Honda

Тест-драйв Honda Civic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Народный автомобиль от Honda

Авто-Центр #43 - 2000

Honda Civic



Создать автомобиль, который бы завоевал признание во всем мире, стал победителем всевозможных конкурсов и номинаций – задание не из легких. Именно принятие вызова и амбиции руководили Honda на протяжении всей истории существования компании.

Первыми автопробами компании Honda, которая с первых лет деятельности принимала участие в спортивных соревнованиях, были спортивные родстэры серии S. Они продемонстрировали огромный потенциал компании и завоевали признание не только на внутреннем рынке, но и в Европе и США. Но первым мировым успехом Honda несомненно стала модель Civic.

Honda уверенно обеспечила себе место в числе ведущих мировых производителей автомобилей с июля 1972 года, когда появился первый Civic - хэтчбек с передним приводом и поперечно расположенным 1,2-литровым двигателем. Он заложил основу для создания других моделей компании в 70-х годах. Первый Civic обладал мощностью 54 л.с., но вскоре в Японии и Соединенных Штатах в автомобиле начал использоваться новый двигатель с уникальной на то время системой CVCC, которая появилась в ответ на принятие законодательства об уменьшении уровня выбросов выхлопных газов. Этот двигатель имел мощность 60 л.с. при объеме 1169 см3. В Европе использовали более ранний двигатель мощностью до 72 л.с., вслед за которым появилась модель с объёмом 1488 см3, представленная в 1973 году.

Honda, не будучи скромной компанией, надеялась, что Civic сильно повлияет на американский и европейский рынки, а Соичиро Хонда, основатель и президент компании, хотел даже применить в автомобиле воздушное охлаждение двигателя, как у популярных моделей того времени. У Civic были установлены независимые подвески со стойками спереди и сзади. Скромный маленький автомобиль, он вскоре начал развиваться и «расти», продолжая этот процесс в последующих поколениях. Сначала он не завоевал ожидаемого признания в Европе отчасти потому, что был маленьким, и отчасти оттого, что его кузов, как и у многих японских автомобилей того времени, не был достаточно подготовлен к влажному европейскому климату.

Honda сделала из этого выводы и в 80-е годы появился модернизированный «нержавеющий» Civic второго поколения. После изменения стиля, хотя он все еще продавался в Европе с кузовом «хэтчбек», качество нового Civic достигло стандартов, которые принесли Honda мировую славу. В Европе больше всего оценили качество хода автомобиля нового поколения, а более эффективные и чистые двигатели, на которые с 1987 года начали устанавливать известную сегодня систему VTEC, сделали Civic не только динамичным, но и экономичным, что принесло ему огромную популярность. Все двигатели в моделях этого поколения были 16-клапанные, и две модели 1,6-литровых двигателей имели сдвоенный верхний распредвал, а варианты кузова включали и высокий 5-дверный универсал Shuttle с полным приводом, и спортивный 2-дверный CRX.

У CRX была 93-дюймовая колёсная база Civic и 2-дверный кузов. Вариант 1984 года имел мощность 100 «лошадок», а 1986 - 150 л.с., что было солидным показателем для небольшого автомобиля, который разгонялся до 100 км/час за 7,5 секунды, развивая максимальную скорость около 208 км/ч. Honda CRX было так же приятно вести на скорости 100 км/час, как и NSX при 200. Разница была в практичности. Кроме того, сразу ощущались преимущества двигателя CRX. На малых скоростях она вела себя так же любезно, как и много автомобилей среднего размера с 4-цилиндровым двигателем, обеспечивая мощность и плавный ход. На высоких оборотах срабатывала система VTEC, превращая CRX в высокомощный спортивный автомобиль, двигатель которого легко выдавал 158 л.с. при 7600 оборотах в минуту. Позже CRX приобрела элегантный открытый спортивный кузов тарга и заняла достойное место в известном ряде спортивных автомобилей Honda.

Что же касается дальнейшего прогресса Civic, то его популярность, как и качество, продолжали расти. В 90-е годы Civic, полностью преобразившись, был представлен с кузовами седан, 3- и 5-дверный хэтчбек и купе с двигателями от 1,4 до 1,6 литра. Разнообразность стилей и богатство технологий сделали Civic универсальным автомобилем на все случаи жизни. Civic поколения 1992 года, как и его предшественники, стал компактным классическим автомобилем, который уверенно лидировал в своем классе не только с точки зрения управления, комфортности, безопасности и экономичности, но и отличался исключительно гармоничным дизайном. Элегантный автомобиль был подвергнут реконструкции для повышения мощности, снижения шума, повышения комфорта и стабильности.

Как правило, компактные автомобили – это компромисс между мощностью и размером. Но Civic отличало то, что он был легкий и быстрый, так как имел мощный и экономичный двигатель. За счет конструкции «4-клапана на цилиндр» двигатель SOHC (с одинарным верхним распредвалом) с рабочим объемом 1,6 литра обладал максимальным показателем отношения площади к диаметру клапана. Вместе с тем характерной особенностью модели Civic является получение максимума энергии из каждой капли топлива. Особая система программируемого впрыска топлива PGM-FI, разработанная HONDA, обеспечивает получение идеальной пропорции смеси, что дает максимальный эффект при любых условиях езды.

Кроме того, у Civic этого поколения на всех четырех колесах была установлена 2-рычажная подвеска с поперечным рычагом, то есть система, которая, как правило, используется на автомобилях представительского класса и спортивных машинах «Формулы-1». В результате этого был обеспечен исключительный комфорт и быстрое реагирование на команды водителя даже при «жесткой» езде, резких поворотах и торможениях, маневрировании на узком пространстве. Для повышения плавности движения в конструкции Civic предусмотрены удлиненный ход подвески и мягкие пружины. В целях обеспечения стабильности при прохождении поворотов передний рычаг был опущен. Для улучшения торможения Civic оборудован дисковыми тормозами, способствующими быстрому реагированию машины на изменение обстановки. Подобные усовершенствования придают водителю чувство уверенности, что в свою очередь является залогом безопасности.

В 1995 году появилось шестое поколение этой модели, которое было исполнено в уже более чем двадцатилетних традициях качества Civic и продается до сегодняшнего времени. Следует отметить, что в этом году качество Civic было оценено десятью миллионами его владельцев. Двигаясь в ногу со временем, последнее поколение Civic получило современные черты кузова и более плавный ход. Civic стал легко узнаваем, гармонически вписываясь в городской пейзаж. Кроме того, в число усовершенствований входит и новый дизайн интерьера с серой приборной панелью и стойкой к износу велюровой обивкой. Civic этого поколения доступен с двигателями 1,4, 1,5 и 1,6 литра, причем на двух последних установлена система VTEC, которая при высоких оборотах двигателя превращает спокойный городской Civic в хороший спортивный автомобиль.

Как продолжение славной традиции, в 2001 году планируется выпуск нового поколения Civic, который несомненно лучше, как и каждое следующее поколение. Лучшей оценкой Civic может стать только количество людей во всем мире, которые уже отдали предпочтение этой модели – их более 15 миллионов. Современное поколение выросло вместе с Civic. У миллионов людей это название является синонимом безопасности пассажиров, заботы об окружающей среде. Honda уверена, что Civic и в будущем будет лидировать с точки зрения безопасности, дизайна и ориентации прежде всего на нужды человека

© Авто-Центр

#43 - 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Civic

Прочитано: 2395 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020