Килиманджаро – высочайшая гора Африки, а Monjaro – флагманская модель компании Geely, ее вершина достижений на сегодняшний день. Это один из лидеров российского рынка в сегменте кроссоверов D+. Чтобы оценить насколько он хорош на самом деле, и есть ли у него недостатки, мы взяли на тест Geely Monjaro в средней комплектации Flagship.
Выглядит автомобиль солидно, ничем не хуже, чем последние модели Volvo, что не удивительно, поскольку шведская марка принадлежит Geely. Monjaro построен на базе той же модульной платформе CMA, что Geely Tugella и Volvo XC40. По внешности можно придраться только к скудной цветовой гамме. В палитре всего три цвета металлик: белый, серый и серебристый. Изумрудная окраска кузова доступна только в максимальной комплектации Exclusive.
Зато интерьер даже в базовой комплектации выполнен на уровне премиального сегмента. Обивка кресел кожаная, коричнево-бордового цвета с бежевыми вставками. В таком же стиле оформлены передняя панель и дверные карты. Обивка потолка из черной искусственной замши. Оснащение богатое, уже в базовой комплектации 3-зонный климат-контроль, панорамная крыша, водительское кресло с вентиляцией. В средней комплектации Flagship еще добавляется проекционный дисплей на лобовом стекле и вентиляция переднего пассажирского кресла.
Даже в базовой комплектации интерьер выполнен на уровне премиального сегмента
| Удобные передние кресла с широким диапазоном электрорегулировок и памятью
| Есть обогрев и вентиляция
|
С оснащением даже переборщили, у автомобиля три “телевизора” с экранами на 12,3 дюйма. Но зачем их столько? Неужели взрослый пассажир будет “мультики” в дороге смотреть? Если деньги некуда девать, лучше бы ноутбук с клавиатурой установили. Или хотя бы оснастили мультимедийную систему функциями поддержки приложений Apple Carplay и Android Auto, которых здесь нет, пользоваться приложением CarbitLink крайне неудобно. Отказаться от пассажирского экрана можно только выбрав базовую комплектацию, но там нет многих полезных опций.
| Нет возможности менять оформление приборной панели
|
|
| Блок климат-контроля с удобными кнопками
| Селектор выбора режима езды
|
Эргономика в целом неплохая. Очень удобные кресла с широким диапазоном электрорегулировок и памятью. Даже подушки регулируются по углу наклона. У сидений оптимальный профиль, развитая боковая поддержка и плотная набивка. Но цифровая панель приборов не очень удачная, здесь можно менять фон, но нельзя вывести на экран шкалы приборов, цифры очень мелкие – выручает удобный проекционный дисплей. Селектор автоматической коробки передач неудачный: переход из режима D в R осуществляется двумя кликами, через нейтраль. Когда надо развернуться на ограниченном пространстве, это неудобно.
Автомобиль оснащен полным набором зимних опций: в комплекте обогревы руля, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя и всех кресел. Хорошо, что предусмотрели отдельную кнопку включения обогрева лобового стекла, при первом нажатии включается сам обогрев, а при втором – обдув стекла. Но плохо, что обогрев и вентиляция передних кресел активируются только через меню мультимедийной системы.
Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
| Обогрев и вентиляцию сидений можно активировать только через меню
|
Проекционный дисплей на лобовом стекле
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
Очень хорошая обзорность, боковые зеркала большие. В передние двери встроены специальные воздуховоды, благодаря ним даже в сырую погоду стекла в районе зеркал не запотевают. Есть система кругового обзора с четкой картинкой, можно даже сверху на машину посмотреть. Также у автомобиля дополнительно установлено 12 датчиков парковки. Но передние при движении на небольшой скорости часто ложно срабатывают, видимо, реагируют на рамку номерного знака. Светодиодные фары хорошо освещают дорогу, автомат переключения с дальнего на ближний свет работает корректно.
Уже в средней комплектации Geely Monjaro оснащен множеством электронных помощников, и работают они вполне адекватно. Адаптивный круиз-контроль оптимально настроен. Система удержания по центру полосы видит даже сильно потертую в зимний период едва различимую разметку. Но с функцией распознавания дорожных знаков надо быть осторожнее, на проекционном дисплее высвечивалось ограничение 100 км/ч, хотя максимально разрешенная скорость на данном участке всего “80”.
|
|
| У пассажиров второго ряда отдельный блок управления климат-контролем
|
Пересаживаемся на задний ряд – здесь королевский простор, можно сидеть, закинув ногу за ногу. Есть отдельный блок управления климат-контролем с дефлекторами и подогревом сидений, причем греются не только подушки, но и спинки. Также установлены два USB-разъема. Но нет продольной регулировки кресел, а спинки отклоняются назад всего на 5 градусов.
Багажный отсек вместительный
|
| Спинки сидений складываются в ровный пол
|
Под фальшполом есть ниша, но она плоская
| Еще ниже размещается докатка с инструментом
| Пятая дверь в функцией бесконтактного открывания
|
Багажный отсек вместительный. Пятая дверь в функцией бесконтактного открывания. При складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка, лючок для длинномеров не предусмотрен. Под фальшполом есть ниша, но она плоская, непонятно, что там можно возить, разве что подпольную литературу. Еще ниже размещается докатка с инструментом.
Теперь приступим к оценке ходовых качеств. Под капотом здесь 2-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском мощностью 238 л.с., работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Отличная связка, передачи переключается плавно и своевременно. До 100 км/ч кроссовер весом почти 2 тонны разгоняется всего за 7,7 с. Есть шайба переключения различных ездовых режимов: комфортный, экономичный, спортивный, интеллектуальный, снег и бездорожье. При запуске двигателя автоматически активируется комфортный режим, и на асфальте он оптимален почти во всех ситуациях.
“Автомат” очень хорошо настроен, на скорости 110 км/ч тахометр показывает всего 1800 об/мин. Благодаря этому и расход топлива умеренный (в среднем за время теста в режиме город/трасса около 11 л на 100 км), и в салоне тихо даже при движении на большой скорости. Правда, здесь еще и шумоизоляция очень хорошая, в частности передние боковые стекла – сдвоенные. Вообще, Geely Monjaro очень комфортный автомобиль. Хорошая плавность хода сочетается с отличной управляемостью. Рулевое управление достаточно информативное.
Проходимость тоже на высоте. Дорожный просвет 210 мм. У автомобиля (установлена система полного привода с многодисковой муфтой BorgWarner. На скорости до 40 км/ч в режиме Off-Road муфту можно заблокировать и тогда по снегу автомобиль прет как танк. Главное в таком режиме не превышать скоростной лимит в 40 км/ч, а то через 5 с автоматически включается комфортный режим.
По ходовым качествам Geely Monjaro один из лучших кроссоверов на сегодняшний день. Однако цены заставляют задуматься. Автомобиль доступен в трех богатых комплектациях Luxury (4,695 млн. руб.), Flagship (4,895 млн.) и Exclusive (4,995 млн.). Причем дилеры могут еще накинуть до одного миллиона – автомобили в дефиците. В прошлом году значительную часть Geely Monjaro ввезли по серым схемам, такие машины были существенно дешевле, хотя и без официальной гарантии, но сейчас эти лазейки постепенно перекрывают. В качестве альтернативы можно рассматривать к покупке кроссовер Geely Tugella, у него такой же силовой агрегат, по динамике и управляемости он даже чуть интереснее Monjaro, но стоит при этом заметно дешевле.
По ходовым качествам Geely Monjaro один из лучших кроссоверов на сегодняшний день