Тест-драйв Kia proCeed |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Proдукт самовыражения CarClub.ru 23.07.2009 |
KIA pro_ceed
Руслан Галимов 2,0-литровый 140-сильный мотор совсем неплох. Слабая тяга на низах сменяется бодрым подхватом, когда стрелка тахометра преодолевает отметку 3000 об/мин. Впервые увидев трехдверку Kia pro_cee`d, невольно вскрикнул: вот красавец! А ведь еще несколько лет назад даже подумать никто не мог, что такими восторженными эпитетами будут называть корейские автомобили. Все началось на Парижском автошоу в 2006 году, когда компания Kia представила широким массам потрясающий концепт pro_cee`d, завораживающий своей стремительностью и агрессивным дизайном. Однако серийная трехдверка оказалась лишь вариацией уже набравшего популярность хэтчбека Kia cee`d. Впрочем, корейцы не ограничились только изменением количества дверей, поэтому pro_cee`d не унаследовал заурядность внешности своего прародителя, уже ставшей неким симбиозом всех популярных моделей этого сегмента. В результате pro_cee`d получил новые агрессивные бамперы, заниженную посадку и более низкую крышу, что добавило внешнему виду хэтчбека спортивности и агрессии. Своей стройной талией трехдверный атлет обязан большим выштамповкам на бортах, а также корме, где изменениям подверглось все – от оптики до двери багажника. Фактически от донора cee`d здесь остались лишь лобовое стекло да капот. Создание спортивного силуэта вынудило дизайнеров уменьшить высоту на целых 30 мм. Кроме того, pro_cee`d длиннее своего донора на 15 мм – вот отчего все, кто садился на задний диван, в один голос удивлялись простору трехдверной версии. Интерьер корейцы менять не стали. Здесь cee`d и его модификация с приставкой «pro» полностью идентичны. Эргономика на высоте – все органы управления расположены с немецкой педантичностью: все на своих местах. Мягкая прорезиненная фактура, которой отделана передняя панель и обшивки дверей, приятна глазу, да и на ощупь нареканий не вызывает. Кожаные передние кресла с неплохим профилем и развитой боковой поддержкой хорошо фиксируют тела пассажиров. Диапазонов регулировок вполне достаточно, однако по высоте амплитуда все же маловата. Рулевое колесо отделано приятной кожей и регулируется в двух плоскостях. Приборная панель отличается неплохой информативностью, но в темное время суток яркая оранжевая подсветка начинает раздражать, причем не помогает даже регулировка яркости. В остальном – неплохо скроенный, симпатичный интерьер без каких-либо изысков. Места для задних пассажиров приятно удивили неплохо спрофилированным диваном и вполне достаточным количеством пространства для двоих взрослых седоков. Объем багажника немал – 340 литров (при сложенном заднем диване его можно увеличить до 1130 литров), но впечатление портит большая погрузочная высота. Зажатая подвеска Kia pro_cee`d передает в салон все стыки и неровности дорожного полотна, кроме того, вместе с тряской на ухабах в салон четко транслируется и соответствующее звуковое сопровождение колебаний подвески. В колее pro_cee`d тоже «не фонтан». Большие 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами так и норовят вырвать руль из рук пилота. Зато на ровном асфальте трехдверка держится молодцом. Четкая работа подвесок на вираже, стабильность на прямой и отличная устойчивость при почти полном отсутствии боковой или диагональной раскачки. А вот с рулевым корейцы явно перемудрили. Если на парковке руль, как полагается, не тяжелее пушинки, то с ростом скорости синтетическое усилие на руле нарастает слишком резко, опережая реакцию водителя. В результате теряется обратная связь, и маневр приходится заканчивать фактически наугад. Вроде бы алгоритм работы усилителя понятен, но из-за слишком ненатурального усилия страдает информативность. Такое ощущение, что при калибровке рулевого управления инженеры просто напросто забыли провести финальную настройку электроусилителя. 2,0-литровый 140-сильный мотор совсем неплох. Слабая тяга на низах сменяется бодрым подхватом, когда стрелка тахометра преодолевает отметку 3000 об/мин. Пятиступенчатая трансмиссия порадовала неплохой информативностью. В отличие от новинки Cerato передачи вперед у хэтчбека переключаются четко, с правильным усилием. Но как ужасно включается задняя передача! Мало того, что втыкается она через раз, так еще и после того, как рычаг КПП оказывался в нужном пазе, пару раз pro_cee`d наотрез отказывался cдавать задом. Скорее всего, это просто заводской брак в конкретном авто, ведь списать нечеткое включение задней на тестовые километры не получится: мы взяли Kia pro_cee`d с пробегом около 300 км и отменно работающим сцеплением. Тормоза без нареканий, но излишне чувствительная педаль первое время заставляет клевать носов даже в самых безобидных ситуациях. Kia cee`d стал первым южнокорейским авто, который пробился в группу финалистов конкурса Car of the Year 2008, а также заработал максимальную оценку в пять звезд за краш-тест по европейской системе EuroNCAP. С выводом на рынок трехдверного Kia pro_cee`d корейская компания и вовсе замахнулась на европейскую святую святых – касту стильных хэтчей с заявкой на легкую спортивность. Pro_cee`d – это уже привычный качественный продукт, но только в подарочной упаковке, которая не надоест, как обычная серая коробка. Снаружи трехдверка одинаково красива со всех сторон, а в салоне пусть и скучноватый, но зато добротный, удобный и практичный интерьер. Вкупе с пятилетней российской гарантией (в Европе гарантия на автомобили Kia составляет 7 лет) эти достоинства делают Kia pro_cee`d неплохим предметом самовыражения, который к тому же еще и неплохо ездит. 23.07.2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3277 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Kia
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |