Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai i40

Hyundai

Тест-драйв Hyundai i40

Тест-драйв Hyundai i40

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

На европейский вкус

CarExpert.ru 30.07.2011

Hyundai i40

В.П.



Корейский автомобилестроитель ведет последовательную модельную линию: i10, i20, i30. А теперь еще и новая i40 (внутрифирменный индекс VF). Переднеприводные седан и «универсал» размерного класса D, нацеленные прежде всего на Европу. Тогда как насчет российского рынка пока неясно. У нас (как и в Северной Америке) позиционируется другая модель Hyundai Motor того же класса - Sonata VI поколения. Хотя никто не сказал, что не найдется место также и для i40, - конечно, если автомобиль стОящий.

Высокие стандарты

Элегантный облик i40 создавался в дизайнерском центре Hyundai Motor в городе Russelsheim, Германия. В расчете на европейский рынок – и неудивительно, что во внешности новой модели угадываются черты сходства с одной из лучших европейских легковушек класса D. (Нужно ли указывать пальцем?). Дизайн выполнен в той же фирменной философии Fluidic Sculpture («текучая скульптура»). Текучая настолько, что автомобиль выглядит как цельная отливка из ценного металла – естественно и органично. Выразительная индивидуальность – причем, на взгляд, особенно удался «универсал». Как видно, даже и утилитарному 2-объемнику вовсе не чуждо изящество очертаний; профессиональная работа.

Европейское «лицо» новой корейской легковушки.
Европейское «лицо» новой корейской легковушки.


Седан и «универсал» i40 принадлежат к размерному классу D: колесная база новой модели лишь на какие-то 25 мм короче, чем у «Сонаты» VI. Легковушка позиционируется как 5-местная, и пятеро взрослых действительно устраиваются в салоне более-менее удобно. Ширина по плечам, пространство для ног – и спереди, и во 2-м ряду. Хотя рослым пассажирам, по впечатлениям от знакомства с автомобилем, сзади все-таки лучше вдвоем. Трудно возразить (свобода лучше несвободы). Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, а обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Современный эргономический стандарт, – во всяком случае, для автомобилей определенного класса.






Стилистика Fluidic Sculpture: «универсал» i40 выглядит даже элегантней седана.
Стилистика Fluidic Sculpture: «универсал» i40 выглядит даже элегантней седана.


Интерьер оформлен интересно и выразительно, архитектура «кокпита» выстроена в том же «текучем» стиле: мягкие линии, элегантная функциональность. Показания приборов с продуманной и ясной графикой читаются легко и безошибочно, а яркий дисплей посреди передней панели своевременно транслирует водителю актуальную информацию. Кнопки и переключатели управления бортовыми системами из недешевого ассортимента - плюс отделочные материалы вполне приличного качества. Едва ли не «премиального». Обстановка в салоне в целом «дружественная» и располагающая. И хотя до стандартов Audi и BMW интерьер корейской легковушки пока еще не дотягивает, уровень классного Peugeot 508, пожалуй, уже достигнут.

Передняя панель оформлена в том же «текучем» стиле.
Передняя панель оформлена в том же «текучем» стиле.







И погрузочное пространство у i40 немаленькое. Так, у седана емкость багажника превосходит 500 л (VDA). «Универсал», естественно, еще вместительней: при полной посадке по местам емкость багажного отсека – 555 л. А если сложить заднее сиденье (само собой, делимое), то пространство для поклажи увеличивается до внушительных 1720 л. Правда, «в пол» спинки не складываются, - не говоря уже о том, что простенький механизм не позволяет убрать диван вместе с подушками вперед. И между колесными кожухами узковато; минус для «универсала».

Задняя дверь «универсала» открывается и закрывается дистанционно (платная опция) - электросервомеханизмами.
Задняя дверь «универсала» открывается и закрывается дистанционно (платная опция) - электросервомеханизмами.


На рынок легковушки i40 выходят в трех уровнях исполнения: Comfort, Style и Premium. И в том, что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, корейская легковушка нисколько не отстает от времени. Так, в «штате» сравнительно скромной комплектации Comfort наличествуют, – кроме радио-стерео (плейер СD/MP3) и типового «электропакета, – 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы регулирования сиденья водителя, а также вентиляция и обогрев передних посадочных мест, передний и задний «парктроник». Тогда как в исполнении Premium предусмотрены, помимо прочего, электросервомеханизмы перестановки сиденья переднего пассажира, обогрев задних сидений, обивка натуральной кожей… Плюс внушительный список опций; i40 нетрудно «упаковать» едва ли не до класса «люкс». Конечно, если бюджет позволяет.

По уровню «пассивной» техники безопасности новая модель Hyundai тоже нисколько не уступает конкурентам: 3-точечные пояса с преднатяжителями и «активные» подголовники спереди. Многочисленные «подушки» (в том числе коленная для водителя) и «шторки» на окна; надежная защита. Осталось пройти испытания «на удар» по методике EuroNCAP. Надо сказать, сомнений насчет результатов тестирования практически нет: i40 наверняка получит свои 5 «звезд».

Дальнобойный Tourer

Выход седана i40 задерживается на пару месяцев, и автообозреватели знакомились на ходу с «универсалом» Tourer. Самое первое впечатление своеобразное: особенности посадки за рулем. Прикол в том, что передние сиденья выставлены высоковато, и хотя они регулируются по вертикали (у тест-автомобиля даже электросервомеханизмами), найти правильную позицию удается не враз. И вероятно, не всем. Положение усугубляют сильно выдвинутые вперед подголовники (полезные сами по себе, но слишком уж «активные»). Впрочем, такого рода недоработки устраняются довольно легко – в отличие, скажем, от плохой обзорности (к i40 не относится).

Как-то угнездились - и поехали. Европейские автообозреватели вывели на тест-драйв легковушку с 1,7-литровым турбодизелем U-II, настроенным на 136 сил максимальной мощности. Тогда как американцы катались на «универсале» с бензиновым Nu рабочим объемом 2 л, развивающим до 177 л.с. (хотя в Штатах i40 все равно никому не светит). Не столь экономичным, как U-II, но рафинированным и эластичным.

Наилучшую разгонную динамику показал, естественно, тест-автомобиль с мощным Nu и 6-ступенчатой «ручкой»: после выхода в диапазон наибольшего крутящего момента 16-клапанник охотно крутится аж до 7 тыс. оборотов. И ручная КПП под стать двигателю: переключается легко и четко (хотя требовательна к аккуратности выбора «кулисы»). Доброго слова заслуживает также и 6-скоростной «автомат» Shiftronic, допускающий принудительное управление (рычаг на центральной консоли либо подрулевые переключатели). В паре с 2-литровым Nu новая АКПП составляет тщательно «отшлифованый» силовой агрегат: переключения «вверх» вполне своевременные и довольно гладкие - как и положено современному «автомату». Прекрасный выбор для тех, кому лень работать рычагом.

А вот турбодизелю U-II, - в отличие от бензиновых «четверок», - ощутимо недостает тяги при оборотах ниже 1600 мин-1. Приходится активно орудовать «ручкой» и держать двигатель в верхнем диапазоне частот вращения. Ожидается также «заряженная» версия U-II - на 160 л.с. максимальной мощности. Надо думать, мощный турбодизель преодолеет слабость 136-сильного – ведь на европейском рынке продажи i40 придутся по преимуществу на исполнения именно с экономичным U-II.

В скоростном маневрировании новый Hyundai не вызвал серьезных нареканий: умеренные боковые крены, цепкое держание дороги. «Универсал» стабилен на прямике, аккуратно и без сопротивления перекладывается из левого виража в правый (и обратно). Управляемость, может, и не такая отточенная, скажем, как у фордовского Mondeo, однако обозреватели особых претензий не выразили. Вот только руль разочаровал: «непрозрачный», со слабо выраженным «нулем». Вплоть до того, что водитель теряет уверенность в контроле над ситуацией… Вдобавок при интенсивном разгоне на низших передачах на «баранке» ощущается неприятное «силовое» подруливание. Досадно; надо надеяться, что у седана рулевой механизм работает лучше.

Зато ход у «универсала» ровный и плавный – во всяком случае на дорогах с усовершенствованным покрытием. И лишь изредка грубый ухаб пробивает подвеску до ограничителей, и тогда автомобиль «устаканивается» не враз. А в общем и целом водитель и пассажиры чувствуют себя вполне комфортно – даже в дальних пробегах. В салоне спокойно и уютно – не только благодаря превосходной отделке интерьера, но и в силу плотной звукоизоляции. Качество исполнения/сборки корейской легковушки оставляет благоприятное впечатление – уже при первом знакомстве. А как в длительной эксплуатации, станет ясно позднее.

Сводная ведомость

Осталось вывести баланс оценок, выставленных европейскими обозревателями по отдельным позициям. Вот что получается:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). «Универсал» в фирменном ключе Fluidic Sculpture определенно удался дизайнерам. Седан тоже смотрится; в целом «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 6. Новый i40 неплохо показал себя в скоростном маневрировании и стабилен на магистрали. К сожалению, впечатление смазывается «ватным» рулем; только «удовлетворительно».

Динамика – 7. У легковушки с 2-литровым 16-клапанником на бензине неслабая приемистость – и с «ручкой», и с АКПП. Динамика с турбодизелем оставляет желать лучшего – из-за неважной эластичности 1,7-литрового двигателя. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 9. Новый i40 еще не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, однако опыт Hyundai Motor позволяет ожидать высоких результатов. Техника безопасности вполне современная; авансом «хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Качественная отделка интерьера и плотная шумоизоляция создают «премиальную» обстановку в салоне. Общее впечатление снижается разве что из-за странноватых особенностей посадки водителя и переднего пассажира. «Хорошо».

Качество и надежность – 8. Корейские автомобилестроители не жалеют усилий ради повышения класса исполнения и сборки своих изделий. Пишем «хорошо».

Внутреннее пространство – 6. Спереди и во 2-м ряду свободно (во всяком случае, при посадке вчетвером). Вариабельность обширного погрузочного пространства, к сожалению, ограничена; «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. «Универсал» i40 экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • привлекательная внешность;
  • качественно отделанный и небедно «упакованный» салон;
  • экономичный турбодизель;
  • ровный ход.

В минусе:

  • невнятный руль;
  • слабая тяга турбодизеля на «низах»;
  • невыигрышные особенности посадки за рулем.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Корейский «универсал» замечательно смотрится – и отделка интерьера превосходная. Однако главное для автомобиля – его ходовые качества, и тут i40 обнаружил ряд слабостей. Резервы совершенствования.

Вердикт: посредственно. Внешне привлекательная i40 оснащается современными силовыми агрегатами, отличается вместительностью и комфортом. Серьезный конкурент для таких моделей класса D, как Toyota Avensis. А вот сможет ли корейская легковушка соперничать с фордовским Mondeo – вопрос на засыпку.

Легковушки i40 собирают на заводе Hyundai Motor в городе Ulsan, республика Корея – и экспортируют в Европу. А там за «универсал» Comfort с 1,6-литровым Gamma GDI запрашивают от 23,4 тыс. евро (цены седанов еще не объявлены). Тогда как 5-дверный автомобиль с мощным Nu GDI обойдется по меньшей мере в 27,55 евро. Иначе говоря, Hyundai i40 дороже, чем сравнимые исполнения «универсала» Mondeo Sportbreak! Ценовая политика с претензией, которая вряд ли способствует продажам новой модели.

Чисто конкретно. Платформа Hyundai i40 та же, что и у «Сонаты» YF и Magentis/Optima последнего поколения от Kia; агрегаты и узлы унифицированы. В «линейке» двигателей представлены два 16-клапанника с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Во-первых, Gamma GDI рабочим объемом 1591 миллилитр. «Четверка» развивает до 135 л.с. при 6300 мин-1, максимальный крутящий момент – 164 Нм. Во-вторых, 2-литровый Nu GDI: 177 сил максимальной мощности при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 208 Нм.

Мощный 16-клапанник Nu GDI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания весьма экономичен.
Мощный 16-клапанник Nu GDI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания весьма экономичен.


Наряду с бензиновыми «четверками» имеется также турбодизель U-II рабочим объемом 1685 «кубиков». Двигатель с воспламенением от сжатия доступен в двух настройках: на 116 и 136 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 325 Нм. Причем Gamma GDI и U-II за доплату оснащаются устройством ISG («старт-стор») – тоже экономия горючего. Кроме того, ожидается «заряженное» исполнение U-II мощностью до 160 сил, с которым i40 получит неслабую динамику. По умолчанию, двигатели стыкуются с 6-ступенчатой КПП, а 6-скоростной гидромеханический «автомат» A6MF2 Shiftronic предлагается в виде платной опции.

Ходовая у i40 один в один с «Сонатой»: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером 205/60 R16 монтируются на колеса из легкого сплава, а за доплату предлагается резина размером до 225/45 R18. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Тормозные диски спереди вентилируемые диаметром 300 (320 с мощными двигателями) мм, сзади 284- (300-) миллиметровые. В «штате» ABS и ESP - как положено современному автомобилю такого класса.

Сзади у i40 кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах.
Сзади у i40 кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах.


Длина седана – 4740 («универсал» - 4770) мм, ширина – 1815, высота – 1470; колесная база – 2770 мм, колея – 1591/1597 мм. Снаряженный вес «универсала» с бензиновым Nu – от 1420 кг, с турбодизелем – от 1460 кг. Что касается динамики, то i40 с 135-сильным Gamma GDI и «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11,6 сек. Неяркая приемистость, хотя максимальная скорость объявлена немалая - 195 км/ч. Бензина седан и «универсал» расходуют в среднем (EU5) лишь 6,4 л на 100 км пробега. А с устройством ISG – и вовсе только 6 л.

С 2-литровым Nu легковушка Hyundai заметно живее: время разгона до «сотни» - 9,7 сек., максимальная скорость - 210 км/ч. Хотя средний расход бензина увеличивается ненамного – до 6,8 л на 100 км пути. Седан с 136-сильным турбодизелем и «ручкой» исключительно экономичен и сжигает в среднем 4,7 (с ISG – 4,5) л тяжелого топлива на «сотню» пробега. При том, что до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,6 сек., тогда как объявленная максимальная скорость - 198 км/ч. «Универсал» расходует горючее чуть активней – в среднем 5,1 (хотя с ISG – те же 4,5) л на 100 км пути. Ну а с перспективным 160-сильным U-II новый i40 окажется, видимо, еще интересней для покупателей-европейцев. На них и расчет.

Точка зрения. Новые легковушки Hyundai могут приглянуться российским автомобилистам, - если модель все же выйдет на наш рынок. Правда, практичным «универсалам» в России предпочитают седаны, тогда как 4-дверный i40 мало отличается от близко «родственной» Sonata VI. Так что выбор тонкий – и существенно зависит от цен, какие назначат дилеры. А мечтать о недорогом i40, похоже, не следует.






На взгляд с «кормы», седан и «универсал» выглядят не менее интересно, чем в профиль.
На взгляд с «кормы», седан и «универсал» выглядят не менее интересно, чем в профиль.


Фото Hyundai, Kia.

© CarExpert.ru

30.07.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai i40

Прочитано: 3331 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов