Honda

Тест-драйв Honda Civic Sedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Всем всего на все

Автомобили Октябрь 2007

Японские седаны

Дмитрий Соколов



У нас любят седаны. У каждого из четырех японских брендов – свой взгляд на то, как распорядиться возможностями трехобъемной компоновки, настроить подвеску, подобрать моторы и провести линии кузова так, чтобы угодить нам. Разговор – от 124 лошадиных сил и полумиллиона рублей. Все конкуренты близки, но ни один не похож на другого.

ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

НИКИТА РОЗАНОВ

HONDA CIVIC

Первый показ – 1972 г. Новая модель – 2007 г. Дизайн – под руководством Тунихико Тахибана.

TOYOTA COROLLA

Первый показ – 1966 г. Новая версия седана – 2007 г. Дизайн – под руководством Вехеи Хираи (Wahei Hirai).

MAZDA3

Первый показ – 2003 г. Фейслифтинг – 2006 г. Дизайн – под руководством Лоренс ван ден Акер (Laurens van den Acker).

MITSUBISHI LANCER X

Первый показ – 1979 г. Новая модель – 2007 г. Дизайн – под руководством Акинори Наканиши (Akinori Nakanischi).

СНАРУЖИ

Еще совсем недавно стилевая яркость кузова типа «седан», построенного на платформе гольф-класса, казалась несказанной дерзостью. Но пример двух поколений Ford Focus стал заразительным, и сегодня именно яркая внешность начинает определять успех таких автомобилей на рынке. Подтверждением этого может служить новое поколение Mitsubishi Lancer. С «лица» это явный потомок прославленного Galant, чей обратный, «акулий», наклон облицовки радиатора запоминался сразу и навсегда. Остальная тройка в эмоциях более сдержанна, хотя, например, тот же Civic демонстрирует характер, который легко позволяет говорить и о корпоративности, и об индивидуальности. «Лицо» Corolla невнятно по своей пластике и, соответственно, по выразительности. Раскосые глаза сложны по абрису, а обрамление облицовки выглядит тяжелой и грубой деталью. Обновление Mazda3 пошло на пользу, и подштамповка на капоте усилила и выразительность, и характер. Сбоку лидерство также остается за Lancer, силуэт которого украшен и «профилем акулы», и веером, составленным из динамичных линий и граней, и антикрылом на крышке багажника. Но в композиции «многословие» не всегда хорошо и, как правило, лаконизм бывает более уместен. Например, Civic очень собран и имеет хорошие пропорции, и, вдобавок, снабжен интригующе маленьким окошечком перед передней дверью «а ля минивэн». Corolla дружелюбно «пухла» и ее облик не источает ни капли агрессии. Дизайн колес на удивление разнообразен и наиболее органичным представляется рисунок дисков Mazda, а менее выразительным – у Lancer. Жаль. Сзади идет настоящая «война» среди стилистов, рисовавших фонари, и в этом главная интрига. Тут в наиболее выгодном положении Lancer, в арсенале которого и антикрыло (в базе!) и озорной раскос шести «кругляков» задней светотехники. Mazda изящна и цельна, как и со всех других сторон, Civic вполне можно спутать с кем-то из европейцев, а Corolla в этом ракурсе, да еще если без эмблемы, никакая... Задние фонари положение явно не спасают.

ВНУТРИ

Лидирует архитектура панели приборов Civic, которая и оригинальна, и самодостаточна. Уникален даже дизайн руля, который можно сравнить с пультом игровой приставки. Далее следует Lancer, соединивший в своем интерьере и традиции, и нововведения. Остальные словно находятся в каких-то неведомых рамках отпущенной им свободы. Не более.

РЕЗЮМЕ

Радикалы с покупкой могут пока не спешить. Седан гольф-класса пока, все же, не для них. Но что-то уже меняется. Вот, к примеру, полюбуйтесь на антикрыло и профиль Lancer, на цельность спортивного образа Mazda3, или на интерьер Civic, вот только Corolla... Но мы же сравниваем!

РАВНОВЕСИЕ

HONDA CIVIC

Тонко, точно, чисто. Civic – лезвие. Упругое, легкое, острое. Они были такими с 1991-го. Не изменились и сегодня, если мы говорим о седане: еврохэтчбек рулится иначе. Во времена прежних поколений «японской Альфы» принято было морщиться, увидав вместо маленькой плотной «попки» хэтчбека тяжелый свес седана: это не «Сивик», говорили высокомерно знающие. И в этом была своя правда. А вот сегодня, именно в Civic-седан продолжают жизнь гены «Сивика»-хэтчбека пятого поколения: машины, объединившей изящество и легкость с силой, виртуозность передовой инженерии с простотой конструкции.

Хотите составить мнение о Civic-седан? Скорее «в руль»! По трем причинам. Во-первых, разглядывать снаружи, увы, особенно нечего. Во-вторых, за рулем хорошо, а в-третьих, если вам там не хорошо, выйдите, закройте дверь и не оборачивайтесь больше. Хорошо вам с Civic, наверняка, не станет. Эргономика и интерьер Honda достаточно характерны и сильны, чтобы либо обрадовать тех, кто наконец нашел то, по чему долго тосковал, либо заставить недоумевать, «отчего было не сделать все по-людски?» Низкая посадка почти на пол, ноги параллельно полу, напольный газ: сейчас столько «спорта» и близости с дорогой сразу дарить пользователям повседневных хозяйственных машин не принято.

Маленький руль – произведение искусства. Его хочется вращать просто оттого, что это чертовски удобно делать. Непонятно только, зачем его спицы зарядили обоймой эргономически бестолковых кнопок. Зато все остальное – просто здорово: и разнесенная на два яруса приборка, и новаторский ручник. Они даже более удобны, чем оригинальны, а сиденья держат в поворотах настолько нежно и свободно, насколько же и надежно. Недешевый пластик отделки, точная подгонка и выверенные усилия на всем, что крутишь, нажимаешь, переключаешь, создают ощущение, что тебе старались угодить больше, чем на «зачет». Четыре с большим плюсом: минус – за обзорность вперед-влево.

На задних сиденьях просторно, а багажник – и большой, и удобный. Все это грузопассажирское изобилие, не в последнюю очередь, заслуга толковой компоновки и короткого моторного отсека. Двигатель на Civic нынче только один: 1,8 л, 140 л. с. Нормальный силовой агрегат. Современный, ровный, экономичный. Однако и в его звуке, и в характере от Honda не так уж много. Зато управляемость – образцовая, вкусная, настоящая. Оставив россиянам приемлемый уровень комфорта и энергоемкости, шасси с многорычажной конструкцией задней подвески Civic-седан дарит водителю именно ту утонченную рулежку: как по лекалу, за которую полюбили Honda владельцы Accord, Prelude и прежних Civic

ВЕКТОР

MAZDA3

Двухлитровая Mazda3 – самый пожилой и самый молодой автомобиль в нашей компании одновременно. Репутация, имидж, стаж. Все всем уже давно доказано. Но она молода и сегодня: в том смысле, что по-юношески бескомпромиссная. Пропуск к двум литрам рабочего объема и 150 силам выдают только вместе с механической трансмиссией и шасси, которое язык не повернется охарактеризовать иначе, как спортивное. Закрепите себя в ухватистом кресле, щелкните рычагом КПП, выдавите газ и получите удовольствие от того, что ваша пятая точка знает все обо всех трещинках в асфальте, который вы моментально превратили из грядущего в былое. Не готовы жертвовать повседневным комфортом? Тогда придется либо отпустить сорок пять «лошадей», согласившись на комфортную Mazda3 с мотором 1 точка 6, возможно даже с «автоматом», либо искать счастья с другой машиной.

Однако, какая бы «трешка» не пришлась вам по душе, вы получите удобство посадки и легкость обращения с органами управления. В этой машине практически невозможно сесть неправильно: до того естественна ее водительская эргономика. Лишь бокс между сиденьями вызывает ненужное «чувство локтя». Багажное отделение не ставит никаких рекордов, а на задних сиденьях – штатный запас пространства: необходимые транспортные возможности Mazda3 предоставляет, но это не та машина, которую следует покупать, чтобы ездить впятером на дачу. Не только по причине присутствия на рынке лучших перевозчиков, но и «благодаря» подвеске.

А она – подвеска – короткоходная и недостаточно энергоемкая для таких вояжей: единственный, но серьезный объективный минус «Мазды». Небольшой клиренс, короткий ход сжатия: много миллиметров, обеспечивающих запас спокойствия на плохих дорогах, оказалось принесено в жертву моментальным откликам на руль и устойчивости в поворотах. Словом, всему тому, что большой коллектив не оценит.

Mazda3 – безусловно хороша. Она эмоциональна, она звучит здорово, она лихо разгоняется и точно тормозит. И хоть нет у нее шильдиков, красных строчек, алюминиев и карбонов, этот седан – «подогрет» достаточно, чтобы обставить в номинации «драйв минус комфорт» половину официально-горячих хэтчбеков. Естественно, что Mazda3 с двухлитровым мотором следует признать нишевым продуктом для тех, кому выверенная точность «механики», плотный руль, спортивная эргономика и строгая управляемость ближе, нежели возможность расслабиться за рулем.

МНОГОГРАННИК

MITSUBISHI LANCER X

X в индексе нового Mitsubishi Lancer – это не буква «Х»! Это десять. Номер поколения (!) состоит уже из двух цифр (если писать по-нашему, по-арабски). Это серьезно. Это история, происхождение, корни, традиции. Возврат Mitsubishi если и не к корням, то к сильной ветви своего генеалогического древа – агрессивному «сдвинь брови» 90-х, квинтэссенция которого была собрана в Galant, ход, безусловно, сильный. Машину заметили везде. В новостях, на улицах, в шоу-румах.

Два литра, 150 л. с. На нашем тесте Lancer с CVT: традиционный «автомат» возможен только в паре с полуторалитровым мотором. Вариатор произвел даже еще более приятное впечатление, чем выигрышная внешность Lancer с аэродинамическим пакетом. Трансмиссия точно, коротко, мускулисто берет с места, а потом обеспечивает присущую вариаторам эффективность ускорения. Между тем, свойственное бесступенчатым трансмиссиям ощущение того, что мотор связан не с колесами, а с гребным винтом здесь ослаблено. А ведь можно еще перейти в режим ручного переключения ступеней металлическими подрулевыми лепестками. Это заставит машину «идти за педалью» как привязанную.

Впечатления от водительского места менее однозначные. Серьезно озадачило качество пластика: отделка откровенно дешевая, хоть смотри на нее, хоть трогай. Кожа на рулевом колесе вызывает сомнения, а обивка сидений скользким синтетическим материалом мешает валикам боковой поддержки качественно выполнять свою работу. Обзорность хорошая, посадка высокая, а педальный блок удобен: все современно. Но вылет руля – мал. Его захочется придвинуть ближе, чем это возможно, очень многим.

Багажник и маленький, и не слишком удобный. Что же, он принесен в жертву дизайну: будь задний свес больше, подтянутая агрессивность покинула бы клиновидный силуэт. Зато на пассажирских местах – настоящее раздолье. Поездка на Lancer большой компанией понравится всем без исключения. И не только благодаря комфорту пространственному, но и ходовому.

Нынешний Lancer, по сравнению с незамысловатой легкостью на ходу машин прежнего поколения, приобрел вес и ощущение инерции в ездовых повадках. Длинные ходы подвесок, терпимость к кренам и отличная плавность хода. Но управляемость не стала заложницей комфорта. Машина прекрасно слушается руля и хорошо держит скоростную прямую даже на плохоньком шоссе, игнорируя неровности: великолепный баланс свойств для России. Высокой оценки заслуживают и тормоза с точным приводом.

ШАР

TOYOTA COROLLA

Toyota Corolla – всегда надежность и верность. Служение хозяину. Скромность в выражении своего характера. Всемирный успех Corolla доказал, что эти качества востребованы неизменно и повсеместно. Добавим к традиционным ингредиентам современный дизайн нового поколения, а также иллюзию принадлежности машины к более солидному сообществу, нежели седанчики гольф-класса, и теперь можно вникать в особенности нынешнего мироощущения за рулем Corolla.

Мы не смогли обеспечить в нашем сравнении полного мощностного паритета: Corolla не комплектуется двигателями серьезнее, чем 1,6 л мощностью 124 л. с., так что особенно торопиться некуда. Трансмиссия – пятиступенчатая роботизированная. С ней автомобиль весомого комфорта разгоняется до 100 км/ч за долгие 12 секунд. Алгоритм работы КПП в целом неплох, однако, как и любой другой, этот робот поддергивает на переключениях. Привести плавность смены передач в гармонию с исключительным ездовым комфортом можно, если манипулировать трансмиссией вручную и вовремя приотпускать газ. Хотя все же органичнее с таким шасси, как у Corolla, воспринимался бы традиционный «автомат» с гидротрансформатором.

Водительское кресло – самое простенькое среди всех наших участников. Однако эта тема не продолжается ни в отделке салона (использован очень добротный пластик), ни в шикарном рулевом колесе («баранка» удобная, приятная, дорогая). А вот места сзади совсем не много и если рост водителя больше 180 см, пассажир упрется коленями в податливую тканевую обивку спинки.

Конечно, «мотора мало», и в быстром московском потоке это ощущение посещает нередко. Не добавляет оптимизма и «ватная» педаль тормоза. Зато настройка шасси произвела самое приятное впечатление. Высокая плавность хода дается ценой только мягкости подвески, а она, зачастую, влечет за собой задержки, неоднозначность и туманные ощущения на руле: кисель, одним словом. Тем не менее, нынешняя Corolla принадлежит к тем немногим автомобилям, которые способны сохранить чистоту и мягкость реакций. Отдельный поклон инженерам за то, как они смогли утихомирить неподрессоренные массы: они свободны, но не скачут. Чудо!

Сжившись с Corolla и приняв размеренную жизнь в среднем и правом рядах, машину и езду попросту перестаешь замечать: Toyota достаточно добротна и хороша для этого серьезнейшего комплимента. Corolla не пытается никого очаровать, самовыразиться за ваш счет или привлечь интерес к своему владельцу. Она просто работает, позволяя сосредоточиться за ее рулем на чем угодно, кроме процесса управления или изучения многообразия изъянов дорог. Такова была цель. И разработчики ее достигли.

1 место Mitsubishi Lancer X

+: Дизайн! Универсальная настройка подвески – чуть спорта и много комфорта. Двигатель и трансмиссия, простор в салоне

-: Отделочные материалы в салоне, эргономика, маленький багажник

2 место Honda Civic

+: Качество, эргономика и оригинальность интерьера. Управляемость. Организация салона и багажного отделения

-: Малый клиренс, скромный дизайн

3 место Toyota Corolla

+: Современный дизайн, комфорт, стабильность, отделка интерьера

-: Привод тормоза, отсутствие запаса мощности и запаса места на задних сиденьях

4 место Mazda3

+: Динамика, управляемость, эргономика, удовольствие от вождения

-: Низкая энергоемкость жесткой подвески, отсутствие возможности выбора трансмиссии

Небольшой седан японского производства сегодня впору многим. Людям разных возрастов, взглядов и ритма жизни. На любой вкус к вождению, внешние предпочтения или требования к комфорту. Нет, не потому, что все мы теперь одинаковые: это они стали совсем разными! Принадлежность машины к каждой из этих японских марок по-прежнему позволяет надеяться на минимум проблем и максимум исполнительности. Однако в 2007-м априори практичные японцы уже не серые мышки, незаметно помогающие хозяину лишь в решении его транспортных проблем. Среди участников нашего сравнения исторически верная, но не слишком скромная Toyota Corolla, и неоклассический лицедей: экстраверт Mitsubishi Lancer. И утонченная, по-прежнему качественная, но не слишком дорогая Honda Civic, и страстная Mazda3, не имеющая с Ford Focus ничего общего, кроме технологических формальностей. Сегодня не все встало с ног на голову, но многое в японском «племени» поменялось и требует переосмысления и нового к себе отношения.

РЕЗЮМЕ

Сильные стороны Mazda3 выражены столь ярко, что сделали эту машину наименее универсальной из всех. Она – единственная отрада любителей погонять, наименее предпочтительна для всех остальных из-за жесткости легкой на пробой подвески, высокой цены и отсутствия возможности выбора трансмиссии. Четвертое место в сухом сравнении и гран-при водительских симпатий. В активе Toyota Corolla самая комфортабельная подвеска, обеспечившая, вместе с тем, машине хорошую управляемость, а также солидный дизайн и расторопная работа современной роботизированной трансмиссии. Удельная отдача 1,6-литрового мотора велика, однако его 124 л. с. хватает не всем. Honda подкупает, прежде всего, управляемостью и рациональной организацией пространства, благодаря чему нашлось место и для пассажиров, и для багажа. Конкурентоспособная цена, отличная эргономика и качественная отделка могут привлечь многих. Эта машина, так же, как и Mazda3, ориентирована на активных людей, но, в отличие от своего визави, не требует больших жертв из области комфорта или практичности. Лишь комбинация самого малого клиренса и самой длинной базы вызывает опасения, да скромный экстерьер не позволяют получить победу. Mitsubishi Lancer привлекает броской внешностью и новизной. Комфортом в сочетании с хорошей управляемостью и динамикой, обеспеченной прекрасной работой вариатора CVT. Маленький багажник и дешевые материалы отделки – существенные минусы, но такого простора для пассажиров не предоставляет больше никто.

© Автомобили

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Civic Sedan
  Mazda 3 Sedan
  Mitsubishi Lancer
  Toyota Corolla

Прочитано: 9365 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020