Вслед за кроссовером Jaguar F-Pace, представленным два года назад, британцы выкатили вторую, более компактную модель – Jaguar E-Pace. Впрочем, это уже не чистокровный англичанин, новый автомобиль собирают в Австрии на заводе Magna Steyr и в Китае на совместном предприятии Chery JLR. В отличие от Jaguar F-Pace «младший брат» проще по конструкции, он создан на основе платформы EUCD, на которой построены также Land Rover Freelander 2, Discovery Sport и Range Rover Evoque.
В отличие от Jaguar F-Pace, который почти целиком изготовлен из алюминиевых сплавов, у Jaguar E-Pace каркас кузова стальной, а из крылатого металла выполнены только крыша, капот, передние крылья, дверь багажного отсека и элементы передней подвески. Поэтому, несмотря на то, что Jaguar E-Pace компактнее F-Pace, он примерно на 100 кг его тяжелее. Зато новый кроссовер стал первой моделью Jaguar с поперечным расположением двигателя, за счет более плотной компоновки моторного отсека салон у него получился не менее просторным, чем у Jaguar F-Pace.
Внешность у нового кроссовера на мой взгляд даже поинтереснее, чем у флагманской модели. Jaguar E-Pace смотрится более спортивно. Причем все не в ущерб функциональности. Двери полностью прикрывают пороги, поэтому они всегда остаются чистыми. Дорожному просвету в 200 мм под защитой картера позавидуют многие породистые внедорожники.
Интерьер E-Pace на удивление больше напоминает классические Jaguar.
![Водительское кресло очень удобное, электроприводами оснащено все кроме подголовника](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-06s.jpg) Водительское кресло очень удобное, электроприводами оснащено все кроме подголовника
| ![Материалы отделки в целом соответствуют премиальному классу, хотя местами встречаются мелкие детали из дешевого пластика](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-07s.jpg) Материалы отделки в целом соответствуют премиальному классу, хотя местами встречаются мелкие детали из дешевого пластика
| ![Панорамная крыша делает салон светлее](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-08s.jpg) Панорамная крыша делает салон светлее
|
Хотя автомобиль адресован прежде всего молодым покупателям, интерьер на удивление больше напоминает классические Jaguar. Здесь климат-контроль управляется обычными удобными шайбами, блок управления стеклопакетом на привычном месте, приборы аналоговые. При желании можно заказать и цифровую панель приборов, только вряд ли в этом есть смысл, штатная – вполне информативная. Вообще при желании Jaguar E-Pace можно построить практически в любой конфигурации. Количество опций просто зашкаливает – одних только колесных дисков около 40, на любой вкус и размер диаметром от 17 до 21 дюйма.
![Тест-драйв Jaguar E-Pace - 9](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-09s.jpg)
| ![Аналоговая панель приборов вполне информативная](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-10s.jpg) Аналоговая панель приборов вполне информативная
|
![Тест-драйв Jaguar E-Pace - 11](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-11s.jpg)
| ![Климат-контроль управляется обычными удобными шайбами](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-12s.jpg) Климат-контроль управляется обычными удобными шайбами
|
Водительское кресло очень удобное, электроприводами оснащено все кроме подголовника. Эргономика отличная, на данной модели отказались от ставшей уже привычной шайбы управления режимами автоматической коробки передач в пользу нефиксируемого джойстика, пожалуй, это и к лучшему. На автомобиле установлена современная мультимедийная система InControl Touch Pro. Графика хорошая, быстродействие на высоте, единственный минус – регулировка громкости расположена в правом нижнем углу – далеко от водителя. Обзорность отличная, зеркала большие, есть и камера, и парктроники спереди и сзади. Материалы отделки в целом соответствуют премиальному классу, хотя местами встречаются мелкие детали из дешевого пластика и сборка не везде аккуратная.
![В роли селектора трансмиссии используется нефиксируемый рычаг](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-13s.jpg) В роли селектора трансмиссии используется нефиксируемый рычаг
| ![Тест-драйв Jaguar E-Pace - 14](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-14s.jpg)
|
![Важная информация проецируется на лобовое стекло на полноцветный TFT-проекционный дисплей](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-15s.jpg) Важная информация проецируется на лобовое стекло на полноцветный TFT-проекционный дисплей
| ![Мультимедийная система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном порадовала быстродействием и яркой графикой](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-16s.jpg) Мультимедийная система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном порадовала быстродействием и яркой графикой
|
Теперь пересаживаемся назад. Места здесь много, есть целых три электророзетки. Из минусов задние кресла никак не регулируются, и, пожалуй, подушки жестковаты. В дальней дороге пассажиры будут себя чувствовать не очень комфортно.
![Задние кресла никак не регулируются](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-17s.jpg) Задние кресла никак не регулируются
| ![Тест-драйв Jaguar E-Pace - 18](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-18s.jpg)
|
Багажный отсек правильной формы без выступающих элементов, но небольшой по объему, лючок для лыж не предусмотрен, под полом докатка. При складывании спинок задних кресел образуется почти ровная поверхность с небольшим наклоном.
![Багажный отсек правильной формы без выступающих элементов, но небольшой по объему](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-19s.jpg) Багажный отсек правильной формы без выступающих элементов, но небольшой по объему
| ![При складывании спинок задних кресел образуется почти ровная поверхность с небольшим наклоном](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-20s.jpg) При складывании спинок задних кресел образуется почти ровная поверхность с небольшим наклоном
|
![Тест-драйв Jaguar E-Pace - 21](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-21s.jpg)
| ![Запасное колесо - «докатка»](//carexpert.ru/img/publ/small/jagepa951-22s.jpg) Запасное колесо - «докатка»
|
В России для E-Pace доступна богатая линейка двигателей из нового семейства Ingenium собственной разработки Jaguar Land Rover. Это три дизеля мощностью 150, 180 и 240 л.с., и два бензиновых мотора мощностью 249 и 300 л.с. Все модификации оснащаются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором немецкой компании ZF.
Нам досталась версия со 180-сильным дизелем. На бумаге динамика разгона вроде бы не впечатляет – 9,3 с до 100 км/ч. Однако на практике автомобиль уверенно разгоняется даже с полной нагрузкой, приемистость хорошая. Передачи в трансмиссии переключаются без задержек. Jaguar E-Pace один из немногих автомобилей, который неплохо едет даже в режиме Eco, сказывается то, что максимальный крутящий момент в 430 Нм доступен уже при 1750 об/мин, хотя в активном режиме кроссовер становится заметно более динамичным. При этом спортивный стиль езды особо не сказывается на расходе топлива, у нас за время теста он составил 8,5 л на 100 км. Помимо Eco и активного режимов также есть специальные настройки “Дождь, лед, cнег”. Также автомобиль оснащен системой Surface Progress Control которая адаптирует поведение автомобиля на любом дорожном покрытии и на скорости от 18 до 30 км/ч работает как круиз-контроль.
По настройкам подвески автомобиль больше напоминает спортивный хэтчбек нежели кроссовер. Jaguar E-Pace отлично управляется, но при этом подвеска жестковата даже на 18-дюймовых колесах. Но при этом речь о дискомфорте не идет, просто на сильно разбитой дороге приходится снижать скорость до разумных пределов. В целом автомобиль очень комфортный, шумоизоляция – на высоте, двигателя в салоне почти не слышно.
Что еще сказать? Отличная адаптация к суровым условиям эксплуатации. Уже в базе есть обогревы лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, передних кресел, руля. Все агрегаты снизу надежно защищены. Заявленная преодолеваемая глубина брода – полметра. Все Jaguar E-Pace поставляемые в Россию – полноприводные.
Что с ценами? Jaguar E-Pace в базовой комплектации оценивается в 2 542 000 рублей. Это примерно соответствует уровню цен на компактные кроссоверы массовых брендов в богатых комплектациях. Учитывая то, что в отличие от своих конкурентов Jaguar E-Pace уже в базе оснащен всем необходимым для комфортной и безопасной езды и даже с относительно скромным мотором, как мы убедились, отлично едет, то это выгодное предложение. В то же время опции – дорогие. Например, стоимость тестового автомобиля – 3 555 000 тысяч рублей, хотя это далеко не полная комплектация. За эти деньги уже можно взять более крупный Jaguar F-Pace в достаточно богатой комплектации.
Хотя внутренней конкуренции между двумя кроссоверами Jaguar, скорее всего, не будет. Jaguar F-Pace – это более авангардный по конструкции автомобиль – своего рода выставка достижении знаменитого британского бренда, но при этом он больше подходит на роль семейного кроссовера, хотя при этом тоже умеет быстро ездить. Jaguar E-Pace проще по конструкции и, скорее всего, окажется дешевле в эксплуатации, при этом по комфорту и динамике почти не уступает старшей модели, по эргономике, он, пожалуй, даже лучше. Благодаря яркому дизайну Jaguar E-Pace наверняка будет пользоваться спросом у молодой аудитории.
Jaguar E-Pace проще по конструкции, при этом по комфорту и динамике почти не уступает старшей модели. Благодаря яркому дизайну Jaguar E-Pace наверняка будет пользоваться спросом у молодой аудитории.