Тест-драйв Jeep Patriot |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Верность традициям CarClub.ru 08.09.2008 |
Jeep Liberty
Руслан Галимов Для тех, кого оттолкнула «добродушная» внешность Jeep Compass, а Commander и Cherokee слишком велики, компания Jeep вывела в продажу на российский рынок Jeep Liberty. Jeep – отделение американского концерна Chrysler, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости. Славу автомобилю, получившему название Jeep, принесла американская компания Willys. И именно модель военного времени — армейский джип — позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний. Еще со времен Второй мировой войны автомобили Jeep ассоциируются с отменными внедорожными способностями, брутальностью и своим собственным, оригинальным дизайном. Современные тенденции автомобилестроения заставили многих автопроизводителей искать новые пути развития. Постоянно растущие цены на нефть, необходимость создавать компактные автомобили и выходить на новые рынки диктуют свои правила, с которыми автомобилестроительные компании вынуждены соглашаться. Кроме того, в целях уменьшения себестоимости автомобиля, разработчики вынуждены создавать разные модели, но в то же время максимально унифицировать их. Для тех, кого оттолкнула «добродушная» внешность Jeep Compass, а Commander и Cherokee слишком велики, компания Jeep вывела в продажу на российский рынок Jeep Liberty. На своей родине в Северной Америке он носит гордое имя Patriot, однако при экспорте в Россию, по понятным причинам, это название было заменено на не менее гордое Liberty. По своей начинке Liberty является братом-близнецом модели Compass, однако поведение на дороге у этих автомобилей совершено разное. На иерархической лестнице в модельном ряду компании Jeep «Либерти» стоит на ступень выше Compass. Что касается позиционирования на рынке, Compass в первую очередь предназначен для более молодой аудитории, тогда как среднестатистический владелец Liberty – это женатый или холостой молодой и не очень (23–43 года) специалист со средним уровнем дохода. Этим и объясняется более брутальный и мужественный внешний вид модели Liberty. На российский рынок Jeep Liberty поставляется с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также бензиновым мотором объемом 2,4 л мощностью 170 л.с., который может агрегироваться 5-ступенчатой «механикой» либо бесступенчатым вариатором CVT II. К нам на тест попала бензиновая версия с вариатором и почти максимальным набором дополнительных опций. Внешний вид, как уже было сказано, достаточно брутален, чтобы быть безошибочно узнаваемым «Джипом», но в то же время в меру компактен, чтобы не чувствовать неудобств при движении по тесным городским улочкам. Узнаваемость и оригинальность обеспечивают передняя решетка радиатора с семью прорезями и трапециевидные арки колес, как и на всех других моделях этой марки, а также круглые фары. В целом внешность Liberty, при всей своей узнаваемости, понравится далеко не каждому – «угловатый» дизайн, характерный для марки Jeep, не всегда выдерживает конкуренцию с более элегантными японскими одноклассниками. Однако в городском потоке Jeep Liberty будет всегда узнаваем, и с кем-либо еще, за исключением Compass, его перепутать просто невозможно. Внутри Jeep Liberty чувствуешь себя достаточно комфортно. Высокая передняя панель, угловатые формы, грубый жесткий пластик не дают усомниться, что вы находитесь именно в автомобиле марки Jeep. Эргономика неплоха. Диапазонов регулировок сидений вполне достаточно. Несмотря на отсутствие регулировки рулевой коленки по высоте, удобная посадка за рулем находится без труда. Панель приборов страдает слишком мелкой оцифровкой спидометра и тахометра. Сзади пассажирам ростом выше среднего будет откровенно тесновато, да и сам диван не блещет удобным профилем. Зато спинка имеет регулировку по углу наклона. Объем багажника составляет 652 л, а если сложить задний диван, то полезное пространство увеличится до 1 535 л. Удобный центральный подлокотник может перемещаться вперед и назад. В его крышке есть ниша для хранения мобильного телефона или mp3-плеера. В качестве дополнительной опции тестовый Jeep Liberty был оснащен неплохой аудиосистемой Boston Acoustics Premium Sound Group с усилителем, восемью колонками и сабвуфером, которая звучит очень не плохо. Интересной «фишкой» данной аудиосистемы являются две поворотно-откидные колонки, встроенные в заднюю дверь для любителей отдыха на открытом воздухе. Jeep Liberty оснащается постоянным полным приводом с электронным распределением тяговых усилий Freedom Drive I и возможностью блокировки межосевого дифференциала. Принцип работы этой полноприводной трансмиссии заключается в том, что в обычном режиме движения по асфальтовой трассе Liberty едет как вполне обычный переднеприводный автомобиль. Единственным отличием является то, что на задний мост все-таки передается около 10% момента. В случае даже минимальной пробуксовки на скользкой трассе или размытой грунтовке система полного привода автоматически передает до 60% крутящего момента на заднюю ось. Если вы решили подготовить для Liberty более серьезное внедорожное испытание, то существует возможность принудительной передачи мощности на задние колеса – достаточно потянуть за Т-образную рукоятку, расположенную на центральном тоннеле между передними креслами, и тогда тяга распределится в соотношении 50/50 между передними и задними колесами, при необходимости увеличив крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, до 60%. Полноприводная система показала себя только с положительной стороны. На гражданских «покрышках» Liberty уверенно пробирается по размокшей после дождя дороге. А его геометрическая проходимость ограничивается лишь достаточно низким передним бампером, с которым на серьезных ухабах нужно быть начеку, иначе есть риск вернуться без него. Кроме того, при диагональном вывешивании, Freedom Drive I немного запаздывает с подключением задней оси, и некоторые препятствия приходится брать с ходу. Что касается управляемости на асфальте, то тут Liberty приятно удивил. Полноценный, хоть и небольшой внедорожник продемонстрировал почти легковую управляемость. Повороты сопровождаются вполне умеренными кренами. Кроме того, на трассе Jeep Liberty отличается неплохой плавностью хода и хорошей шумоизоляцией салона. Хорошей управляемости способствует полностью независимая подвеска – спереди типа McPherson, сзади многорычажка. 2,4-литровый мотор в паре с вариатором показали хорошую слаженность действий и неплохой разгон. И лишь с низких оборотов чувствуется ощутимая задержка, так что при скоростных обгонах на трассе нужно держать ухо востро. Вариатор CVT имеет функцию Auto Stick, что означает возможность ручного переключения 6 виртуальных передач, – полезная вещь при передвижении по бездорожью. Цена на Jeep Liberty с 2,4-литровым мотором и механической трансмиссией начинается от 830 000 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль с отличным внедорожным потенциалом, оригинальным дизайном и неплохими «легковыми» повадками. Конечно, конкурировать на равных с японскими лидерами сегмента кроссоверов у Liberty вряд ли получится, однако среди поклонников марки, ценящих истинные достоинства автомобилей марки Jeep, он найдет и своих покупателей. 08.09.2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3034 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jeep
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |