Jeep

Тест-драйв Jeep Patriot

Тест-драйв Jeep Patriot

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Свобода от условностей автомобильного рынка

Журнал 4х4 Октябрь 2007

Jeep Liberty

Дмитрий Леонтьев



Еще один кроссовер от Chrysler. Ни на что не претендует. Просто приехал из Америки. В Россию привезли полноприводный автомобиль. Вроде «Нивы». Такой же простецкий. Без претензий. Без намеков на стиль, комфорт, гоночные и внедорожные амбиции.

Просто Jeep, у которого крутятся все четыре колеса. Я придумал ему рекламный лозунг: Jeep Liberty – свобода от условностей автомобильного рынка.

ВСЮ ЖИЗНЬ ХОТЕЛ

Нам трудно привыкнуть к столь невычурному подходу. Американцам проще. Для них машина – как тостер. Купил, попользовался, продал. Не нравится – поменял. У нас автомобиль возведен в культ, чему способствуют таможенные пошлины. Поэтому мы в постоянных обидах: почему пластик такой ужасный? Почему дверная панель дребезжит? В салоне слишком шумно. Подвеску пробивает. И так далее. Можно понять русского человека. Он всю жизнь хотел, мечтал… и теперь все должно быть идеально, а если какой-нибудь «сверчок», то не просто настроение, а вся жизнь коту под хвост.

С таким настроением подходить к Jeep Liberty не имеет смысла. Смотрите сами. Садится будущий покупатель за руль и через минуту выскакивает наружу. Испугался отделки. Она напомнила ему ВАЗ-2108, от которого он целых 15 лет грезил избавиться. Примирить со столь дешевыми материалами отделки могла бы цена. Никто бы и слова не сказал, если бы стоил новый кроссовер Jeep около $18–20 тысяч, как в США. В редакции по крайней мере нашлось несколько желающих, но не за $30 тысяч. Жаль. Кроссовер-то неординарный. Я даже знаю, как сделать его почти идеальным. Окраска камуфляж, отстегивающийся передний бампер, злая резина. Тогда, отличаясь небольшим весом и современной противобуксовочной системой, он – в рамках своего класса – не посрамит фамильной чести.

МОЖЕТ, ПОТЕМНЕЕ?

По агрегатной базе новый Liberty – кровная родня Compass, но характер у братьев разный. Compass по сравнению с Liberty просто размазня. Над Compass многие посмеивались, проча ему покупателей исключительно в рядах секс-меньшинств, а Liberty дизайнерами от таких насмешек избавлен. Для нашей страны, считай, уже сделано немало, но еще и подвеску перенастроили. Значительно собраннее поведение кроссовера на прямой, в поворотах и на кочках – во всех режимах автомобиль лучше управляется.

На что способны его конкуренты? Mitsubishi Outlander XL держит дорогу гораздо четче, а новый Nissan X-Trail более комфортен на проселке и камнях, он и дороже. Но Outlander XL стоит в минимальной комплектации $40 тысяч, а X-Trail – $35 тысяч. Liberty не отрабатывает свои $33 тысячи только по качеству материалов в салоне, но с этим, как я уже говорил, ничего не поделаешь. Я даже спрашивал у вице-президента DaimlerChrysler Томаса Хауша, намерена ли компания хоть что-то сделать с отделкой. Томас согласился, что материалы… практичные и, возможно, их надо сделать потемнее, чтобы они не выглядели дешево. Как быстро эти немцы стали рассуждать по-китайски, то есть, простите, по-американски. Похоже, остается ход конем, самостоятельно обтянуть кожей панель. А что делать с дверями и потолком?

ДУМАЕТ БЫСТРО

Liberty оказался в редакции в той же комплектации, что и в свое время Сompass. Агрегатная база у них общая. Мотор – 2.4 литра. Трансмиссия – с вариатором. Есть возможность заказать двухлитровый дизель и механику. В пресс-парке представительства оснащенной таким образом машины нет, но я, будучи во Франции на мероприятии Jeep Camp, успел опробовать. Дизель, как и ожидалось, веселее берет с низов, но очень шумный, что в целом делает характер кроссовера слишком утилитарным.

Пожалуй, вариатор для Liberty оптимален. Этот тип трансмиссии сегодня называют наиболее перспективным. АКПП существенно больше весит, сложна и дорога в производстве. Так называемый робот, или механика с автоматическим сцеплением, выглядит полумерой. Вариатор и думает заметно быстрее «автомата», что легко отследить по связи педали акселератора и тахометра (его стрелка движется почти синхронно с правой стопой водителя), и работает мягче за счет отсутствия ступеней (виртуальные фиксированные передачи есть только в ручном режиме), и обладает максимально возможным на сегодня КПД (передает момент от двигателя к колесам с минимальными потерями). А на бездорожье вариаторная трансмиссия помогает равномерно дозировать момент, без рывков и пробуксовки.

Проблемы в основном психологические. Не каждый сможет свыкнуться с довольно шумным разгоном, особенно когда стрелка тахометра зависает на 6000 оборотах, что для вариатора нормально. Не всем придется по вкусу и мягкость работы, субъективно воспринимаемая как недостаток мощи.

САМИ ПО СЕБЕ

В поисках места для съемки мы изъездили не один час по пескам, грунтовкам и холмам. Несколько раз переезжали засадные места в лесной колее. Вне дорог автомобиль ведет себя достойно – разумеется, для кроссовера. Муфта подключения полного привода работает без задержек, хотя ее можно вовсе заблокировать и забыть про нее. Тяги мотору хватает, поскольку Liberty не отягощен лишним весом. Но расслабиться мешают низкий и длинный передний бампер и трубки гидроусилителя, свисающие в незащищенном месте под днищем. Похоже, что производителю и в голову не приходило, что кто-то реально съедет на Jeep Liberty с дороги.

Американцы живут сами по себе и для себя. Возможно, это неоправданно в перспективе, но сегодняшняя тактика такова. Судя по Jeep Liberty, им особо не важно, что скажут о данном кроссовере в Европе или в России. Они просто привезли его на продажу и явно не рассчитывают сделать у нас «кассу». Основной потребитель Liberty живет внутри США.

© Журнал 4х4

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jeep Patriot

Прочитано: 2020 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jeep



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020