Тест-драйв Ford Focus RS |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Впасть в детство Автопилот Июнь 2009 |
Ford Focus RS
Анна Килимник Восторг - чувство удивительное и приятное, но чем старше становишься, тем сложнее его испытывать. Дети - они вот всегда в восторге, от луж ли, щекотки или мыльных пузырей. Им по большому счету все равно, чем восторгаться. А тому, кто подрос, приходится прибегать к допингам, чтобы уж защемило по-настоящему. И речь вовсе не о том, что нужно что-то съесть, выпить и все такое прочее. Для восторга нужно что-то особенное, побывать на последнем концерте Led Zeppelin, например, или, плавая, вдруг встретить дельфинов. Но в этот раз мы обошлись всего лишь "высокими динамическими характеристиками" нового Ford Focus RS. Теперь именно он имеет право называться "самым мощным на сегодняшний день серийным Ford Focus", отобрав это звание у Focus ST с его кажущимися теперь слабенькими 225 лошадиными силами под капотом против мощных 305 у Focus RS. И никуда не деться от этих сравнений. Ведь для мужчин, которые всегда чем-то меряются, мощность двигателя их автомобиля - не последнее выражение их самости. Но тем мужчинам, которые после тест-драйва вылезали с водительских сидений, было не до сухих цифр. Они были в восторге, и восторг этот не проходил у них довольно долго. Обычно что делает мужчина после поездки на новом автомобиле? Он говорит, что подвеска - так себе, а вот отзывчивость педали газа отличная, и все в таком духе. А тут - просто чистый восторг в глазах. А потом долгие дискуссии о том, хорошо ли, что RS такого ядовитого зеленого цвета. Обычно ведь мужчины цвет никогда не обсуждают, это такая девичья тема, для глупеньких. Если же ты в восторге, глупость перестает быть для тебя человеческим мерилом. Но мерилом для автомобиля, особенно того, чьи инициалы расшифровываются как Rally Sport, по-прежнему остается прохождение Северной петли Нюрбургринга на высокой скорости. Какова была скорость покорения Нордшляйфе заряженным по самый спойлер "Фокусом", не уточняется. Преодолевал автомобиль круги легендарного трека, не жалея шин Continental, и намотал там более 400 кругов (8000 км) - и все для повышения гоночных возможностей. Динамические характеристики RS подсчитаны до последних секунд, метров и лошадиных сил. Разгон до сотни - 5,9 с, максимальная скорость - 263 км/ч, мощность 2,5-литрового двигателя, как уже было сказано, 305 л.с. При этом у автомобиля не полный привод, как последнее время принято у подобных машин, а передний. Focus RS - самый мощный переднеприводный автомобиль из всех, что теперь можно купить у автодилеров, которые нынче торгуют не только малолитражками, седанами, минивэнами и прочим, но и восторгами. Отказ от идеи сделать RS полнопривод-ным мотивирован увеличением в этом случае веса машины, ее инерционности, расхода топлива. Разработчики сделали автомобиль более отзывчивым на поворот рулевого колеса и более легким. При этом RS на 75 кг тяжелее своего "младшего братика" Focus ST - за счет увеличения диаметра колесных и тормозных дисков, шин, появления аэродинамических элементов и дополнительных элементов охлаждения. И в то же время RS намного спортивнее. Под капотом у него клокочет двигатель Duratec RS, в основу которого лег мотор ST, 2,5-литровый 5-цилиндровый Duratec. Ему повысили мощность и крутящий момент, не понижая при этом износостойкость. Двигатель подвергся многочисленным изменениям, самые заметные из которых - появление новой впускной системы, нового выпускного коллектора и нового турбонагнетателя, обеспечивающего максимальное постоянное давление наддува в 1,4 бара. Это вдвое больше, чем у ST, благодаря чему мощность двигателя возросла на 35%. Но у Ford Focus RS не столько мотор обеспечивает потрясающие водительские ощущения, сколько комплексное изменение автомобиля в целом. Расширенная колея, передняя подвеска с технологией RevoKnuckle, улучшающая сцепление и управляемость при различных ситуациях, большие вентилируемые передние тормозные диски, сжимающиеся суппортами повышенной жесткости с одним цилиндром, тормозные колодки из материала с высоким коэффициентом трения, более жесткие пружины, соединенные с более толстыми и длинными стабилизаторами поперечной устойчивости. Такое подробное и въедливое улучшение автомобиля обострило его управление настолько, что временами забываешь, что едешь за рулем Focus RS по дороге общего пользования, а не по гоночному треку. При каждом переключении передачи автомобиль не просто ускоряется, но делает это, будто припрыгивая, что только добавляет куража вкупе со специально настроенной для создания спортивного рыка системой выпуска. Этот гортанный звук, как и яркий зеленый цвет и "обвес", несомненно выделят автомобиль из огромного потока "Фокусов", ведь создается впечатление, что именно Focus давно уже стал подлинно народным русским автомобилем. Но RS - не такой. Он будто сошел к нам с экрана еще не снятого "Форсажа-5", где мог бы вполне заменить собой в одной из погонь Subaru Impreza WRX STI, явный продакт-плейсмент из "Форсажа-4". RS более низкий и широкий по сравнению с обычным Focus. Так он не только выглядит "круто", у него увеличена прижимная сила и уменьшен подъем кузова на высоких скоростях за счет разработанных специально для RS аэродинамических элементов. А две панели с жалюзи на капоте предназначены не для того, чтобы облокотившейся на него девушке было за что держаться, они еще и улучшают охлаждение двигателя на холостых оборотах. Как раз тогда, когда гонка уже завершена и благодарные зрительницы теснятся поближе к герою. Подружке драйвера, к слову сказать, будет непросто проводить с ним тренировочные заезды. Агрессивное вождение, помноженное на постоянные "припрыгивания", станет настоящим испытанием для пассажирского вестибулярного аппарата. Отзывчивая на каждую дорожную шероховатость подвеска может и вовсе превратить поездку в раллийный аттракцион, и вы будете болтаться в рекаровских ковшах, будто раллисты Гронхольм и Раутиайнен, пилоты заводской команды BP-Ford World Rally Team. Но, в конце концов, разработчики создавали RS как автомобиль, отвечающий не только потребностям азартного водителя, но и комфортной ежедневной эксплуатации. Пригоден ли он для поездок на работу и продуктовый шопинг? Вполне, и никакой усталости от его вождения, которое может быть степенным, не испытываешь, разве что сиденья жестковаты. Да еще пассажир надоедливый то и дело требует: "Да нажми ты на педаль газа! Да поезжай ты уже быстрее!". Оно и понятно. К восторгу быстро привыкаешь. А привыкание - это уже зависимость. И вот глаза у пассажира, жаждущего скоростного приключения, грустнеют от пресных шестидесяти километров в час. И то правда, надо поднажать. Ведь во взрослой жизни всем нам так не хватает мыльных пузырей и брызг из-под колес Focus RS. Июнь 2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3936 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |