Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lamborghini Murcielago LP640

Lamborghini

Тест-драйв Lamborghini Murcielago LP640

Тест-драйв Lamborghini Murcielago LP640

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Разгон по-итальянски

Автопилот Август 2006

Lamborghini Murcielago

Хасан Ганиев



"Я люблю правый ряд", - так пишут на щитах итальянских автострад, и так часто утешаюсь я на российских автострадах. Когда кто-то мощнее и быстрее сгоняет меня с левого ряда в спокойное русло фур, автобусов и "чайников", выпустивших пар после первых дорожных унижений. Но сейчас я "левачу" без опаски, что кто-то вообще может ко мне приблизиться и начать нервически гудеть клаксоном и слепить "биксеноном". И только солнце - простите за лирику - иногда позволяет себе наглость соревноваться со мной и требовать дорогу, помаргивая в зеркала заднего вида Lamborghini Murcielago LP 640.

Обидно, что я лишен тщеславного кайфа поделиться ну хоть с кем-нибудь радостью от обладания этой машиной. Мне дали ключи и сказали: "Катайся, пока не надоест", - не подсадив почему-то никого рядом. Ни зацикленного на беседах о "прецизионном руле, информативной подвеске и идеальной развесовке" коллегу. Ни легкомысленной смуглянки - само собой напрашивающейся "опции" к такому автомобилю, - которой бы уже я морочил голову рассуждениями об остром руле.

Я вспомнил анекдот о юном балбесе, выброшенном на необитаемый остров на пару со знаменитой моделью. Ему было веселее: он наряжал хорошенькую куколку под приятеля и, по-пацански шлепая ее по плечу, хвастался, что спит с самой Синди Кроуфорд. Я представляю, как шлепаю Murcielago по крылу, как завожу разговор, и понимаю, что такая игра закончится "кащенкой".

С другой стороны, "не от мира сего" для владельца Murcielago - это не диагноз, а констатация принадлежности к "узкому кругу ограниченных людей", как пишут плохие ученики в школьных сочинениях и пресс-релизах. Этот круг действительно узок и очерчен с математической точностью: 300 индивидуумов в 2006 году - в мире с населением в 6,5 млрд человек, из которых примерно десятая часть - водители. Владельцы Lamborghini Murcielago страшно далеки от прочего автомобильного народа хотя бы в силу нарочно заниженного тиража - Murcielago в первом воплощении разошелся в количестве каких-то двух тысяч экземпляров. И в Санта-Агате под Болоньей никто не вышел работать в третью смену, несмотря на уйму висящих около года и очень настойчивых заказов из Челси, Малибу и Барвихи.

Но есть и иная причина, помимо искусственного дефицита. Он наверняка никуда не денется, и спрос снова опередит предложение. Так всегда бывает, когда появляется новая модель, которая и без лукавства маркетологов обычно быстрее, сильнее, лучше и привлекательнее предыдущей. Однако эта погоня за рекордами меняет даже Богом данную природу человека - в чем несложно убедиться, глядя на ластообразную ступню пловца Торпа, например. Что уж говорить о средствах передвижения типа Ferrari и Lamborghini, постепенно, но определенно переходящих в разряд авиамобилей. То есть техники, заведомо малосерийной.

Новый Murcielago к авиации, пожалуй, стал еще на шаг ближе. Недаром же синьор, прицепившийся ко мне на паркинге с просьбой осмотреть автомобиль, вдруг разразился цыганистым "Volare, о-о-о", когда дошел до хвостовой части. Он горланил минут пять, не меньше. Я уже выезжал со стоянки, а он все смотрел вслед, продолжая cantare.

Зад машины действительно привлекает внимание в первую очередь. И его следует показывать знакомым в самом начале экскурсии. В темное время вам покажется, что вы наблюдаете реактивный джет на взлете. Задние фонари с особой звездной структурой оптики будут казаться маленькими огненными соплами. В светлое время заметнее другое сопло. Довольно большое. В новом Murcielago дизайнеры и инженеры сделали то, о чем давно мечтали поклонники трехчастной саги о "Форсаже". Вместо традиционных сдвоенных патрубков выхлопной системы они украсили задний бампер зияющим жерлом. С мощным выдохом. Любая девушка в юбке, проходящая мимо этого сопла, легко может оказаться в роли Мерилин Монро, проветривающейся на вентиляционной решетке.

Для оптимальной вентиляции масляного радиатора конструкторы раззявили пасть левому воздухозаборнику, в то время как правый оставили прикрытым. Что больше в этой асимметрии - пижонства или действительно технической насущности, сказать трудно. Но так или иначе, а облик машины пополнился еще одной выразительной деталью: в компанию к пропеллерным дискам Hermera - нитка точно под тон кузова, которая ровными квадратиками прошивает всю кожу в салоне - что на креслах, что на потолке и прозрачной панели моторного отсека. Деньги за эту опцию легко вернуть за счет экскурсантов, пришедших поглазеть на главный экспонат - 12-цилиндровый мотор, про который я не понял только одного: как при его объеме и мощи он может соответствовать экологическим стандартам Европы и США.

Помню, я читал одну научно-популярную статью о том, как ученые разгадали секрет утолщений на крыльях у стрекоз. Разгадали и помогли конструкторам самолетов справиться с флаттером - разрушительной вибрацией оперения. На крылообразных дверях (на заводе Lamborghini их почему-то принято сравнивать с "ножницами") Murcielago утолщений пока нет. Это, видимо, следующий шаг. Но формы боковых зеркал и даже "дворников", говорят, выдуты по самым последним требованиям аэродинамики. И напоследок: пожалуй, нигде я не видел такого обилия символов на приборной доске, вспыхивающих после поворота ключа в замке зажигания. Эта иллюминация длится считанные секунды, но для еще одной ассоциации с самолетом и этих секунд достаточно.

Метафоры про полеты на Murcielago были бы соблазнительны, но нечестны. Пусть даже при разгоне от нуля до 200 км/ч (кстати, менее 10,5 секунды) испытываешь примерно то же, что сидя в лайнере, пробегающем по полосе Шереметьево. Но чаще всего за рулем этой машины я поминал похвальным словом карт, где пресловутая острота руля практически стопроцентная. Я бы слукавил, сказав, что мне всегда было комфортно. И намучился я изрядно - не помогала даже камера заднего вида с цветной проекцией на дисплее, когда разворачивал 4,6-метровую громадину в образцово узких улочках итальянского средневековья.

Зато на треке в Mugello, еще хранящем тепло сердец болельщиков и оставленные ими же после очередного Гран-при по мотогонкам горы мусора, все было иначе. На Mugello мы проверяли заявленные ТТХ Murcielago, и в каждом повороте этой похожей на крендель трассе было приятно чувствовать, что машина более послушна руке, а не гидравлике. Еще было приятно чувствовать, что рука твоя крепче, чем конечность того растяпы из зарубежного издания, на полном ходу приложившего об ограждение автомобиль за 215 000 евро (без НДС).

"Не бери в голову, мы еще такой же сделаем", - утешал его президент Lamborghini Стефан Винкельман. А тот все не понимал, "как же это он, практически ас, мог вылететь с трассы"? Ответ на этот вопрос станет известен после расшифровки "черного ящика" - еще одного элемента оборудования, роднящего Murcielago с летательным аппаратом.

© Автопилот

Август 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lamborghini Murcielago LP640

Прочитано: 2113 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lamborghini



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020