Килиманджаро - самый высокий стратовулкан Африки. Кроссовер Monjaro, названный в честь этой горы - тоже в своем роде вершина. Очередная вершина мастерства, которую решила покорить компания Geely, взяв на вооружение свои лучшие и самые современные достижения. Все ли у нее получилось?
В столичной автомобильной толпе Monjaro не столь заметен, как его заснеженный "тотемный" вулкан среди плоскогорий Танзании. И все же выглядит он классно. Мне нравится ладно скроенный кузов, вогнутая радиаторная решетка, броская оптика, подведенная черточками ходовых огней. Машина на стиле, а имя ему - Expanding Cosmos.
Издалека наш Geely можно принять за современные Volvo. Они и правда родственники. Кроссовер стоит на платформе Compact Modular Architecture, знакомой по XC40. При этом инженеры хорошо ее растянули. Компактным Monjaro не назовешь. В нем 4,77 метра от носа до хвоста, что позволило бы вместить внутрь три ряда кресел. Но нет. Автомобиль продается у нас только с двумя.
Нежная кожа, мягкий пластик, замшевые вставки. Интерьер классный и на ощупь, и на глаз
| Диапазона настроек сидений и баранки хватит любому водителю
|
|
При таком раскладе места внутри море. Диапазона настроек сидений и баранки хватит любому водителю. А какая тут отделка! Нежная кожа, мягкий пластик, замшевые вставки - и все это выполнено так, что не к чему придраться. Интерьер классный и на ощупь, и на глаз. Даже металлические детали с отделкой под бронзу не выбиваются из общей картины, а дополняют ее.
На экранах можно менять только фоновую картинку
|
|
|
Блок климат-контроля с удобными кнопками
| Нефиксируемый селектор АКПП лишился кнопки разблокировки
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
Двери закрываются с сочным, практически премиальным щелчком. Но еще больше удивляют бесшумные перемещения боковых стекол с доводчиком. Еще одна премиальная деталь, над которой заморочились создатели Monjaro. И это правильно: хороший автомобиль как раз и познается в мелочах, когда проходят первые вау-эффекты после встречи.
Крутой декор - примета нашей топовой версии Exclusive. Что касается оснащения, оно классное уже в "базе". На борту есть трехзонный климат, система кругового обзора с отличной картинкой, виртуальная приборка, панорамная крыша и адаптивный круиз. Все сиденья, руль и лобовое стекло - греются, а у водительского есть вентиляция.
Система кругового обзора с отличной картинкой
| ... с трехмерным изображением...
|
... и функцией «прозрачного» автомобиля
| Информативный проекционный дисплей на лобовом стекле
|
По мере доплаты добавится проекционный дисплей, парк-пилот и продвинутая "музыка" с активным шумоподавлением. У переднего пассажира под пятой точкой появится вентиляция, а перед глазами - дополнительный экран мультимедиа. Сюда можно перекинуть функции общего дисплея ГУ и превратить соседа в полноценного штурмана. Или - просто занять его просмотром сериалов. Жаль, Apple CarPlay нет. Зеркалить смартфон можно, скачав приложение Carbit Link...
Графика у всех экранов хороша, но настройки подкачали. Под вечер я хотел пораньше включить затемнение, но яркость возвращалась автоматически, игнорируя мой выбор. Пиктограммы включения фар и других систем на этом фоне читались так себе. Системные сообщения отображались очень мелким шрифтом. А вот что было видно очень хорошо - так это ненужная анимация с чайками на заставке.
На галерке Monjaro - простор
| Есть панорамная крыша с люком
|
|
На галерке Monjaro - простор. Я сажусь "сам за собой" при росте под 190 сантиметров, а перед коленями остается еще прилично воздуха. По ширине пространства тоже много, тут и третий - не лишний. Сам диван мягкий и удобный. Есть обогрев, причем, в отличие от многих "китайцев", греются и нижние подушки, и спинки. Интервалы его включения при желании можно задать в меню мультимедиа.
Багажник в стандарте имеет 562 литра под шторкой
|
| При складывании спинок сидений образуется ровная площадка
|
Под полом вместительная ниша для полезных мелочей
| Еще ниже запасное колесо - докатка
|
|
С багажником дружба поначалу не задалась - бесконтактный датчик не всегда срабатывал адекватно. Но сам отсек оказался вменяемым. Выступы колесных арок на фоне 562 литров объема кажутся небольшими. Хотя для пущей премиальности я бы обшил их карпетом, иначе голый пластик быстро исцарапается поклажей.
Двигатель у российского Monjaro один. Зато - сразу топовый. Бензиновая "турбочетверка" 2.0 позаимствована у Geely Tugella, еще одного родственника по платформе CMA. Характеристики сохранены. На пике агрегат выдает 238 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. При этом Monjaro медленнее. Разгон с места до сотни дается ему за 7,7 секунды против 6,9 у донора. Размеры и масса решают...
И все же недостатка в динамике не ощущается. Мотор отлично "спелся" с автоматической восьмиступенчатой коробкой. Нужен резвый старт со светофора - пожалуйста. Обойти вереницу фур на трассе? Легко! При этом держит дорогу машина отлично, по-европейски. Пожалуй, это одно из главных преимуществ "тележки" Compact Modular Architecture. Чувствуется школа Volvo!
Жаль, шведы не наделили Geely столь же филигранными настройками бортовых помощников. Некоторые "няньки" здесь просто неадекватны. Передние парктроники орут, даже если до попутки остается добрых два-три метра. В пробках это жесть! Отключение датчиков ничего не дает - чувствуя опасность, машина запускает их снова. В результате я просто убрал звуковой сигнал, так что парктроники могли паниковать только безмолвно, выводя сигналы на приборку.
Подвеска кроссовера настроена скорее на комфорт, чем на спортивные выходки. При этом на виражах он ведет себя молодцом. Крены минимальны. На волнах асфальта Geely не "козлит", спокойно гасит ямы и трещины, не передавая толчки и вибрацию на баранку. Достойное поведение! А еще в салоне тихо. Арки и моторный отсек изолированы на совесть, да и аэродинамические шумы не беспокоят. Двойное остекление - полезная вещь.
Настоящие трудности в управлении Monjaro я познал разве что на тесных парковках. Всему виной селектор КПП. Маневры, когда вам нужно часто выбирать между положениями D и R, просто бесят. Переключения идут через нейтраль, а значит селектор приходится дергать по два раза. И такие ситуации нередки. Машина большая, радиус разворота - тоже.
Зато в плане аппетита наш "вулкан" оказался вполне умеренным, если учесть его размеры и мощность. Средний расход за время теста составил 9,5 литра бензина АИ-95 на сотню километров пробега. На трассе вполне реально уложиться и в "восьмерку", если ехать по правилам. Только пробки турбомотор не любит, тут аппетит может подскочить и до 14-15 литров.
Что в итоге? Кроссовер Monjaro оставил двоякое впечатление. В целом он получился классным. Это очередной заметный шаг в развитии Geely - шаг вверх! Жаль, на фоне всей красоты, шикарной отделки и технических примочек очевидны досадные недоработки. Пусть "детскими болезнями" страдают многие новинки, однако у повзрослевших брендов они ощущаются слишком остро…
Кроссовер Monjaro оставил двоякое впечатление. В целом он получился классным. Жаль, на фоне всей красоты, шикарной отделки и технических примочек очевидны досадные недоработки