Тест-драйв Honda Accord |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Темпы роста Автопилот Июнь 2008 |
Honda Accord
Василий Резниченко, Валерий Чусов Команда "Всем в премиум!" давно раздается на "родных островах". Пришла очередь Honda. Владельцев прежнего поколения Accord, которые в глубине души считают себя гонщиками, в прямом смысле слова заставляют мечтать о большем. А первыми мечтать начали, как водится, маркетологи. Перед тест-драйвом нам показали ролик, где молодой пиарщик, бизнесмен и дизайнер мечтали о новом Accord. При этом пиарщик ездил на шестом поколении этой же модели, бизнесмен довольствовался трешкой BMW, а несчастный дизайнер терпел Audi A4. Приоритеты обозначены: ребята заработали денег, и теперь ждут повышения — в том числе повышения класса Accord, что и было заявлено. Машина стала ощутимо шире, длиннее и как-то массивнее. Но узнать можно: традиции сохранила задняя оптика и форма багажника. Спереди расплылся в ухмылке вполне "премиальный" нос — в радиаторную решетку добавили лишний хромированный прут. Интерьер основательно перелопачен, снабжен большим количеством кнопок и теперь больше напоминает старшую Legend. Качество отделки и, правда, заметно выше, чем у предшественницы, все сделано для того, чтобы соответствовать новому имиджу — Premium D. Хорошо зарекомендовавшие себя двигатели остались почти теми же — бензиновые 2,0 и 2,4. Последний даже прибавил 10 "лошадей", но оба основательно придушены стандартом Евро-5. Комплектуются машины 6-ступенчатой ручной КП и автоматом с возможностью подрулевого переключения — на версиях с более мощным двигателем. К ручной коробке прилагается индикатор SIL (Shift Indication Light), подсказывающий момент включения следующей передачи. Спорное нововведение — начинающим водителям смотреть на центральный дисплей при движении не рекомендуется. Среди других электронных новинок — адаптивная система рулевого управления. Она создает дополнительное усилие на руле при срыве с траектории, подсказывая водителю, куда следует довернуть. Практическое применение этой забавы тоже под вопросом, а толком опробовать ее на спокойных австрийских дорогах почти негде. Многие владельцы Accord обладают гоночными амбициями — это подтверждают успешные продажи модификации S. Специально для них — переключение подрулевыми лепестками на двигателе 2,4. Звук по-прежнему бесподобный, но все происходит гораздо более спокойно. По словам инженеров, в приводе дроссельной заслонки реализован двухпозиционный режим — при достаточно резком нажатии "автомат" переключается на две передачи вниз. Нам пришлось довольно долго подбирать правильные обороты, чтобы выполнить этот трюк. Если обобщить впечатления, новый Accord несет месседж "Время взрослеть". В качестве аргумента — штатная навигация (наконец-то) и дорогие отделочные материалы. Отечественным покупателям пока будет доступен только седан (в четырех комплектациях) и только бензиновые двигатели. Австрия, где проходил тест-драйв, — это, конечно, не Германия, хоть и похоже. Язык тот же, уровень жизни — почти. Да и до самой Германии — рукой подать. Вот так, полунамеками, обозначилось стремление японских производителей пробиться поближе к плотным шеренгам немецкого Premium. Увы, тенденция перелезания в этот сегмент довольно жестко обходится с лояльными клиентами — они должны расти вместе с брендом. Насколько выросли клиенты в России, станет ясно уже в июле. Примерно к этому времени старые "Аккорды" окончательно исчезнут из салонов. ПРИЗНАК МАСТЕРСТВА Все бренды хотят быть премиальными. Даже те, которые ими уже стали. С точки зрения фанатов марки, Honda достаточно премиальная марка. И сам факт наличия фанатов уже говорит о наличии определенных достоинств. Правда, для истинной "премиальности" этого недостаточно, тут нужна некоторая общепризнанность хотя бы в рамках отдельного рынка. Honda уже много лет завоевывает поклонников изысканным минимализмом своих технических решений. Правда, всех по-разному: одних минимализмом, других изысканностью. Хотя этот минимализм очень странно проявляется в конструировании модели Accord. Уже довольно давно автомобили под таким названием в разных регионах мира имеют совершенно разную конструкцию. Тот, который выпускают в США и продают там же — это совсем не то, что Honda Accord, которую теперь производят в Японии для самой Японии и Европы. Это касается и нынешнего, восьмого поколения, которое вот-вот начнут поставлять и в Россию. Кстати, Европу можно считать "премиальным" сегментом мирового рынка — "наш" Accord в Америке продают под премиальной маркой Acura. Это называется модель TSX, если кому-то интересно. Минимализм был характерной чертой стиля инженера Соитиро Хонда: зачем использовать сложный механизм, если достаточно простого? Кажется, маркетологам и дизайнерам эта идея понравилась, и новый Accord выглядит, так сказать, развитием предыдущего. Правда, с заметно более выразительными формами и декоративными элементами. Усложненная форма фар и фонарей явно претендует на роль нового фирменного элемента — а сейчас именно таких деталей многим маркам катастрофически не хватает. И особенно этого не хватало прежнему Accord: с одной стороны, конечно, чистота линий, с другой — это для преступника хорошо, когда в графе "Особые приметы" стоит прочерк. Для автомобиля, как и для всякого дорогого товара, сравнительно массового потребления, не очень удобна невозможность описать его одной фразой. Типа "со звездочкой на радиаторе" или "с такими кругленькими фарами". Особенно во времена, когда даже производители ЖК-телевизоров умеют создать фирменный стиль. Поэтому эволюцию дизайна Accord можно оценить как очень удачную. Это не совсем то, что проделал Крис Бэнгл с BMW, и не то, во что превратил Alfa Romeo Вальтер де Сильва. Но все равно получилось хорошо: не зря версия с кузовом универсал Accord Tourer получила престижный немецкий приз "Красная точка", широко известный под названием Red Dot. Июнь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3375 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Honda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |