Тест-драйв Hyundai XG |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Откуда дровишки… Журнал «МОТОР» |
Hyundai XG30
Алексей Стрелков Автомобили компании Hyundai, на сегодняшний день самого мощного корейского производителя, прочно заняли свое место на мировых рынках, российском в том числе. За ними (как и за другим корейским "товаром") закрепилась репутация машин не самых современных, не всегда безупречно собранных, не слишком долговечных и надежных, зато недорогих - мол, именно за счет невысокой цены они и прокладывают себе дорогу. Согласимся, "корейский тигр" начал "скакать" значительно позже "японского", но ведь и воды с тех пор уже немало утекло… Hyundai Motor Co. прошла длинный путь. Начинала с лицензионного копирования автомобилей Mitsubishi, а сегодня в ее гамме есть легковые машины на любой вкус - от крошечного хэтчбэка до больших седанов. Купе, мини-вэны, внедорожники... В феврале на международном автосалоне в Чикаго был выставлен концепт HCD-5 Crosstour - уже пятый по счету. В модельном ряду компании имеются даже лимузины - Equus и Dynasty, во внешнем мире пока неизвестные. Hyundai Motor Co. пытается внедриться в люксовый сектор международного рынка, а в качестве соответствующего средства по каким-то одной ей ведомым соображениям выбрала не топ-версию своего модельного ряда, а машину чуть скромнее - седан Hyundai XG30, который на родине имеет пышное название Grandeur. Кстати, это уже не лицензионная копия, а собственная разработка. С прошлого года XG30 продается в Европе, в четвертом квартале этого начинаются поставки в США. Добралась машина и до России... Сразу бросается в глаза отсутствие у автомобиля носовой эмблемы - не очень часто встречающееся дизайнерское решение. С другой стороны, если к облицовке решетки радиатора XG30 - эклектической смеси "ноздрей" от BMW, вертикальных ребер от Volvo и "хромового оклада" от Lincoln Navigator - еще и эмблему добавить... Был бы явный перебор. Может, компания Hyundai специально маскируется, предпочитая, чтобы машину спутали с какой-нибудь другой? У корейцев несомненно присутствует когда-то преследовавшееся у нас "низкопоклонство перед Западом". Шузы "на манной каше", галстук "пожар в джунглях", Козел на саксе... Отсутствие маркировки спереди с лихвой окупается ее полным набором сзади - на крышке багажника имеются и эмблема, и надпись Hyundai, и индекс XG30. Размеры (4865х1825x1420 мм) у автомобиля солидные, "на бумаге" особенно впечатляет его ширина. Но тяжеловесно XG30 не выглядит - силуэт его легок и обтекаем. На этот образ работают и обилие крупноформатной светотехники, и иллюзия отсутствия средних стоек кузова - они перекрыты слегка тонированными стеклами. О том, что машина предназначена в первую очередь для пассажира, говорят широкие задние двери с наружными ручками, расположенными чуть выше, чем на передних (чтобы не нагибаться). Изнутри салон кажется еще более обширным, чем снаружи. Его размеры не допускают физического контакта между обитателями. Задний диван двухместный, но при желании, убрав подлокотник, можно разместиться и втроем. Подлокотник, кстати, полый - служит по совместительству бардачком. Шершавая кожаная обивка приятна на ощупь и хорошо держит седока. Большие карманы перед пассажирами сделаны из жесткого материала, бумаги в них не помнутся. Шанс достать коленями до кресла водителя невелик. Естественно, в ногах имеется решетка климатической установки. Теперь - на водительское место. Пологий капот совсем не виден. Захлопнув дверь, отсекаешь большую часть внешних звуковых и визуальных раздражителей - я о хорошей звукоизоляции и тонированных стеклах, превращающих внешний мир в виртуальную картинку. Поражает амплитуда перемещений кресла - регулировки удовлетворят и карлика, и баскетболиста. Имеется подогрев. Цвет обшивки сидений и дверей совпадает с цветом торпедо, обивка которого лишь притворяется кожаной, но все равно мягка и приятна на ощупь. Обманывает зрение и материал многочисленных как бы деревянных панелей, на самом деле они из пластика. Уют вполне домашний - хорошо, светло, просторно, ни во что не упираешься, слева-справа подлокотники, потолок не давит. Приборы хорошо просматриваются сквозь "баранку". Шкал по минимуму - всего четыре. Уровень топлива и термометр - маленькие, по четвертушке, спидометр и тахометр - большие, полновесные. Последний совсем не лишний в машине, автоматическая коробка которой может работать в "ручном" режиме (красная зона начинается с 6,5 тысяч оборотов). В центре приборной панели - вертикальная шпаргалка пятиступенчатой коробки передач. Рулевая колонка регулируемая, баранка не простая, а с кнопками круиз-контроля. Дверные стекла, зеркала, замок багажника и механизмы регулировок сидений снабжены электроприводами. Центральный подлокотник служит пеналом для мобильного телефона, на средней консоли - климатическая установка, дорожный компьютер и магнитола. За безопасность отвечают четыре подушки, по паре - фронтальных и боковых, причем те, что справа, снабжены датчиком наличия пассажира и в его отсутствие не сработают. Трехлитровый 24-клапанный двигатель V6 с перенастраиваемым впускным коллектором отличается довольно спокойным норовом (особенно если коробка находится в автоматическом режиме), но это не мешает ему разгонять автомобиль до сотни за 8,9 сек. Адаптивная коробка H-Matic, как уже говорилось, может работать в ручном секвентальном режиме, при этом автомобиль ведет себя резвее. Активного водителя машина скорее всего разочарует. Ощущения от Hyundai XG30 вызвали в памяти образ Honda Legend. Такая же задумчивость в исполнении команд и вальяжная неспешность. Автомобиль как бы чувствует себя барином. На скользкой дороге АПС искусственно "душит" двигатель, не давая колесам зря шлифовать лед. Рулевое управление острым никак не назовешь... Впрочем, мнение водителя в расчет можно и не брать, не он тут главный. "Неспортивному поведению" XG30 можно (и нужно) противопоставить высокий уровень комфорта - заслуга хорошей подвески, широкой колеи и длинной базы. Большинство дорожных неровностей остаются незамеченными. Автомобиль не склонен заваливаться в поворотах (стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади) или клевать при резком торможении (дисковые тормоза, АБС и электронный регулятор-распределитель тормозных усилий). По вместительности и количеству всяких бардачков XG30 утрет нос многим соперникам. Да и цена привлекательная... Кстати, о цене. Чтобы малоизвестный на люксовом поле игрок мог рассчитывать хоть на какой-то успех, ею придется поступиться - по крайней мере, на первых порах. Иначе потеснить таких соперников, как Mercedes E-класса или "пятерки" BMW, не будет ни одного шанса. За плечами знаменитых фирм - колоссальный опыт, серьезные конструкторские наработки, исторически сложившийся имидж, которые дорогого стоят. У корейцев всего этого нет. Вот и предлагают машину ощутимо дешевле сходных по классу автомобилей конкурентов. В Германии, например, Hyundai XG30 стоит DM58.750. (Если привычнее в долларах, то $30.140.) Похожие по техническим параметрам машины - Audi A6, Lexus GS300 и Volvo S80 - стоят, соответственно, $36.060, $38.160 и $35.500. В Швейцарии за XG30 просят меньше, чем в Германии ($26.320), а в США собираются продавать и вовсе за $24.000. "Бедным" же россиянам придется выложить $35.600 за ту версию, что была у нас на тесте, или $27.400 за машину с 2,5 л мотором (XG25) и механической коробкой… |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3802 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Hyundai
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |