В наше время уже как-то даже неприлично не иметь в модельном ряду компактного кроссовера. Недавно и Infiniti обзавелась такой машинкой – это QX30. В России данный автомобиль доступен только в сочетании с 211-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатой роботизированой коробкой передач и полным приводом. Тем самым модель искусственно развели по цене с хэтчбеком Q30, который предлагается и в более простых версиях, с менее мощным мотором и передним приводом. Стоимость Infiniti QX30 в зависимости от комплектации от 2 030 000 до 2 830 000 рублей. Стоит ли он таких денег? Попробуем ответить на этот вопрос в ходе нашего теста.
Ни для кого не секрет, что создан Infiniti QX30 на платформе Mercedes-Benz GLA. Конструктивно это модели столь близки, что можно говорить, что Infiniti – это “Мерседес” в новом кузове. При этом Infiniti QX30 в топовой комплектации дороже “немца” с таким же силовым агрегатом примерно на 300 тысяч рублей, но и оснащен лучше. Несмотря на компактные размеры Infiniti QX30 ни у кого не возникнет сомнения в принадлежности его к премиальному сегменту, в то время как Mercedes-Benz GLA в начальной комплектации оснащен хуже, чем многие автомобили массового сегмента.
Дизайн Infiniti QX30 придется по вкусу многим, автомобиль выглядит свежо, и не воспринимается как откровенно дамский. Большие 18-дюймовые колеса, практичный обвес по кругу из черного матового пластика придают кроссоверу внедорожный облик. Кстати, он и на самом деле на проселке не спасует, поскольку у него дорожный просвет более 200 мм, и свесы кузова короткие. Тестовый QX30 оснащен адаптивными светодиодными фарами, поворачивающимися вслед за рулем и функцией автоматического переключения с ближнего света на дальний. Такие фары и выглядят эффектно, и дорогу освещают хорошо. В топовой комплектации у QX30 есть стеклянная крыша с люком и камеры кругового обзора.
Последние здорово помогают в городе, потому что в целом обзорность у автомобиля не очень хорошая. Площадь остекления небольшая, стекла узкие, а передние и центральные стойки кузова наоборот широкие, в итоге в мертвой зоне запросто может и грузовик оказаться.
Отделка салона богатая, уже в базовой комплектации установлены кожаные кресла, вставки из кожи есть также на передней панели и дверных картах
| Сзади места не очень много, но двоим пассажирам достаточно комфортно
|
|
Отделка салона богатая, уже в базовой комплектации установлены кожаные кресла, вставки из кожи есть также на передней панели и дверных картах. У покупателя есть выбор из трех вариантов отделки салона. Передние кресла с электроприводами и памятью достаточно удобные, хотя боковая поддержка не очень эффективная. Благодаря панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурный день, но ощущения простора нет, потолок низкий, развитая центральная консоль ограничивает пространство.
Кожаный руль хорошо ложится в руки и не перекрывает приборы
| Приборы также хороши, красивые и информативные
|
|
Селектор управления роботизированной трансмиссией удобный
|
|
|
В наследство от “Мерседеса” достался перегруженный функциями левый подрулевой переключатель. Также странно, что есть бесключевой доступ в салон, но для запуска двигателя ключ все равно приходится вставлять в гнездо. Режим паркинга в трансмиссии включается отдельной клавишей. Все это не очень удобно и требует привыкания. В остальном к эргономике нет претензий. Кожаный руль хорошо ложится в руки и не перекрывает приборы, селектор управления роботизированной трансмиссией удобный. Приборы также хороши, красивые и информативные. В отличие от “Мерседеса” 7-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы аккуратно встроен в переднюю панель и не выглядит чужеродным элементом. Но быстродействие и графика медиацентра далеко не идеальные, и пульт управления перегружен.
|
| 7-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы аккуратно встроен в переднюю панель
|
Сиденья с электроприводом и трехканальной памятью
|
|
|
Сзади места не очень много, но двоим пассажирам достаточно комфортно, хотя никаких дополнительных удобств кроме центрального подлокотника не предусмотрено. Третий пассажир здесь будет явно лишним, поскольку сиденья отформованы для двоих, и развитый центральный тоннель сильно ограничивает пространство. Багажный отсек достаточно вместительный и удобный, если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка. Есть также лючок для лыж. Но электропривод задней двери не предусмотрен, запасного колеса также нет, есть только герметик с ремкомплектом.
Багажный отсек достаточно вместительный и удобный
| Если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка
| Вместо запасного колеса есть только герметик с ремкомплектом
|
Возможностей 211-сильного турбомотора казалось бы должно с запасом хватать даже для активной езды. Однако на деле не все так просто – здесь по умолчанию настроен режим Eco, в котором мотор откровенно “спит”, правда и расход топлива для полноприводного кроссовера небольшой, по городу не более 10 л на 100 км. 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с мокрыми сцеплениями работает быстро и точно, и при этом переключает передачи плавно, без рывков. При включении режима Sport кроссовер реально преображается и полностью раскрывает свой потенциал, до “сотни” он разгоняется всего за 7,3 с.
Уже на 1200 об/мин турбомотор развивает максимальный крутящий момент – 350 Нм, и далее сохраняет свою прыть до 6000 об/мин. Правда, в спортивном режиме при скорости до 80 км/ч трансмиссия не переключается выше четвертой – пятой передачи, что ведет к повышенному расходу топлива. При этом в стандартном режиме на скорости 130 км/ч на седьмой передаче двигатель работает всего на 2000 об/мин. В результате в салоне тишина, и расход топлива при этом небольшой. На таком автомобиле комфортно путешествовать на дальние расстояния. Тем более, что и подвеска у него настроена очень хорошо, она справляется практически со всеми типами неровностей, которые встречаются на наших направлениях.
Рулевое управление точное и информативное. В поворотах машина почти не кренится. Тормоза эффективные с хорошей обратной связью, позволяют точно дозировать усилие на педали. Для наших условий эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен, уже в базовой комплектации есть обогревы лобового стекла в зоне щеток и форсунок стеклоомывателя.
В общем, классный у Infiniti получился компактный кроссовер, как говорится, первый блин совсем не комом. Внешне выглядит интереснее, чем родственный Mercedes GLA, едет лучше и оснащен богаче. С учетом этого цена Infiniti QX30 не выглядит запредельной. Недаром семейство Infiniti Q30/QX30, что называется, выстрелило в Европе, на эти автомобили приходится более 70% всех продаж бренда. Но у нас Infiniti QX30 пока не стал бестселлером и вот почему. Мы уже привыкли, что Infiniti предлагает качественные и доступные автомобили премиального класса, при этом надежные. Представим себя в качестве потенциального покупателя, готового потратить на автомобиль около 3 млн. рублей. Заходит он шоу-рум, а там стоят красавцы Infiniti Q50 самых разнообразных расцветок и комплектаций, стоимостью чуть более 2 млн. рублей. За 2 800 000 рублей можно купить почти суперкар Infiniti Q50 3.0t с 405-сильным мотором. Рядом за те же деньги полноприводные просторные седаны E-класса Infiniti Q70 с великолепным атмосферным мотором V6 мощностью 333 л.с. Даже более крупный кроссовер Infiniti QX50 стоит около 2,5 млн. рублей, а заплатив в кассу 3 млн. можно стать обладателем 7-местного среднеразмерного кроссовера QX60. Как вы думаете, какой автомобиль выберет покупатель, если у нас даже дамы предпочитают покупать большие кроссоверы и внедорожники? В конце концов, кто западет на дизайн QX30, а таких наверное немало найдется, машинка яркая, могут взять более простую версию Q30 за 1,6 млн. рублей, 149-сильного мотора для города вполне достаточно, да и полный привод не всегда нужен.
Руководство Infiniti прекрасно это понимало, и, идя навстречу потенциальным покупателям, в июне вывело на рынок Infiniti QX30 в более доступных комплектациях стоимостью от 2 030 000 рублей. Такие автомобили оснащены чуть попроще топовой версии, но при этом базовые ценности сохранились – полный привод и 211-сильный двигатель. Есть надежда, что теперь таких ярких автомобилей на наших дорогах станет больше. Для кого размер не самое главное, но при этом нужен компактный и динамичный кроссовер на все случаи жизни, то Infiniti QX30 – очень неплохой выбор. Рекомендуем.
Infiniti QX30 выглядит интереснее, чем родственный Mercedes GLA, едет лучше и оснащен богаче