Времена простых и квадратных универсалов уходят в прошлое. Вот семейства Tourer от Honda и Opel накинули спортивные костюмы и подкачали бицепсы. А вот Mazda6 Wagon игриво вильнула округлостями в стиле KODO... Кто посмеет назвать такое "сараем"? Странно, если бы компания Hyundai осталась в стороне от современных трендов. Так она и не осталась.
Универсал i40 CW и до рестайлинга был симпатягой. А после него стал еще краше. Впереди дизайнеры изобразили модную шестиугольную решетку радиатора (привет Audi). Головная оптика заострилась и зажгла новые "реснички" LED-секций. Снизу появились бусины светодиодных противотуманок.
К обновлению интерьера в Hyundai подошли по-немецки. На первый, да и на второй взгляд здесь не изменилось ничего. Четырехспицевая баранка - та же. Знакомый козырек-капюшон над панелью приборов. Центральная консоль, очертаниями похожая на мордашку японского робота-трансформера... Дежавю. Но где прогресс?
В технике! Графика экрана мультимедиа улучшилась, а в ее недрах теперь работает более шустрый процессор. Клавишу "Sport" близ селектора КПП заменил аналог с надписью "Drive Mode", что подразумевает расширенный ассортимент режимов езды. Под них нынче подстраивается и электрический усилитель руля.
Салон Hyundai i40 радует качественными материалами отделки
Салон Hyundai просторен. Но этого оказывается мало, чтобы с комфортом расположиться водителю среднего роста. Если ногам удобно жать на педали, то колени упираются в рулевую колонку и задевают ключ в замке зажигания. Можно, конечно, опустить кресло. Однако из-за "спортивной" посадки ухудшается обзор. Хорошо еще, настройки кресла электрические...
Кстати, об обзоре. Его не хватает при любом положении сиденья - сказываются массивные задние стойки и оконная линия, по-спортивному задранная к корме. При этом габариты i40 CW чувствуются лучше, чем, скажем, у Mazda6, которая длиннее всего на десяток сантиметров. Кроме того, у нас есть камера заднего вида. Зимой ей в помощь наверняка понадобятся и парктроники. Ну а пока объектив не пачкается - дороги относительно чистые.
В багажнике универсала - 533 литра объема, что всего на 28 больше, нежели у седана i40. Немного. Но погрузочная высота - гораздо ниже. А сложив задние кресла, вы получите ровную площадку длиной 190 сантиметров. Сюда войдет даже среднеразмерный холодильник. В подполье есть полноценная запаска и два бокса. Они неглубокие, но пару-тройку гаечных ключей положить можно.
Увы, в нашей комплектации нет шторки - содержимое багажника открыто посторонним взглядам. А вдруг я положу туда чемоданчик с миллионом долларов? Шутки шутками, а машины, продвигаемые под слоганом "Бизнес-класс - и точка", должны уметь хранить тайны...
И оснащение в нашей средней комплектации Active Plus на "бизнес" не тянет. Сенсорный дисплей мультимедиа - всего 4,3 дюйма, а экранчик на панели приборов - монохромный. Навигации и бесключевого доступа нет. Головная оптика галогеновая. Ксенон положен лишь топовой версии Advance.
По "фаршу" i40 CW Active Plus ближе к обычному семейному универсалу. Роскошь ему чужда. Он нацелен на домашний уют. Пусть отделка из кожи - не верх изящества (хотя по качеству она хороша). Зато все сиденья имеют подогрев, а комфортную атмосферу внутри поддерживает двухзонный климат-контроль.
В багажнике универсала - 533 литра объема
| А сложив задние кресла, вы получите ровную площадку длиной 190 сантиметров.
|
Сюда войдет даже среднеразмерный холодильник
| В подполье есть полноценная запаска.
|
Под капотом Hyundai после рестайлинга появился новый турбодизель 1.7, который выдает 141 лошадиную силу. Ему в пару подобрана не менее новая роботизированная коробка DCT с двумя сцеплениями и семью диапазонами. При этом в гамме сохранились старые бензиновые варианты. Один из них – атмосферный 2.0 MPI, который как раз стоит на нашем тестовом автомобиле.
Двигатель, проверенный временем и российским рынком, честно тянет на все свои 150 лошадиных сил. А точнее - 149,6, что можно назвать изящным уходом от повышенного транспортного налога. Шестискоростная автоматическая КПП деликатно цедит передачи, словно боится потревожить седоков. В пробках ей за это - спасибо и низкий поклон. На ровном асфальте i40 CW радует плавной, мягкой поступью. Умеренные крены, никакой раскачки...
Все это приятно, но не более того. Характера, наглости, уверенности - вот чего я жду от машины с такой внешностью и маркетигновыми претензиями. Ей катастрофически не хватает более мощного мотора. Хотя бы такого, как 180-сильный атмосферник 2.4 у Kia Optima. Но - увы. Он в списке не значится.
А управляемость? Что дали новые режимы электроусилителя руля? Щелкаешь их, но отмечаешь лишь изменение "зажатости". Острота, обратная связь к настройкам безразличны. То же можно сказать и о поведении остальных систем. Между Eco и Sport почти нет разницы. Не потому ли кнопку Drive Mode расположили ближе к пассажиру? Все равно она бесполезна...
Зато по звукоизоляции i40 CW сделал ощутимый шаг вперед. Производители заново отделали "шумкой" капот и колесные арки. Не идеал, но - лучше, чем у предшественника. Только мотор на оборотах после отметок 3500-4000 отмечается не самым приятным тембром, словно пытается до вас докричаться.
В основе обновленной "айки" - знакомое шасси от Hyundai Sonata. Правда, высокопрочных сталей в его скелете больше, чем у донора - почти две трети. Особое внимание уделено передним и боковым стойкам. Усилив их, разработчики постарались сделать машину безопаснее.
Подвеска - знакомый McPherson впереди и многорычажка сзади. Конструкция надежна, но по-прежнему транслирует седокам всю информацию о состоянии дорожного покрытия. А клиренс в 15 сантиметров при 2,77-метровой колесной базе заставляет осторожничать при проезде крупных ям.
Поскольку на агрессивную езду i40 CW не провоцирует, расход топлива легко держать в рамках приличия. В режиме город-трасса компьютер выдал 9,9 литра бензина на сотню. Это на 2,4 литра больше "паспортных". В принципе неплохо, если учесть, что опцию Eco я почти не задействовал...
Что в итоге? У Hyundai опять получился добротный семейный универсал. Он аккуратный, спокойный и практичный. На него определенно можно положиться. Он - словно исполнительный и прилежный офисный работник. Но в деталях еще слишком много промашек. Бизнес-класс такого не терпит. Значит, нужно расти.
У Hyundai получился добротный семейный универсал. Он аккуратный, спокойный и практичный.