CarExpert.ru

Ford StreetkA & SportKa

Ford StreetkA & SportKa

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Стритбол

Автопилот Май 2003

Ford StreetkA & SportKa

Алексей Ильин



Этот уличный вид спорта доступен всем - две команды играют в одно баскетбольное кольцо. Наша команда сыграла сразу в два - в Ford StreetKa и Ford SportKa.

Несмотря на середину апреля, Лазурный берег встретил нас промозглой погодой. Свинцовые тучи, холодный ветер и нескончаемый моросящий дождь напоминали Москву в конце октября. Огромные пальмы и агавы, растущие здесь в изобилии, лишь подчеркивали, насколько нам не повезло с погодой. Особенно "радовал" тот факт, что в первый день тест-драйва нам предстояло кататься на кабриолетах StreetKa. Утешение мы искали в поговорке "Чем хуже - тем лучше". Погода давала нам шанс понять, насколько уютно (или неуютно) можно чувствовать себя за рулем таких автомобилей на родном асфальте.

СЛОНЫ В ЛАВКЕ

Несколько десятков симпатичных миниатюрных автомобильчиков дожидались нас на стоянке неподалеку от аэропорта Ниццы. Внешность у малышей оказалась не просто броской, а прямо-таки вызывающей. Мы чуть не свернули головы, когда выходили из дверей аэропорта, а мимо проехал ярко-красный StreetKa. Ничего удивительного тут нет - к созданию кузова приложили руку не только инженеры Ghia, но и дизайнеры Pininfarina. Причем дизайн автомобиля с самого начала задумывался футуристическим. Донор - Ford Ka - выглядел бы на фоне этой разноцветной компании гадким утенком.

Мы с коллегой издалека выбрали себе серебристый автомобильчик и, надо сказать, с некоторой опаской приступили к более близкому знакомству. Всем понятно, что такой хорошенький миниатюрный автомобиль предназначен, скорее всего, для женщины или для человека некрупной комплекции. Которые, к тому же, будут ездить налегке. Мы же оба ростом под 190, да и весим не меньше центнера каждый. С трудом впихнув в маленький багажник две дорожные сумки, мы в буквальном смысле втиснулись в салон малышки. Фотоаппарат пришлось положить в ноги и задуматься о том, куда бы приткнуть кепки и карту местности. Кепкам нашлось место за сиденьями, а карту засунули под коврик. Жалко, что у нас не было очков - вместо "бардачка" у StreetKa очень симпатичный очечник. В целом же внутренний дизайн оказался приятным, и на нем отдыхает глаз. Круги и овалы угадываются буквально во всем - форму круга имеют даже центральная консоль и облицовка дверей.

ТАНГО ВДВОЕМ

Ориентируясь по карте, мы стали выбираться из Ниццы. Сразу обратила на себя внимание довольно мягкая подвеска - многочисленные "лежачие полицейские" разных калибров мы преодолевали практически бесшумно, не клацая подвеской и собственными зубами. Для автомобиля такого размера это редкость.

Единственное неудобство было связано с несоответствием нашего роста размерам автомобиля - головы слегка выступали за верхнюю рамку лобового стекла. Поэтому ехать с открытым верхом было довольно холодно и неуютно. Кроме того, верхняя полоса металла над лобовым стеклом показалась нам излишне массивной и сильно ухудшала обзор. Если бы сесть пониже... В конце концов, когда пошел легкий снежок, крышу мы закрыли. Закрывается она вручную и очень легко - справится даже ребенок. С закрытой крышей в машинке стало по-домашнему уютно, хотя и вовсе тесно.

Вот город кончился, дорога стала двухполосной, извилистой и потянулась в горы. Здесь пришлось немного помучить наш мотор. Для того чтобы не потерять лицо перед аборигенами на "Рено" и "Пежо", нам довольно часто приходилось выкручивать обороты до максимальных 5-6 тысяч. Но и в предельных режимах StreetKa вел себя не особенно резво - теперь не нам мешал рост, а автомобилю - наш вес. Но мы не обижались: длинноходная ручка КПП и "растянутые", неспортивные передачи не провоцировали на агрессивную езду по незнакомым горным серпантинам.

Собственно, компания Ford и не собиралась создавать мощный спортивный автомобиль высокого класса. StreetKa задуман и исполнен как доступный по цене, недорогой двухместный родстер. Владелец не должен тратить много денег на обслуживание и страховку. Новый 95-сильный 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель Duratec гарантирует достаточную динамику для автомобиля весом около тонны и экономичен в обслуживании.

За подобными рассуждениями мы сами не заметили, как оказались в Каннах у конечной точки маршрута. Выходили из StreetKa не без сожаления - очень уж трогательный автомобильчик.

БЕЗ МАКИЯЖА

На следующий день нам предстояло познакомиться с более энергичным и агрессивным SportKa. С первого взгляда он кажется более серьезным, чем StreetKa, прежде всего благодаря жесткой крыше. Кроме того, появились штатные противотуманки, встроенный в крышу спойлер. Задняя часть получилась не менее привлекательной, чем у StreetKa, хотя одна от другой отличается очень сильно, но сохранилась общая забавная деталь, напоминающая о кровной связи малышек, - круглый фонарь заднего хода.

Внутри SportKa выглядит не так игриво - черная отделка салона "подсвечена" алюминиевыми деталями, сиденья обтянуты перфорированной кожей с контрастной прошивкой.

Когда садишься за руль SportKa, ощущаешь, что попал в другой автомобиль. Во-первых, сзади появилось достаточно жизненного пространства, чтобы перевозить, к примеру, детей. Багажник, кажется, тоже стал просторнее. Алюминиевая ручка КПП стала короткоходной, руль обтянут кожей, в полуспортивных сиденьях чувствуешь себя почти Шумахером. Ко всему прочему в SportKa стоит приличная штатная стереосистема c CD-плеером и встроенным в приборную панель CD-чейнджером на шесть дисков. Передние коврики с логотипом SportKa поставляются в стандарте. Кондиционер, зеркала с электроприводом и люк в крыше устанавливаются как заводские опции.

БОДИБИЛДИНГ

Отличаются автомобили не только внешне. Стоит прокатиться на SportKa совсем немного, чтобы понять, насколько лучше автомобиль едет co специально разработанной для него коробкой с более "короткими", чем на StreetKa, передачами. Двигатель тот же, но он "подрывает" машинку так резво, что сразу хочется участвовать в уличных гонках. Да и "тянуть" мотор начинает уже с 1500 оборотов. Под стать новому характеру и легкосплавные диски с низкопрофильной резиной, увеличенная колея, спортивная жесткая подвеска и усиленные тормоза с суппортами от Focus. К сожалению для российского покупателя, возможностей для тюнинга SportKa практически не осталось - выхлоп и тот настроенный.

Справедливости ради надо отметить, что SportKa создавался "по мотивам" родстера StreetKa, у которого он заимствовал основные элементы силового агрегата и шасси. Но в SportKa изначально заложена идея "активного драйва" - автомобиль проходит любой поворот стремительно, легко и уверенно.

ЖЕСТКИЙ ПРЕССИНГ

Передняя подвеска SportKa со стойками "Макферсон", обладающими улучшенными характеристиками, имеет новую конструктивную поперечину. Жесткость стабилизатора поперечной устойчивости повысилась на 64 процента по сравнению с Ка, а жесткость передних пружин - на 30 процентов. Это способствует хорошей управляемости, благодаря которой кажется, что SportKa едет, словно по рельсам. Сзади инженеры повысили угловую устойчивость полунезависимой подвески, разработанной на основе подвески Fiesta, и увеличили развал колес, чтобы обеспечить оптимальное схождение, устойчивость и стабильность поведения автомобиля при всех условиях вождения. Угловая жесткость задней подвески повышена на 45 процентов по сравнению с обычным Ка, а жесткость пружин - на 7 процентов.

Рулится и держит дорогу SportKa и вправду замечательно. Чтобы "сбросить" его с поворота, надо постараться. Но мы даже и не пытались, потому что дорога тянулась по краю высоченного обрыва с малюсенькими красными крышами внизу. А нас ждал долгий путь домой, в весеннюю Москву. Где самое время задуматься о том, на чем я буду ездить летом. Может быть, на одном из двух Ka? Вряд ли. В Россию, по агентурным данным, вообще не будут завозить SportKa, а StreetKa можно будет сосчитать по пальцам. И стоить они будут примерно как ближайший имиджевый конкурент - Mini . А это, согласитесь, уже не "стритбол", а фитнес-центр для элиты.

© Автопилот

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Прочитано: 3039 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020