CarExpert.ru

Ford StreetkA & SportKa

Ford StreetkA & SportKa

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Амазон и амазонка

Автомобили Май 2003

Ford StreetkA & SportKa

Виталий Тищенко



После двух тысяч поворотов гладко заасфальтированной горной тропы между Ниццей и Каннами я пожалел о четырех вещах. Во-первых, что прогноз синоптиков с weather.com оказался до отвращения точным. Во-вторых, что в данный (и только в данный!) момент я не женщина. В третьих, что в CD-чейнджерах SportKa и StreetKa не оказалось диска Roxette с песней Joyride. И, наконец, о том, что пожалеть обо всем этом можно только в ласковых южных заграницах, пролетев две тысячи км.

Семь лет назад запущенная в производство «малявKa» показала, на что способны дизайнеры, если им разрешить. Она мгновенно влюбила в себя девушек 17 и 70 лет и больше напоминала домашнего питомца, чем средство передвижения, — при встрече хотелось потрепать ее по крыше и угостить куском сахара. Однако держать у себя зверушку — и живую, и моторизованную — решаются далеко не все. Построенная на платформе Fiesta, машинка вышла, что называется, нишевая, рекордов продаж не била, и недавняя смена поколений донора узлов и агрегатов поставила будущее «Кашки» под вопрос.

На этот вопрос Ford ответил неожиданным «двойным ударом». Концепт-родстер StreetKa, порождение теплого европейского климата и моды на открытые «авто выходного дня», был пущен в серию! Разрабатывали его в 2001 году придворные фордовские кузовщики из Ghia, а производство поручили Pininfarina, давно освоившей мелкосерийную продукцию (Alfa Romeo GTV/Spider, Mitsubishi Pajero Pinin, Peugeot 406 Coupe выходят из-под тех же итальянских гайковертов). Причем выгоду из удачных стилистических находок извлекли двойную, параллельно поставив на конвейер похожий внешне и технически, но обычный — «крытый» и четырехместный — SportКа!

Эта «пара из ларца» способна возбуждать уже не только малых-старых, но и настоящих энтузиастов fun-to-drive, понимающих кайф от быстрого вращения руля и танцев на педалях. Обе «Эс-Ки» практически лишились сюсюкающе-щенячьего обаяния. Теперь они могут напомнить разве что детенышей кавказской овчарки — на толстых, широко расставленных лапах 16-дюймовых (!) низкопрофильных покрышек, с оскалом широких воздухозаборных щелей и остро отточенных граней оптики. Загрызть, конечно, не загрызут, но цапнуть могут! Тем более что двигателисты и подвесочники тоже постарались разозлить мирных зверьков, перетряхнув им всю душу, то есть шасси. Под капот установили 95-сильный 8-клапанный Duratec объемом 1,6 л — конструктивно немолодой, зато, в отличие от модных «крутильных» 16-клапанников, тяговитый во всем диапазоне оборотов. Сблизили передаточные числа трансмиссии. Расширили колею, «заострили» руль, увеличили жесткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Передние стойки МакФерсон позаимствовали у бойкого купе Ford Puma, заднюю подвеску и тормозные барабаны — у Fiesta Sport, а вентилируемые тормозные диски — и вовсе у Focus, машины на два размера больше! По мнению фордовских инженеров, получилось не то чтобы совсем жарко, но достаточно тепло для горячего энтузиаста.

Зато на Лазурном берегу было холодно. Прогноз синоптиков с weather.com оказался до отвращения точным: +8оC, да перспектива снега в горах и ливней на побережье. Это в середине апреля-то! А у аэропорта дожидаются StreetKa с опущенным матерчатым верхомЙ Хорошо, что пока сухо, солнечно и летели без багажа — пара «заплечных» сумок заполнила крохотный багажник «Кашки» целиком. В кожаные (версия люкс!) креслица с коротенькими подушками мы с коллегой втискиваемся, как яйца в картонный лоток, причем десять из его 190 см остаются торчать над рамкой лобового стекла. Бросаю взгляд на знакомое «ухо» панели из гулкой черной пластмассы эконом-класса, грею в ладони обжигающий холодком алюминиевый шарик рычага коробки — и на набережную, под лохматые метелки пальм и любопытные взгляды французов, преследующие маленькую яркую машинку с двумя крупными мужиками внутри. Уши горят: левое от пронизывающего ветерка, правое — от смущения. Да натуралы мы, натуралы! А может, им просто машина нравится?

Ведь я, похоже, уже начинаю ей симпатизировать: мотор уверенно везет «снизу доверху», не досаждая назойливым шумом, коробка легко и четко нанизывает передачи одну на другую. Казавшийся игрушечным руль играючи вправляет коротенький нос в новую связку виражей перед очередным старогалльским «ведром с болтами», возмущенно моргающим тусклыми фарами. Широкие колеса отчаянно упираются в гладкий асфальт поворотов, а встречный ветер даже не пытается сорвать с головы бейсболку с кокетливой серебристой вышивкой «StreetKa». Эх, в этот 6-ствольный чейнджер да хоть бы один диск Roxette, ведь у нас настоящий joyride, веселый, легкий, в меру азартный! Только девчачьего визга не хватаетЙ И когда левое ухо замерзло совсем и мы остановились, чтобы поднять черный тканевый верх (на четыре счета, все вручную, не забыть замки на рамке лобового стекла!), я взгрустнул, что никогда не буду девушкой. Не промчусь в этой лихой машинке этакой амазонкой с длинным алым шарфом на шее и с маленькой собачкой рядом. И во взглядах французов восхищение не сменит любопытство. И машинка не перестанет жать и не придется мне как раз впору. А все-таки интересно, что они чувствуют?

Вернуть себе мужской апломб позволил SportKa с девушкой Катей на правом сиденье. Сами креслица, конечно, больше не стали, зато их тут четыре, или, вернее, 2+2 — сзади в «СпортКа» уютно лишь детям до 12 лет. Несмотря на это, SportKa легче родстера, обремененного гандикапом усилителей-упрочнителей. «Спорт» быстрее, точнее, жестче открытого собрата. Сброшенные 120 кг и «укороченная» фирмой Getrag коробка позволяют набрать 100 км/ч меньше чем за 10 секунд (StreetKa разгоняется больше 12-ти). И руль другой — толстый, кожаный, с мощными приливами «на без десяти три», — скорей под гашетки авиационных пушек, чем под девчачью ладошку. Поэтому мы с Катей приняли горную дорогу как воздушный бой: отчаянно отмахиваясь маленькими дворниками от снежно-дождливой пелены, по скальным карнизам взлетали к перевалам, через крыло сваливались в 180-градусные виражи, складывающие дорогу пополам, с ходу ныряли в черную неизвестность тоннелей, а белые пунктиры разметки змеились навстречу, как очереди трассирующих пульЙ И это было здорово. Потому что только тут, на гладких узких змейках серпантинов, в 1000 м от уровня моря и 2000 км от заснеженных русских направлений, эта машинка способна сделать шофера Пилотом.

Амазоны и амазонки, не забудьте об этом, когда начнете листать каталоги турагентств в поисках места очередных каникул. И непременно попытайтесь достать в прокате один из этих маленьких истребителей горных дорог. Но если алый шарф и маленькая собачка просятся на волю каждый выходной с апреля по октябрь, попробуйте к августу скопить 20-22 тысячи евро — первый десяток StreetKa пожалует в Россию в середине лета. Все-таки стильно, хоть и недешево. А вот со SportKa, скорее всего, придется встречаться лишь за границей — по нашим дорогам летают на истребителях покрупней.

© Автомобили

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Прочитано: 2125 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов