Тест-драйв Honda Civic |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Изменение формата Автогазета #26-2001 |
Honda Civic
Павел Козловский Новая модель, особенно если это последователь очень популярного и массового автомобиля, разошедшегося по миру миллионными тиражами, всегда должна быть лучше предшественника. Автовладельцы, желающие сменить транспортное средство, в первую очередь наверняка обратят внимание на преемника своего автомобиля, если, конечно, он им нравился, а уже только потом - на остальные модели-одноклассники. Получается, что для сохранения популярности производителю нужно всего лишь улучшить модель, но иногда добиться этого крайне трудно. Как говорят специалисты, при нынешнем развитии технологий все возможности по эволюции двигателей внутреннего сгорания, улучшения аэродинамики и эргономики внутреннего пространства уже практически исчерпаны. Если предшественник был очень хорош, сделать значительный шаг вперед практически невозможно. В итоге вот уже несколько лет мы имеем возможность наблюдать появление так называемых "эволюционных" моделей: предыдущий автомобиль подвергается основательной ревизии, улучшается все, что возможно, даже скажу больше - автомобиль просто создается заново. Но, вот парадокс, в большинстве случаев получается практически та же модель, только немного совершеннее. Так было с четвертым поколением VW Golf, да и другие автомобили различных классов тоже не особо порадуют любителей новинок. На этом фоне новая Honda Civic, первые экземпляры которой только добрались до наших широт, выглядит куда более привлекательней. Не в смысле внешнего дизайна, а потому что новую модель по праву можно назвать революционной. Именно революционной, так как теперь это совершенно другой автомобиль. В нем все другое - внешность, дизайн, стиль, сам тип кузова. По сути, можно даже сказать, что под старым, привычным именем появился совершенно новый тип легкового автомобиля, классовую принадлежность которого определить очень трудно. О новом Honda Civic вообще трудно говорить как об обычном автомобиле: от традиционного хэтчбека у него остались разве что количество дверей да внешние размеры. В остальном же конструкция автомобиля представляет собой сборную мозаику, сочетающую в себе элементы различных классов. И вот именно это сочетание, казалось бы, несочетаемых вещей и привело к тому, что в целом Civic получился очень незаурядным, просто выдающимся автомобилем, хотя, конечно, не всем понравится такая победа функциональности над всем остальным. Особенно это касается внешности. По-моему, больше всего от автомобильных критиков "Цивику" достанется именно за нее, хотя есть мнение, что именно за столь незаурядный силуэт многие, в свою очередь, полюбят эту машину. Да-а, профиль, можно сказать, подкачал, особенно если вспомнить, что остальные новинки в этом классе, щеголяющие примерно такой же структурой кузова, выразительны и внешне вполне традиционны. Впрочем, на вкус и цвет... Главное, что новый Honda Civic, в отличие других японских малолитражек, обладает действительно выдающейся, в прямом смысле этого слова, и запоминающейся внешностью. Поэтому вопрос о дизайне оставляем открытым. Тем более что в отдельных ракурсах, благодаря наличию интересной светотехники, Civic все же смотрится очень привлекательно. Спереди машина напоминает хондовские же минивэны, а сзади - любой хэтчбек гольф-класса. Хотя нетрадиционную конструкцию сразу же выдает высота автомобиля. В принципе, глядя на Civic сзади, его можно даже спутать с каким-нибудь Scenic, однако человек, хоть немного разбирающийся в автомобилях, поймет, что перед ним "оборотень". Именно таким словом хочется назвать все новинки автомобильных фирм, которые отходят от традиционных "выкроек". На смену привычным моделям, как в данной ситуации, приходит автомобиль, совершенно непохожий на предшественника. Впрочем, еще неизвестно, лучше это или хуже. Возможно, в ближайшее десятилетие однообъемные кузова войдут в моду, благо с функциональностью у них дела обстоят прекрасно. Так что будем считать новый Civic предвестником новой эпохи. Не менее оригинальна и внутрення структура нового Civic. Его интерьер, особенно центральная консоль, скорее подошел бы минивэну, чем легковушке, но дизайнеры постарались на славу: стильная панель с отрицательным наклоном и рычагом КПП на приливе консоли смотрятся очень органично. Немного непривычно, правда, что рычаг переключения передач расположен не на полу, но на четкость включения передач и на удобство пользования им это совершенно не повлияло. Садиться в автомобиль очень удобно - широкие дверные проемы и оптимальная высота сидений позволяют не пачкать ноги о порог. Да и такая почти однообъемная компоновка тоже поспособствовала - рулевое колесо расположено чуть более горизонтально, отчего при выходе не задеваешь ее коленями, причем даже в самом крайнем положении, когда кресло максимально сдвинуто вперед. Кстати, несмотря на хорошее оснащение, приборная панель и центральная консоль оказались удивительно "чистыми" - никаких лишних рычагов или кнопок, все находится именно там, где ожидаешь увидеть. А главное, пользоваться этим очень удобно - непривычного вида рычаг КПП, торчащий из "бороды" центральной консоли, не мешает перемещению по машине. Еще новый Civic хорош тем, что при необходимости может исполнять роль лимузина. Не в смысле престижа, а по комфорту, которым окружены пассажиры. Отсутствие центрального тоннеля и чрезвычайно удобное заднее сиденье позволяют очень удобно поставить ноги. Места в салоне - предостаточно, причем в любом направлении. Можно даже сказать, что по этому показателю прямых конкурентов у нового Civic вообще нет, разве что какой-нибудь минивэн наподобие Renault Scenic или Mazda Premaсy. Именно так, потому что в любом другом "нормальном" седане или хэтчбеке, пусть даже и классом повыше, места гораздо меньше, особенно для задних пассажиров. Показательный пример: некоторое время мы ехали в атомобиле на заднем сиденье втроем, и если человек моей комплекции итак сможет поместиться где угодно (работа просто такая), то две девушки ростом под метр девяносто, которые ехали со мной, были несказанно удивлены, что даже они в салоне такого, казалось бы, не шибко большого автомобиля чувствуют себя вольготно. Если феноменальный запас пространства в области коленей отчасти можно объяснить не только отличной работой специалистов по эргономике, но и почти однообъемным "профилем" автомобиля, то как "хондовцам" удалось сделать так, чтобы в автомобиле гольф-класса три задних пассажира во время движения даже плечами не соприкасались - для меня лично осталось загадкой. И пусть оппоненты не говорят о ширине машины - представители седьмой серии BMW тоже имеют большой размер от борта до борта, однако таким простором там и не пахнет. Вообще, для меня остается загадкой, что собой будут представлять в будущем автомобили представительского или даже бизнес-класса, если даже в маленьком Civic конструкторам удалось добиться такого запаса пространства. Говорить о ходовых качествах автомобилей марки Honda - дело неблагодарное, потому как с управляемостью тут дело всегда обстояло лучшим образом. Правда, первые экземпляры, пришедшие в Россию, по сообщениям российских же изданий, имели какие-то проблемы, однако в иностранной печати никакой информации по этому поводу мне обнаружить не удалось. Да и сам "подопытный" не заставил нас усомниться в принадлежности к этому, знаменитому своими спортивными и прочими достижениями, клану - так плавно, как едет новый Civic, ездить дано не многим, тем более в этом классе. Но что самое интересное: мы-то ездили на самой маломощной, 1,4-литровой версии, но упрекнуть ее в "слабости" не хватит наглости даже у самого отъявленного гонщика. По данным производителя, разгон с места занимает 11,8 секунды, но мало нам не показалось, даже при том, что в автомобиле находилось пять человек, что обычно довольно-таки чувствительно для машины такого класса. А еще удивило то, что несмотря на относительно небольшой вес, Honda Civic цепко дер-жит дорогу. Чувствуется, как мягко, но в то же время упруго работает подвеска, "теряя" в глубине своих недр энергию от каждого удара на наших дорогах с многочисленными колдобинами. И чем выше скорость, тем сильнее "прилипает" автомобиль к дороге, моментально, но не слишком остро реагируя на малейшие отклонения руля, порождая тем самым у водителя и пассажиров Civic'а ощущения надежности и стопроцентной защищенности. Самое странное, что при таком необъятном, по меркам этого класса, салоне зоны смятия огромны - даже в подкапотном пространстве места стало больше. Судя по зазорам между агрегатами и балкой переднего бапмера при достаточно сильном лобовом ударе все устройства, отвечающие за движение автомобиля, получат минимальные повреждения. Ведь это нас, покупателей, интересуют только цена и комплектация автомобиля, а в развитых странах, где люди приобретают новый автомобиль без особого ущерба для их финансового положения, некоторые автомобильные издания даже специальные тесты проводят - подсчитывают, во сколько обойдется полное восстановление автомобилей-одноклассников после несильного удара спереди или сзади, которые по статистике наиболее "популярны". Вот тут-то и раскрывается вся правда. Если "расходные" запчасти, как-то тормозные колодки, фильтры и прочее, стоят относительно дорого, то это не значит, что автомобиль уступает одноклассникам по стоимости содержания. Тем более что качественная оригинальная запасная часть априори не может стоить дешево, а ведь именно от качества деталей в первую очередь зависит, насколько надежен окажется ваш "железный друг" в процессе эксплуатации. Правда, по этому поводу владельцам Honda переживать не стоит, особенно если вспомнить успехи фирмы на избалованном заманчивыми предложениями американском рынке. Правильно, на мой взгляд, охарактеризовали модель Civic в одном американском журнале: "Honda Civic - это автомобиль, который просто не научили ломаться". Комментарии, как говорится, излишни... Честно говоря, определить потенциального покупателя новой Honda Civic, для меня лично, оказалось делом весьма проблематичным. Хотя автомобиль наверняка понравится тем, кто предпочитает проворность представителя гольф-класса, но в то же время довольно часто использует этот же автомобиль для поездок на дальние расстояния. И если для водителя, в принципе, все равно, в какой из моделей легковушек ехать, лишь бы мотор был помощнее, то вот пассажирам, особенно если их количество максимально, наверняка оценят необычайно просторный салон. Ведь единственное, о чем мечтаешь, разменяв сотню-другую километров, - сменить позу хотя бы немного, а именно с этой точки зрения новый Civic и удобен. Можно даже сказать, что он является очень интересной альтернативой модным ныне микро- и минивэнам, в которых тоже с комфортом размещаются пять человек, однако они обладают куда более высоким центром тяжести, что не очень удобно. В общем, как бы ни парадоксально это звучало, если вам нужен автомобиль одновременно большой (внутри) и маленький (снаружи), то Honda Civic именно то транспортное средство, о котором вы так долго мечтали. #26-2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2418 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Honda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |