Infiniti QX60 - кроссовер, который хочет понравиться всем. Даже вашей теще. И у него получится, если, конечно, теща не ездит на Bentley. Ведь семейные ценности для QX60 на первом месте. Пусть он не идеальный семьянин, но один из лучших в своем классе - определенно.
В России рестайлинговый Infiniti продается с 2016 года. Это его первое обновление с момента, когда он сменил название с JX на QX60. Внешняя ретушь коснулась оптики, бамперов, радиаторной решетки. "Макияж" наложен легко, но так профессионально, что впечатления не портит. Напротив: облик Infiniti стал более гармоничным.
А что внутри? Тоже ретушь. Новый рычаг КПП, улучшенная отделка панелей - кожей и мягким пластиком. Даже боковины центрального тоннеля внизу, где на них никто не смотрит, кожаные. Чувствуется внимание к деталям! Ну а одна из самых приятных обновок - ламинированное покрытие передних боковых стекол, которое улучшило шумоизоляцию.
Не забыта и эргономика. Пороги надежно защищены от грязи накладками на дверях, так что одежда при посадке-высадке останется чистой. И за рулем - удобно. Водительское кресло регулируется по восьми направлениям и запоминает два варианта настроек. Благо, и кнопки памяти теперь под рукой, а не в неудобной скрытой нише, как раньше.
В салоне новый рычаг КПП, улучшенная отделка панелей - кожей и мягким пластиком
 Водительское кресло регулируется по восьми направлениям и запоминает два варианта настроек
| 
| 
|
Электроники в QX60 полно. Если этот набор запихнуть в любого из немецких одноклассников, он обойдется в полтора раза дороже Infiniti. С другой стороны, уровень гаджетов у "немцев" все-таки покруче. А тут... Картинка навигации явно нуждается в большем разрешении. А еще она заметно тормозит при перемотке и озвучена о-о-очень неприятным женским голосом.
Качество изображения с камер кругового обзора тоже не фонтан. Хорошо хоть, машина умеет выводить проекцию сверху и отдельно отображать, что творится у правого заднего колеса. Без этого на парковках было бы неуютно. Обзор с "капитанского мостика" никакой, а длина QX60 - около пяти метров...
Впрочем, семейные ценности в первую очередь подразумевают комфорт пассажиров. И здесь Infiniti раскрывается во всей красе. Салон имеет три ряда кресел и площадь размером с квартиру. Подъезжая на QX60 к центру Москвы, я чувствую, как дорожает каждый его квадратный метр. Да и интерьер обставлен прилично. Седоки второго ряда в нашей комплектации имеют даже отдельные "телевизоры" мультимедиа - будет чем занять детей в дальней дороге.
Галерка QX60 - словно отдельная комната со своими настройками климата, разъемами для смартфонов, розетками и подогревами сидений. Пульт управления располагается на торце центрального тоннеля. Он удобный и предсказуемый. Жаль, расположены переключатели низковато. Их легко задеть ногой, если перемещаться по дивану из стороны в сторону.

|  Селектор режима трансмиссии
| 
|

| 
| 
|
Салон Infiniti QX60 имеет три ряда кресел |
А какой тут багажник! Уже в стандартном варианте у нас есть 447 литров объема. Ну а если последовательно сложить третий и второй ряды кресел, получим 1155 или 2166 литра, превратив кроссовер в премиальный грузовой фургон. Электропривод задней двери прилагается.
 Уже в стандартном варианте у нас есть 447 литров объема
| 
|
 Можно превратить кроссовер в премиальный грузовой фургон
| 
|
К безопасности у Infiniti особое отношение. Оно понятно: семья - самое дорогое. Нашей версии Hi-Tech полагается целый комплекс Safety Shield с немерянным количеством ассистентов. Это адаптивный круиз, датчики для чтения разметки, контроля слепых зон, предотвращения фронтальных ударов, наезда на объект сзади и так далее...
Кстати, сенсоры QX60 не просто "пиликают", заметив опасность, но и дают бортовому компьютеру сигнал об автоматической остановке. Бывает, система перестраховывается и тормозит излишне рано. Но я не в обиде - для меня же старается. Тем более, что тормозами машина орудует деликатно, без ненужных тычков.
Удивительно другое. При своей семейной ориентации QX60 мог быть скучным на ходу - с кисельной подвеской, кренами в поворотах и вальяжным разгоном. Но нет! Создатели наделили Infiniti неплохими драйверскими характеристиками. И начали с бензинового мотора 3.5 V6, который развивает 262 "лошадки" и тратит 8,4 секунды на разгон с нуля до сотни.
Двигатель, подстегиваемый клиноременным вариатором, дает уверенную тягу, что ценишь при обгонах. Настройки коробки CVT идеальны. Она переключает передачи плавно, но четко – угадывая, когда нужно сбросить пару-тройку виртуальных ступеней для лучшего ускорения. Так работают отлично вышколенные "автоматы". Классно!
Как и любому автомобилю, созданному для США, QX60 по душе прямые ровные трассы. Однако и в поворотах он чудо как хорош. Новые пружины и амортизаторы легко дают отпор кренам. В машине почти 2,1 тонны снаряженной массы, а рулится она словно сбалансированный хэтчбек. Лишь дорожная "рябь" и колея, продавленная тяжеловозами, может сбить QX60 с курса - приходится подруливать...
На переключение режимов езды кроссовер откликается слабо. Хорошо чувствуется разве что режим Eco, когда Infiniti превращается в малоподвижный пятиметровый овощ. Я не уверен, что кто-то выберет этот вариант, зная, на что способна машина. Хотя, если усадить за руль супругу - почему нет?
Интересно, что для России бензиновый агрегат не стали дефорсировать до "налоговыгодных" 249 сил. Скорее всего, решение было принято, чтобы привлечь внимание к гибридной версии. Она более экономична, если говорить о налогах и расходе топлива. Разница окажется ощутимой, ведь наш V6 - настоящий обжора. В городском цикле он хомячил 20 литров на сотню, а за городом около 13. Учитывая не самый большой топливный бак - 73 литра по паспорту - в дальнюю дорогу я бы брал с собой канистры с горючим...
Бездорожье? Спасибо, нет. Полный привод QX60 нужен, чтобы увереннее себя чувствовать на зимних дорогах или, скажем, на песчаных дачных "направлениях". Более серьезные испытания машине не по зубам. А все из-за геометрии. Даже паркуясь в городе, я опасаюсь разбить низкую "губу" переднего бампера. Да и клиренс в 187 миллиметров при почти трехметровой колесной базе - явно не для пересеченной местности...
Резюмируем. Infiniti QX60 обладает почти всеми добродетелями семейного кроссовера. Он просторный, комфортный, безопасный и умеет на удивление задорно ездить. Все это несомненные достоинства. Однако машине с такой "ориентацией" все еще не достает практичности. Умерив топливный аппетит и мощность, QX60 мог бы стать еще более интересным предложением в своей нише.
Infiniti QX60 обладает почти всеми добродетелями семейного кроссовера. Он просторный, комфортный, безопасный и умеет на удивление задорно ездить