, говорят, васаби японскому императору преподносят исключительно на золотом подносе, тоже, естественно, не вспоминая, что эта замечательная горчица во многих забегаловках Токио стоит сущие пустяки. В двух вариантах Самая доступная МХ5 в России ($34 900) отличается 1,8-литровым мотором в 126 л. с. и 5-ступенчатой коробкой передач. Оснащена она вполне достойно: кондиционер, четыре подушки, ABS, ESP, СD-магнитола, бортовой компьютер и диски из легкого сплава. Доплатив ровно $5000, вы получите 2-литровый двигатель с 6-ступенчатой МКП, кожаную обивку салона, обогрев кресел, ксенон, “противотуманки” и улучшенную стереосистему. #9-2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2575 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mazda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |