Honda

Тест-драйв Honda Accord

Тест-драйв Honda Accord

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Accord №7

АвтоИзвестия #13-2003

Honda Accord

Сергей Ильинский



Прежнее, шестое поколение этого автомобиля не снискало в России много покупателей. Виной тому масса причин, в числе которых — не слишком выразительная внешность, сравнительно высокая цена, отсутствие рекламы. Accord седьмого поколения изменил все: автомобили разбирают из шоурумов словно холодный квас в летнее пекло, и заполучить одну из них на тест было делом не легким. Но в итоге я оказался за рулем двухлитровой версии с АКПП в комплектации Sport.

Понемногу отовсюду

Пытаясь компенсировать провал модели прошлого поколения, японские инженеры решили не спешить с новой и тщательно проанализировать достоинства и недостатки конкурентов. Прежде всего, кропотливо изучили автомобильный рынок Европы. Кто лучший по шумоизоляции, ходовым качествам, комфорту, надежности. Получив первые результаты, руководство Honda велело сделать новый автомобиль как минимум не хуже соперников. В итоге мы имеем то, что имеем — Accord седьмого поколения стал выглядеть солиднее, прибавил в размерах, хотя колесная база осталась прежней, обзавелся новым салоном.

Однако главным аргументом Accord, пожалуй, стоит считать внешность. Кузов изобилует резкими, буквально рублеными гранями, слегка раскосые передние фары с новой решеткой радиатора (ее пятиконечная форма весьма смахивает на Mazda 6) выглядят немного угрожающе, прообразом для узких задних фонарей, напоминающих лезвие бритвы, похоже, послужила Alfa Romeo 156. В общем, как и было приказано, у конкурентов взято лучшее, а получившееся разбавлено собственными наработками. За итоговый результат японских дизайнеров стоит только похвалить. При всех «заимствованиях» в автомобиле безошибочно угадывается его марка, в первую очередь благодаря ставшему уже традиционным клиновидному профилю.

Салон седьмого Accord отличается от предшественника так же, как квартира в «хрущевке» от апартаментов элитного дома. Что было раньше? Аскетизм, который многие готовы были простить машине за ее ходовые качества и непревзойденные характеристики двигателей. Сегодня ничего прощать уже не надо. Внешность полностью соответствует содержанию. Материалы отделки — только самые лучшие: податливый пластик внутренних панелей, приятные на ощупь кнопки и рукояти, по желанию клиента — кожаная отделка кресел. Плюс система раздельного климат-контроля в базовой комплектации.

Для адептов спортивного стиля, который Honda и так подразумевает сама собой, предлагаются специальные версии автомобиля «Sport» и «Type S». И в той и в другой отделка интерьера под дерево уступает место панелям под карбон, шкалы приборов не белые, а красные. Различны лишь двигатели и внешность. Accord Sport поставляется с двухлитровым мотором, развивающим 155 сил, а Type S доступен только с двигателем 2,4. Кроме того, последняя модификация отличается легким аэродинамическим тюнингом — оригинальными бамперами, увеличивающими прижимную силу при движении на большой скорости.

Вещь в себе

Пора бы и в путь. Поворачиваю ключ зажигания и почему-то ничего не слышу. Лишь легкий шелест, который я поначалу списал на проезжавшие мимо автомобили. Оказывается, он исходил от мотора, который на холостых оборотах практически бесшумен. Впору установить внутри специальное табло с надписью «Мотор работает, можно ехать», а иначе ненароком можно забыться и начать его снова заводить. Трогаюсь с места, и снова ничего не слышу. Да, над шумоизоляцией японцы поработали на славу. Подобная тишина сохраняется вплоть до момента, когда мотор раскручивается до 4500 об/мин, после чего внутри салона появляется тихий рокот, приятно ласкающий слух. Почему именно на этой отметке? Дело в том, что хондовские двигатели по праву считаются таким же произведением автомобильного искусства, как, к примеру, система полного привода Quattro на моделях Audi. Вещь в себе. При отсутствии какого бы то ни было наддува на рубеже 5000 об/мин водитель чувствует весьма сильный подхват, словно машина вдруг обретает второе дыхание. Помнится, нечто подобное мне приходилось испытывать за рулем Subaru Legacy B4. Но там стоял мотор с двумя турбинами, а здесь лишь система изменяемых фаз газораспределения i-VTEC при двух литрах объема. В общем, ничего иного от хондовцев и не приходилось ожидать. Покупая любую из моделей концерна можно быть полностью уверенным, что ее двигатель будет одним из самых совершенных в автомобильном мире.

Ощущения от резвости мотора не портит даже пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Алгоритм ее работы настолько хорош, что я, руководствуясь исключительно «драйверскими» пристрастиями, все равно бы выбрал именно ее, а не механическую трансмиссию, которых предлагается целых две — пяти- и шестискоростная. Последняя, к слову, весьма оригинальна: передаточные числа первых четырех скоростей намеренно сближены, чтобы обеспечить максимально возможное ускорение, а вот пятая и шестая передачи обеспечивают экономичность. В общем, если есть желание помести хвостом повороты и прокатиться активно — используешь первые четыре. Если же просто едешь по магистрали — можно поберечь топливо и сразу после второй передачи включить пятую, забыв о коробке до тех пор, пока скорость не снизится километров до 50 в час — только тогда придется подоткнуть третью и четвертую. Но я-то, по крайней мере, чаще всего езжу по городу, где «автомат» априори удобнее «механики».

Чуть не забыл — вне зависимости от типа трансмиссии водитель все равно может самостоятельно выбирать передачи. В «автомате» для этого имеется ручной режим. Причем это полноценная система, которая ради предохранения мотора от чрезмерного количества оборотов не станет сама перескакивать на ступень вверх, как у многих конкурентов, а даст вам насладиться управлением именно на той передаче, которая вас на данный момент более всего устраивает.

Извините, что слегка утомил техническими подробностями. Теперь о том, как Accord, собственно говоря, едет. Очень неплохо. Дело в том, что этот автомобиль обладает одним из лучших не только в классе, но и в мире серийных моделей коэффициентом лобового сопротивления (Сх), который составляет всего 0,26. Неудивительно поэтому, что и аэродинамические шумы на высокой скорости сведены к минимуму, и разгоняется Accord по ощущениям намного быстрее, чем следовало бы столь большой машине с двухлитровым мотором.

Что касается подвески, то она настроена скорее на спортивный лад. Пожалуй, единственное замечание к ней — чрезмерная жесткость при проезде всяческих ямок и швов, которыми изобилуют наши дороги. Седоков внутри довольно ощутимо встряхивает, но машина при этом с точностью вагона, идущего по рельсам, сохраняет курсовую остойчивость. Зато на ровной дороге Accord ведет себя на уровне своих лучших конкурентов — Alfa Romeo 156 и Ford Mondeo. Идеально повинуется рулю, который от края до края имеет всего 2,8 оборота. Казалось бы, управление должно быть достаточно острым, но не тут то было. Спортивности в этой машине вмеру и резкими откликами, подобно многим спорткарам, она не страдает.

Как и подобает современному автомобилю, Accord седьмого поколения снабжается системой курсовой устойчивости, которая в хондовском воплощении называется VSA (правда, только на версиях с 2,4-литровым двигателем). Ее наиглавнейшим преимуществом я лично считаю то, что водителю в большинстве случаев она не мешает, а лишь мягко и почти незаметно корректирует его небольшие огрехи. То есть при желании можно и в заносе проехаться, и на голом льду полихачить (если, конечно, для этого есть соответствующие навыки). При этом машина имеет одну особенность, о которой не будет лишним узнать всем тем, кто ее намеревается купить — начало скольжения и стабилизация машины после его окончания происходит весьма резко. Пугаться этого не стоит, но быть готовым необходимо, а то от неожиданности можно растеряться и улететь с дороги… Впрочем, даже тогда Accord проявит себя довольно безопасным автомобилем, поскольку на защиту водителя и пассажиров встанут шесть надувных подушек безопасности — две фронтальные, пара боковых и потолочные шторки, предохраняющие от ударов голову.

Свой среди своих

Знаете, мне кажется, я понял, почему новый Accord стал столь популярным даже без массированной рекламы. Во-первых, на машину положили глаз те, кто всегда был фанатом этой японской марки, но не мог стерпеть бездушного дизайна автомобиля предыдущего поколения. Во-вторых, модель имеет полное право называться спорт-седаном даже с менее мощным двухлитровым мотором и входит в весьма элитный клуб, где балом правят такие признанные гранды, как Alfa Romeo 156, Ford Mondeo, «трешка» BMW, Audi A4. Причем от конкурентов Honda зачастую отличается только в лучшую сторону. Взять, к примеру, цену. Модификация «2,0 Comfort» со 155-сильным мотором стоит всего 25900 долларов против примерно 30579 евро за А4 со 150-сильным турбодвигателем в схожей комплектации. Чувствительная разница, не так ли? Единственным недостатком Accord на сегодняшний момент можно считать его отсутствие в салонах дилеров, которые принимают заказы лишь на начало осени с предоплатой 10-20 процентов. Стоит ли ждать так долго — решать вам.

Специально до конца статьи я не упоминал еще об одной приятной во всех отношениях детали. Как театр начинается с вешалки, так и знакомство с машиной — с дверей. Взявшись перед тем, как отъехать от салона дилера, за массивную хромированную ручку, я резко потянул дверь на себя, резонно предполагая, что она будет тяжелой. Знаете, я чуть не отлетел в сторону от неожиданности — та поддалась на удивление легко. А сев внутрь, еще минуты две как малый ребенок игрался, закрывая ее и прислушиваясь к ласкающему слух приглушенному хлопку, который прежде мне приходилось слышать лишь на машинах классом-двумя выше. И такое внимание к деталям в Accord седьмого поколения присутствует во всем.

© АвтоИзвестия

#13-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Accord

Прочитано: 3080 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020