Вслед за молодежным кросcовером F7 китайская компания Haval представила на российском рынке еще более стильную версию с модным кузовом кросс-купе, получившую название F7x. Мы познакомились с новинкой на дорогах Тульской области и осмотрели несколько цехов расположенного здесь завода Haval.
Предприятие впечатляет размахом, практически в чистом поле построены огромные корпуса, в которых организовано производство полного цикла, включая штамповку и окраску кузовов. Все цеха оснащены самым современным оборудованием из Европы и Китая. Штамповка кузовных деталей осуществляется роботизированным комплексом испанской компании Fagor. Персонал только контролирует качество работы и укладывает готовые детали в контейнеры. В цехе сварки рабочих больше, они выполняют предварительную подсборку кузовных элементов, однако окончательная сварка нового кузова тоже полностью роботизирована. Геометрия каждого изделия контролируется высокоточным измерительным оборудованием.
![Штамповка кузовных деталей осуществляется роботизированным комплексом испанской компании Fagor](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-02s.jpg) Штамповка кузовных деталей осуществляется роботизированным комплексом испанской компании Fagor
| ![Кузовные детали в цехе штамповки](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-03s.jpg) Кузовные детали в цехе штамповки
| ![Кузова готовы к антикоррозионой обработке и покраске](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-04s.jpg) Кузова готовы к антикоррозионой обработке и покраске
|
Далее готовый кузов проходит антикоррозионную обработку и окрашивается в один из 4-х цветов, после чего поступает на сборочный конвейер. Здесь большинство операций выполняется вручную, единственный робот задействован на участке вклейки стекол. Каждый собранный автомобиль проходит цикл испытаний на динамическом стенде, специальном тестовом участке и в аквакамере.
![Сварка кузова](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-05s.jpg) Сварка кузова
| ![Тест-драйв Haval F7x - 6](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-06s.jpg)
| ![Главный сборочный конвейер](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-07s.jpg) Главный сборочный конвейер
|
![Тест-драйв Haval F7x - 8](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-08s.jpg)
| ![Тест-драйв Haval F7x - 9](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-09s.jpg)
| ![Линия контроля качества](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-10s.jpg) Линия контроля качества
|
Сейчас завод работает в одну смену, производство нового автомобиля стартует каждые 8 минут, однако в перспективе планируется увеличить выпуск до 150 тысяч автомобилей в год, для чего уже в следующем году на конвейер станут несколько новых моделей кроссоверов.
Кросс-купе Haval F7x
Первое визуальное знакомство с F7x состоялось непосредственно в цехах завода Haval. Спереди внешность кроссовера не изменилась, массивная шестиугольная решетка радиатора с трехмерной структурой делает переднюю часть автомобиля выразительной и объемной. Но за счет покатой линии крыши F7x выглядит элегантнее и динамичнее своего ближайшего родственника.
За счет покатой линии крыши Haval F7x выглядит элегантно и динамично
Дизайн салона тоже во многом повторяет F7, но есть и несколько отличий. На передних сидениях и дверных картах появились яркие бело-желтые вставки и желтая прострочка, которые задают спортивный настрой. На передней панели разместилась вставка под карбон. В максимальной комплектации Premium вместо панорамной крыши предлагается люк. А в качестве опции доступен так называемый «Интеллектуальный пакет», который включает цифровую приборную панель с 7-дюймовым экраном и расположенную на центральном тоннеле шайбу-контроллер для управления мультимедиа системой.
На передних сидениях и дверных картах появились яркие бело-желтые вставки и желтая прострочка
Подобрать удобную посадку не составляет труда, водительское кресло регулируется электроприводом в 6 направлениях, а рулевая колонка настраивается по вылету и по углу наклона. Трехспицевое рулевое колесо с усеченным нижним сектором и множеством кнопок для управления мультимедиа и круиз-контролем удобно ложится в руки. 9-дюймовый дисплей мультимедиа системы органично вписался в переднюю панель и развернут в сторону водителя. Система поддерживает работу со смартфонами через протоколы Anroid Auto и Apple Carplay.
![Тест-драйв Haval F7x - 20](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-20s.jpg)
| ![Модный нефиксируемый селектор КПП](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-21s.jpg) Модный нефиксируемый селектор КПП
| ![Шайба-контроллер для управления мультимедиа системой](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-22s.jpg) Шайба-контроллер для управления мультимедиа системой
|
![9-дюймовый дисплей мультимедиа системы органично вписался в переднюю панель](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-23s.jpg) 9-дюймовый дисплей мультимедиа системы органично вписался в переднюю панель
| ![Тест-драйв Haval F7x - 24](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-24s.jpg)
| ![В максимальной комплектации предусмотрены камеры кругового обзора](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-25s.jpg) В максимальной комплектации предусмотрены камеры кругового обзора
|
Как и на других автомобилях с кузовом кросс-купе или лифтбек у Haval F7x обзор назад ограничен, к тому же из отсутствия дворника стекло двери багажника быстро пачкается. В топовой комплектации маневрировать на парковке помогают камеры кругового обзора, а также передние и задние парктроники. В качестве теста организаторы предложили проехать по змейке и заехать в гараж между конусами на автомобиле с полностью заклеенными стеклами, пользуясь только изображением с камер. В этом случае очень помогают динамические линии разметки, которые показывают траекторию автомобиля в зависимости от поворота руля.
![Тест-драйв Haval F7x - 26](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-26s.jpg)
| ![Тест-драйв Haval F7x - 27](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-27s.jpg)
| ![Тест-драйв Haval F7x - 28](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-28s.jpg)
|
Три варианта оформления цифровой приборной панели |
Силовая гамма кросс-купе сузилась до одного мотора: двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива развивает мощность 190 л.с. и работает в паре с 7-ступечатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Привод передний или полный.
На второй день состоялся тест-драйв по дорогам Тульской области. Как мы уже отмечали во время теста Haval F7, 190-сильный турбомотор наделяет кроссовер отличной динамикой, запас тяги есть на любой скорости, обгоны на узких двухполосных дорогах даются легко. Кроссовер Haval демонстрирует отличную управляемость, даже на скорости выше 150 км/ч он отлично держит траекторию и легко вписывается в пологие повороты.
![Тест-драйв Haval F7x - 33](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-33s.jpg)
| ![Спинка заднего сидения складывается по частям...](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-34s.jpg) Спинка заднего сидения складывается по частям...
|
![... при этом образуется практически ровный пол](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-35s.jpg) ... при этом образуется практически ровный пол
| ![Под полом багажника запасное колесо - «докатка»](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-36s.jpg) Под полом багажника запасное колесо - «докатка»
|
Конструкция подвески типичная для автомобилей такого класса: спереди - стойки McPherson, сзади - независимая конструкция с двумя рычагами. Настройки подобраны весьма удачно, подвеска в меру упругая и в меру энергоемкая, все неровности и стыки дорожного покрытия остаются за кормой с мягкими глухими ударами. Из-за высокого центра тяжести в поворотах возникают небольшие крены, но в целом кроссовер Haval отлично подходит для динамичного стиля езды.
![Светодиодная оптика спереди...](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-37s.jpg) Светодиодная оптика спереди...
| ![... и сзади](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-38s.jpg) ... и сзади
| ![Тест-драйв Haval F7x - 39](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-39s.jpg)
|
![19-дюймовые колесные диски](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-40s.jpg) 19-дюймовые колесные диски
| ![Тест-драйв Haval F7x - 41](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-41s.jpg)
| ![Под капотом Haval F7x двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с.](//carexpert.ru/img/publ/small/havalf7a951-42s.jpg) Под капотом Haval F7x двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с.
|
Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов движения: «нормальный», «спортивный», «экономичный», «снег», «грязь» и «песок», для каждого из которых оптимизируется работа двигателя, трансмиссии и системы стабилизации ESP. Для автомобилей с передним приводом доступны только первые четыре режима.
У Haval F7x приличная геометрическая проходимость, дорожный просвет 190 мм, угол въезда 24 градуса, а угол съезда 28. В системе полного привода используется электромагнитная многодисковая муфта NexTrac от компании BorgWarner, которая перебрасывает назад до 50% крутящего момента.
Внедорожный этап тест-драйва прошел в одном из самых живописных мест Тульской области - заброшенном карьере около деревни Кондуки, получившем название Романцевкие горы. В 60-е годы прошлого века здесь добывали открытым способом бурый уголь, постепенно добыча снизилась, и в 90-е на месте карьера образовались причудливые озера, окруженные не менее причудливыми горами из отвалов грунта.
Прошедшие накануне дожди и первый снег превратили укатанные грунтовые дороги в месьево липкой грязи - полигон для испытаний, достойных серьезных внедорожников. Нельзя сказать, что кроссовер Haval легко справился со всеми препятствиями, некоторые особо разбитые участки колеи давались ему с третьей или четвертой попытки, но в итоге, проехав десяток километров, мы выбрались на асфальт своим ходом, попутно отбуксировав автотуристов из Рязани на их заглохшем Москвиче 2141.
Как и Haval F7 купе-кроссовер доступен в трех комплектациях: Comfort, Elite и Premium. Уровень оснащения сохранился, в начальной комплектации по-прежнему отсутствует шторка багажника, зато есть светодиодные противотуманные фары и задние фонари, однозонный климат-контроль, система бесключевого доступа.
В средней комплектации Elite появляется электропривод сидения водителя, камера заднего вида с динамической разметкой и подогрев задних сидений. В максимальной комплектации Premium оптика становится полностью светодиодной. Появляются кожаный салон, камеры кругового обзора и передние датчики парковки.
Все автомобили оснащены системой мониторинга давления в шинах, ESP Bosch последнего поколения, системами помощи при трогании на подъеме и при спуске, фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. В максимальной комплектации добавляются шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения.
Багажник правильной формы, спинка заднего сидения складывается по частям, при этом образуется практически ровный пол. Жаль, что даже в максимальной комплектации нет электропривода крышки багажника.
F7x - яркий представитель нового класса кросс-купе. До недавнего момента автомобили с таким типом кузова выпускали только премиальные немецкие бренды, минувшим летом стартовали продажи первого доступного купе-кроссовера российской сборки - Renault Arkana. В отличие от последнего Haval рассчитан на более взыскательных покупателей, он практически лишен бюджетных компромиссов, предлагает мощный двигатель в сочетании с современной роботизированной коробкой передач, больше премиальных опций и современных электронных систем.
Haval F7x - яркий представитель модного сегмента кросс-купе