Тест-драйв Lamborghini Murcielago LP640 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Час «быка» Автомобильные Известия #12-2004 |
Lamborghini Murcielago
Денис Меньшиков …Прохожие сворачивали головы, чтобы получше разглядеть автомобиль. Отирая вспотевшие лбы, зачарованные его обликом гаишники забывали спросить про наличие полиса ОСАГО. Не замечая препятствий, к нему неслась детвора во время коротких остановок. Казалось, даже чайки пикировали на асфальт рядом, словно рассматривая конструкцию дверей и отмечая их необыкновенную схожесть со своими крыльями. Словом, окружающие относились к Murcielago как к истинному шедевру автомобилестроения, каковым он, с моей точки зрения, и является. Вот только делать ему на наших улицах нечего, кроме как просто возбуждать внимание. Вначале — только эмоции Есть такое выражение: «с идеей надо переспать». В смысле — на следующее утро она оформится в нечто более логичное, близкое к жизни. Правду говорят люди. Во всяком случае, написать о тесте Murcielago на петербургских улицах я смог лишь спустя несколько дней — когда из меня окончательно выветрился адреналин. Как это происходит? Как возвращаешься к нормальной жизни? Ничего сложного — ты просто сидишь и вспоминаешь, с какой дрожью и рыком заводится этого правнук итальянских тракторов. Какой вибрацией пронизан воздух, как за секунду нагревает этот двенадцатицилиндровый мотор атмосферу вокруг. Как из двух сдвоенных труб по центру кормы перестают вылетать маленькие капельки конденсата, и в ногу бьет тугая горячая струя. И здесь начинается самое интересное — обслуживающий персонал отходит в сторону, и можно приступать непосредственно к драйву. Но перед тем как попасть внутрь, я превращаюсь из романтика в оценщика — к сожалению, это неотъемлемая часть профессии. Чудо снаружи Murcielago хотя и стал короче (по сравнению с Diablo) в длину, все же намного превосходит по уровню комфорта предшественника. Теперь не надо демонстрировать чудеса акробатики и изгибаться вопросительным знаком, чтобы проникнуть в салон: угол подъема дверей вырос на 5 градусов, а вот дверной порог опустился на 25 мм. Внутреннее пространство тоже увеличилось: прибавка в высоту составила 40 мм, а в ширину — 25 мм. Говорят, качество ручной сборки раньше хромало на обе ноги: мои американские друзья рассказывали случаи, когда боковое стекло вываливалось внутрь, в зазоры можно было просунуть по два пальца, а клацающая крышка пепельницы способна была вывести из себя даже очень спокойного человека. Здесь все по-другому. Чувствуется рука немецких менеджеров, прививших итальянцам чувство ответственности перед «дорогими клиентами». Даже если те — олигархи из России. Не знаю, только ли у нас, но комплектация all included по дороге в Питер превратилась в «полный фарш». И покупателей не отпугивает даже отсутствие у итальянцев сверхвысоких технологий — в конце концов, то, что нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги. Вот и этот автомобиль был дооснащен эксклюзивной аудиотехникой на стоимость трехлетней машины не самого низкого класса. Снаружи автомобиль просто великолепен: гладкие поверхности и отчетливая огранка делают Murcielago похожим на бриллиант, над которым до седьмого пота трудился настоящий мастер. Передний план — квинтэссенция агрессии, с внушительными воздухозаборниками и не по-доброму смотрящими блок-фарами. Вид сзади — ощущение истребителя, стоящего на взлетной полосе и ждущего лишь команды к старту. При этом чувствуется, что итальянцы не один час провели в аэродинамической трубе, постепенно снижая коэффициент лобового сопротивления. И добились потрясающего результата — Cd=0,33, то есть, по этому значению Murcielago на несколько пунктов обставил своего ближайшего соперника — Mercedes SLR McLaren (у которого коэффициент равен 0,37). Тут уж точно не обошлось без помощи со стороны Audi. «Пол-литра» с цилиндра В наследство от Diablo Murcielago достались не только двери типа «крыло чайки», но и серьезная техническая начинка, доработанная в соответствии с требованиями дня сегодняшнего: ведь все новое — это просто хорошо оттюнингованное старое. 12-цилиндровый V-образный двигатель доводили до ума ведущие итальянские инженеры, которые добились завидной прибавки в мощности благодаря электронной системе изменения длины впускного тракта и регулируемой системе фаз газораспределения. (Эти технологии они, конечно, тоже не сами придумали). После всех манипуляций над агрегатом объем мотора увеличился на 0,2 литра, а табун лошадей пополнился еще пятью резвыми скакунами. В итоге получилась 6,2-литровая установка, где рабочий объем каждого из 12-ти цилиндров составил около полулитра, а мощность — почти полста «лошадок»! Попробуйте представить, что такое 580 л.с. и 650 Нм крутящего момента на полторы тонны веса? Это не двигатель, а катапульта, выстреливающая автомобиль до сотни за 3,8 секунды! Он традиционно расположен за передними сиденьями и дополнительно опущен на 50 мм, что позволило достичь не только почти идеальной развесовки по осям (42/58), но и улучшить устойчивость автомобиля. Чтобы изменять поток воздуха, подаваемого к двигателю, Murcielago укомплектован системой VACS, манипулирующей специальными закрылками-воздухозаборниками, которые на высоких скоростях открываются на угол в 20 градусов. Интересно, что пилот (назвать его водителем даже как-то неправильно) может самостоятельно устанавливать положение воздухозаборников для достижения наибольшей мощности. Мощный движок агрегатируется соответствующей коробкой передач: 6-ступенчатая механика со встроенным масляным насосом призвана удовлетворить все драйверские амбиции покупателей. Наш автомобиль был попроще — здесь стоял роботизированный полуавтомат, позаимствованный у модели Gallardo. Трансмиссию вместе с водяным и масляным радиаторами водрузили перед двигателем — опять же в целях равномерного распределения веса по осям. Нетрадиционный для суперкаров полный привод, устанавливаемый на Diablo с 1994 года, имеет вискомуфту и два самоблокирующихся дифференциала. Компоновка и система полного привода значительно влияют на ощущения при разгоне: от этой машины не стоит ждать бессмысленных фривольностей, вроде черных полос на асфальте — электронная система ограничения тяги накидывает ошейник быстрее, чем успеваешь о ней вспомнить. Это, во-первых. Во-вторых, четыре ведущих колеса обеспечивают наиболее эффективное ускорение, «без баловства». В-третьих — оцените саму ширину колес, после чего станет ясно, что Murcielago вполне может сойти за инструмент для небольших дорожных работ. Передние имеют размер 254/352 R18 а задние — 335/30/2R18. Утрамбовать асфальт на подъезде к даче? Легко! Другое дело — мощная тяга на низах, которой не ожидаешь от высокооборотистого итальянского мотора, и по-настоящему реактивное ускорение, предел которому в городе почувствовать очень сложно. Да и боязно — покупка «немного битой» Lamborghini в мои планы на ближайшее время не входила. Отсюда и отсутствие ярких впечатлений об управляемости. Слишком тесно этой машине в городе! И все же поведение Murcielago в паре довольно быстрых поворотов наводит на мысль о том, что автомобиль вряд ли послужит эталоном для настоящих и будущих драйверов. Несмотря на выгодную компоновку и полный привод, слишком широкие колеса делают поведение автомобиля похожим на поведение кирпича. Стоит на дороге? Великолепно! На все сто, но и поворачивает неохотно. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 328 км/час — и тут Murcielago не уступит некоторым болидам «Формулы-1». А вот расход топлива колеблется в пределах 15-30 литров на 100 км. Однако, думается, что человек, способный отдать за этот суперкар свыше $270 000, может позволить себе не экономить на бензине. Тем более что основными покупателями Murcielago стали нефтяные шейхи и «новые арабы» Ближнего Востока, которым жалеть топливо не с руки: в регион Персидского Залива ушла уже не одна сотня автомобилей Lamborghini. Еще Murcielago прикупили актер Николас Кейдж, режиссер Люк Бессон и многие другие известные на весь мир персоны. Разгонная динамика, как видим, превосходна. Следовательно, тормозная должна быть в два раза лучше: автомобиль останавливают дисковые тормоза с массой управляющей электроники. Братство быка и кольца Изначально итальянцы собирались выпускать около четырех сотен наследников славы Diablo ежегодно, однако компания, видимо, не предвидела ту бешеную популярность, что обретет «бычок» на Ближнем Востоке. В Санта-Агате довольно потирают руки: давненько в этих краях не наблюдалось очереди на суперкары Lamborghini. Для того чтобы обзавестись «дьявольским быком», как и любым другим суперкаром этой марки, необходимо лично посетить штаб-квартиру компании, где покупателя досконально изучат, проверив даже состояние здоровья. Кроме того, желательно пройти курс вождения с инструкторами Lamborghini — поверьте, это не будет лишним. Вместо послесловия Murcielago (с итальянского — «летучая мышь») — так звали легендарного быка, выстоявшего в жестокой схватке с не менее известным матадором Рафаэлем Молиной. Человек, уколовший мощное животное пикой 24 раза, после чего тот еще был жив, восхитился его стойкостью и в знак уважения даровал быку жизнь. Так и немецкая Audi, поднявшая Lamborghini практически со дна автопрома, дала итальянской компании вторую жизнь, обеспечив себе тем самым пропуск в высший свет рынка самых престижных автомобилей. #12-2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2642 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Lamborghini
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |