Купеобразные кроссоверы в мире считаются уходящей натурой. Но в России этот сегмент цветет и пахнет. Надо думать, пахнет прибылью. Недаром китайцы, которые держат нос по ветру, не только сохраняют у нас кросс-купе, но даже локализуют их. Ну а модели вроде Haval F7x вообще становятся российским эксклюзивом.
Да, да. В родном Китае этот кроссовер так и не перешел во второе поколение. Он отправлен в отставку вместе с обычным F7, который там носил название Monster. Зато в России оба брата прижились и обрели второй дом. Их продолжили выпускать на заводе Haval в Тульской области. Так что семейка, по факту, полностью перебралась к нам.
И обычный F7, и его собрат с литерой "икс" - двое из ларца, одинаковых с лица. Главные отличия видны, если взглянуть с кормы. Как и положено, у кросс-купе имеется ниспадающая линия крыши и заваленные стойки. Визуально они делают кузов более приземистым. Но на деле F7x выше! В нем 1,71 метра против 1,68 у собрата.
Внешний дизайн хорош, с претензией на смелые решения. Но на деле это набор тщательно просчитанных модных деталей. Двухэтажная оптика? Есть. Диодная перемычка по кромке капота? Да. Радиаторная решетка на всю морду? И ее тоже "положили". Получилось вполне вкусно. Ну а на сладкое - глянцевый черный декор, какого нет у Haval F7.
Жертвой стиля стал дворник на заднем стекле. У собрата он имеется, а у икс-версии нет. Жаль. Ведь дорожную слякоть кросс-купе накидывает на корму не менее активно. Ну а попадете в пробку в дождливую погоду, влага будет накапливаться на стекле и серьезно ограничивать обзор. Хорошо еще, камеры кругового обзора у нас есть по умолчанию.
Аналоговых кнопок почти нет, даже управление ручным тормозом и настройки климат-контроля перебрались в виртуальное меню
Картинка, кстати, классная. Она выводится на большой 14,6 дюймовый экран мультимедиа, который "приклеен" к виртуальной приборке и слегка развернут к водителю. Работает система шустро. Есть голосовое управление и сервисы "Яндекс" с навигацией. Из недостатков - оба дисплея бликуют. Аналоговых кнопок почти нет, даже управление ручным тормозом и настройки климат-контроля перебрались в виртуальное меню. Ох уж эта цифровизация.
 Руль с пухлым ободом и массивной квадратной ступицей удобно ложится в руки
|
|
|
|  Селектор трансмиссии теперь не на тоннеле, а под рулем справа
|  Большой 14,6 дюймовый экран мультимедиа
|
Селектор трансмиссии теперь не на тоннеле, а под рулем справа. Это решение набирает популярность среди современных китайцев. Мне же привычнее шарить там в поиске рычага включения дворников. Машина, конечно, ругается. Я хочу очистить стекло, а она сообщает, что задняя передача при движении вперед недоступна. Спасибо, кэп!
 На центральной консоли удобная беспроводная зарядка для смартфона
|
|
 Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
|  Есть проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Левый подрулевой рычаг перегружен функциями. Неудобно. Включатель поворотников - нефиксированный, но работает четко, привыкания не требует. Руль с пухлым ободом и массивной квадратной ступицей - не такой, как в F7. Он снят с рамного внедорожника Haval H9, но в интерьер кросс-купе, претендующего на спортивный статус, вписался хорошо...
Получая российское гражданство, семейка F7 пережила ряд доработок. Производители обещают улучшенную защиту от коррозии, увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя, расширенный зимний пакет. Кроме того, Haval по умолчанию имеет подготовку под установку фаркопа.
 На галерке не тесно троим взрослым
|  Ниспадающая крыша каким-то чудом не давит на голову. Пространства для ног море
|
|  Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
Длина F7x в точности совпадает с собратом. В нем 4,78 метра от носа до хвоста, так что в салоне воздуха хватает. На галерке не тесно троим взрослым. Ниспадающая крыша каким-то чудом не давит на голову. Пространства для ног море. Сиденья греются и регулируют спинки по наклону. На торце тоннеля есть свои дефлекторы обдува и разъем для зарядки гаджетов.
 Багажник под сдвижной шторкой сохранил те же 376 литров, что у обычного F7
|  Спинки задних сидений складываются в ровный пол
|
 В подполье - органайзер для инструмента, сабвуфер аудиосистемы и запаска-костыль
|  Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Багажник под сдвижной шторкой сохранил те же 376 литров, что у обычного F7. Потери в объеме случились под потолком, из-за заваленных стоек. Но это не критично. Хуже – царапучие пластиковые накладки на колесные арки, съедающие значительную часть объема. В подполье - органайзер для инструмента, сабвуфер аудиосистемы и запаска-костыль.
Ради спортивного имиджа F7x достался только топовый "семейный" движок. Это бензиновый 2.0 с наддувом, мощностью 192 лошадиные силы и 320 Нм крутящего момента. Напомним, у собрата есть еще 150-сильная полторашка, которая трудится в связке с передними ведущими колесами. Однако коробка передач у них одна и та же. Это преселективный робот о семи скоростях.
На ходу F7x - приятный. Тяги хватает всегда и везде. А главное, ездовые режимы здесь не для галочки. Если в стандартном чувствуются "раздумья" коробки передач при резких ускорениях, то в Sport робот быстро приходит в себя и выдает отличный драйв. Идти на обгоны - одно удовольствие.
Для покатушек вне асфальта электронный арсенал у F7x тоже расширен. Ведь полный привод положен ему по умолчанию. А вместе с ним - несколько внедорожных режимов (снег, песок и офф-роуд). Впрочем, даже без их активации наш кроссовер шутя справился с диагональным вывешиванием на каменистой кочке. Зачет!
Управляется кросс-купе как обычный F7 с полным приводом. То есть, по-семейному. Спортивного поведения на виражах не ждите, ведь настройки электрического усилителя руля у родственников почти идентичны. Зато он обеспечивает внятную обратную связь. Машина четко держит прямую, без нервов "отрабатывает" дугу. Что еще нужно?
Подвеска F7x - версия китайской классики. Впереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Конструкция надежна, а главное - неплохо сбалансирована. Не укачивает, но и кренов не дает. По разбитому асфальту подвеска тоже "шагает" смело. Пробить ее можно разве что на крупных ухабах.
Аппетит у кроссовера хороший, хотя к достоинствам это не относится. В городе расход топлива легко преодолевает отметку 12-13 литров на сто километров. Смешанный цикл вряд ли обойдется меньше, чем в десятку. Спортивный имидж обязывает! Кстати, бензин АИ-92 допустим, но мотор с наддувом и непосредственным впрыском больше обрадуется 95-му.
Что в итоге? При выборе кроссовера из семейки F7 покупателю придется решить непростое уравнение. Ведь версия с "иксом" дороже, а по функционалу она мало чем отличается от обычной, с тем же мотором и трансмиссией. Впрочем, судя по востребованности кросс-купе в России, без внимания Haval F7x не останется. За внешние эффекты у нас всё еще готовы голосовать рублем.
При выборе кроссовера из семейки F7 покупателю придется решить непростое уравнение. Ведь версия с «иксом» дороже, а по функционалу она мало чем отличается от обычной, с тем же мотором и трансмиссией