Несмотря на обилие китайских новинок на нашем рынке, компактных и относительно доступных кроссоверов среди них не так уж и много. Один из самых ярких дебютантов GAC GS3 сегодня у нас на тестовых испытаниях.
Многие китайские машины выглядят как матрёшки – все на одно лицо. Но GAC GS3 по сравнению с ними – стиляга! Стильные рубленые формы, в элегантный силуэт кузова гармонично вписаны агрессивная рельефная решетка радиатора и кристаллообразная оптика. Модные выдвижные ручки дверей, как на автомобилях премиального класса, панорамная крыша с люком. Сзади огромный спойлер, вертикальный стоп-сигнал в стиле болидов “Формулы-1”, два бутафорских патрубка в заднем бампере.
|  По периметру кузова практичный черный обвес
|
|
У нас автомобиль в эксклюзивной комплектации GL-R. У него оригинальные колеса размерности 235/45 R19, спортивные настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления, есть специальный режим вождения Sport+. Также данная версия окрашивается в специальные цвета, в нашем случае это – матовый графит, удачно сочетающийся с черно-синим интерьером. По периметру кузова практичный черный обвес.
Салон сделан добротно, здесь много мягкого пластика
 Водительское кресло с электроприводом и вентиляцией
|
|
|
Салон сделан добротно, здесь много мягкого пластика. Цифровая панель приборов, дефлекторы системы вентиляции и даже подстаканники тоже граненые. К счастью, руль – нормальный, он круглый и хорошо ложится в руки. Да и вообще с эргономикой все в порядке. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне. Водительское кресло с электроприводом и вентиляцией, недостаток у него только один – нет настройки поясничного подпора.
 Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету
|
|
 Экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма слегка развернут к водителю
|
|
Селектор управления роботизированной коробки передач миниатюрный, но довольно удобный. Экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма слегка развернут к водителю. Есть поддержка приложения Apple CarPlay. Присутствует человеческий блок регулировки климатической системой с нормальными клавишами и крутилками. Но странно, что даже в максимальной комплектации климат-контроль только однозонный. Дефлекторы системы вентиляции не позволяют полностью перекрыть воздушный поток.
|  Система камер кругового обзора
|
 Селектор управления роботизированной коробки передач миниатюрный, но довольно удобный
|  Даже в максимальной комплектации климат-контроль только однозонный
|
На первый взгляд, GAC GS3 неплохо подготовлен для зимней эксплуатации. Уже в базовой комплектации есть обогревы боковых зеркал, лобового стекла и передних сидений. Однако обзорность плохая, почему-то производитель решил, что можно обойтись без заднего стеклоочистителя. Наружные зеркала странной рубленой формы с глянцевой рамкой. Но отчасти выручают камеры кругового обзора и задний парктроник.
|
|
|  Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
Пересаживаемся на задний ряд. Учитывая компактные габариты кроссовера (длина 4410 мм, ширина 1850 мм, колесная база 2650 мм), места здесь на удивление много. Но просторно – не значит уютно. Из удобств только дефлекторы системы вентиляции и центральный подлокотник с двумя подстаканниками, который доступен только в максимальной комплектации. Так что GAC GS3 это скорее автомобиль для водителя.
 Объем багажника всего 341 л, нет никаких креплений и ниш для мелких предметов
|
|
 Под полом размещается докатка
|  Дверь багажного отсека с электроприводом
|
Дверь багажного отсека с электроприводом. Правда из салона ее можно разблокировать только через меню мультимедийной системы, но зато есть функция бесконтактного открывания. Объем небольшой, нет никаких креплений и ниш для мелких предметов. Под полом размещается докатка. Странно что шторки или полки багажного отсека нет даже в списке дополнительных опций. Зато пол двухуровневый и в верхнем положении при складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка.
 Агрессивная рельефная решетка радиатора
|  Кристаллообразная оптика
|
|
|  Модные выдвижные ручки дверей
|
|
А теперь оценим ходовые качества. Судя по характеристикам характер у автомобиля должен быть задорным! Заявленная мощность 1,5-литрового бензинового турбомотора, работающего в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, 170 л.с., плюс еще спортивные настройки версии GL-R. Максимальный крутящий момент 250 Нм доступен в диапазоне от 1400 до 4500 об/мин. Автомобиль действительно азартный, даже в режиме Eco двигатель на заснеженном покрытии срывает колеса в пробуксовку. В некоторых ситуациях избыточная тяга не дает плавно тронуться с места. Настройкам роботизированной трансмиссии и ездовой электроники для наших условий эксплуатации явно требуется калибровка. Нужен зимний режим, чтобы автомобиль мог плавно трогаться с места на второй передаче.
Еще один минус – настройки ездовой электроники осуществляются через меню мультимедийной системы. У автомобиля в комплектации GL-R четыре режима: Eco, Comfort, Sport, Sport+. На практике для города наиболее оптимальный режим Eco, для трассы Comfort. Но для обгонов на узких дорогах нужен спортивный режим, но разве его достанешь оперативно из меню! А так мотор отличный, от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 9 с. Средний расход топлива в зимних условиях эксплуатации около 8 л на 100 км, причем производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
У GAC GS3 отменная управляемость, повороты проходит как по рельсам, цепкие тормоза. Подвеска простая по конструкции (спереди McPherson, сзади торсионная балка), но настройки удачные, плавность хода неплохая даже на низкопрофильных шинах. Задел у автомобиля очень хороший, но увы, он нуждается в дополнительной адаптации к нашим условиям эксплуатации. Дорожный просвет скромный – около 160 мм, привод только на передние колеса, так что это сугубо паркетный кроссовер, а в городе его высокие динамические качества в полной мере реализовать не получится.
Что касается цен, то протестированный нами автомобиль в комплектации GL-R стоит 2,799 млн рублей. Такой же без спортивного обвеса на 50 тысяч дешевле. Но GAС GS3 – тот редкий случай, когда есть смысл присмотреться к базовой комплектации. По ходовой части все тоже самое, зато вес меньше на 50 кг, значит лучше динамика и экономичность. Шины в базовой комплектации более распространенного размера 225/55 R18, они дешевле и скорее всего за счет высокого профиля плавность хода будет выше. Обивка вместо экокожи – гигиеничная ткань. В базе привычная аналоговая панель приборов. А простой кондиционер вместо однозонного климат-контроля – не велика потеря. Такой автомобиль в комплектации GS стоит 2,399 млн. рублей.
В модельном ряду GAC GS3 есть и средняя комплектация GB стоимостью 2,549 млн. рублей, в отличие от протестированной нами топовой версии, у нее нет адаптивного круиз-контроля и системы кругового обзора, но также за доплату доступен спортивный пакет. В любом случае, хорошо, что у покупателя есть выбор. И следует приветствовать то, что производители выводят на наш рынок автомобиля с ярким дизайном, чтобы можно было выделиться из толпы. Молодежь оценит!
Тестовый автомобиль в эксклюзивной комплектации GL-R. У него оригинальные колеса размерности 235/45 R19, спортивные настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления