FIAT

Тест-драйв FIAT Croma

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Fiat семейного назначения

АвтоИзвестия #9(160)-2009

FIAT Croma

Олег Осипов



За те несколько месяцев, которые Croma провела в редакции, мы использовали ее в разных целях: для встреч и проводов гостей, перевозки газет и оргтехники, ну и, конечно, для поездок по личным делам сотрудников. Машина нас ни разу не подвела, со всеми задачами справилась, но укрепила в прежнем мнении (см. «АИ» № 6, 2009): ее главное предназначение — служить семье. Не стану повторять всего, что было сказано в предыдущей публикации, обращу внимание лишь на некоторые особенности универсала. К тому же по традиции текст дополнен таблицами, дающими представление о том, во сколько обойдется эксплуатация самого большого Fiat.

Функциональность на виду

Fiat Croma — один из немногих автомобилей, которые изначально проектировались исключительно в виде универсала. Правда, до прошлого года, когда за дело взялся мэтр Джуджаро, выглядела она уж слишком практичной, не примечательной. Теперь — другое дело: на автомобиль приятно посмотреть. Вместе с тем, он не утратил прежней функциональности. Это понимаешь сразу, стоит распахнуть любую из боковых дверей: открывается широкий проем, обеспечивающий удобную посадку. Забираясь на сиденья, наклоняться почти не приходится. Кресла — и передние, и задние — расположены достаточно высоко. Но при этом над головой остается много места.

Вообще, в этом автомобиле никому не грозит приступ клаустрофобии, в нем не только много хорошо организованного пространства, если можно так выразиться, но и много света. Вдобавок тестовая Croma была оборудована панорамной крышей — можно открыть шторку, снабженную электроприводом, хоть до задних сидений. Один из моих коллег, заполучивший машину на уикенд, рассказывал, в каком восторге были его девочки во время вояжа в Подмосковье: они ни за что не соглашались ехать с зашторенным верхом, несмотря на солнечный день. Головы, впрочем, все равно не напекло: крыша хотя и прозрачная, но тонированная. Причем девчонки как-то быстро, по его словам, и без подсказок родителей обустроили себе позади игровую зону: откинули подлокотник, немедленно соорудив на нем кукольную комнату. Которая то исчезала, уступая место газировке в подстаканниках и домашним бутербродам, то появлялась вновь.

Взрослым впереди тоже было уютно и просторно. Сиденья разделены тоннелем с небольшим подлокотником, который скрывает столь же компактный отсек. Сами кресла достаточно удобные, не жесткие, с намеком на боковую поддержку. Регулировки, правда, механические, зато можно поднять и опустить их, выбрать степень поясничного подпора. Трехспицевая баранка перемещается по высоте и по вылету. Хотя лично мне продольного диапазона регулировки не хватило, моего коллегу, того самого отца семейства, все устраивало. Да, комплекции у нас разные…

А вот в оценке багажного отсека мы сошлись: он очень удобен. Во-первых, задняя дверь распахивается широко, так что с погрузкой даже объемных вещей проблем не возникает. Во-вторых, багажник разделен на две секции, снабжен шторкой и сеткой. Наконец, в-третьих, его объем при необходимости можно увеличить с 500 до 1610 литров, сложив задние сиденья (в пропорции 40/60). Пол получается слегка приподнятым к передней части салона. Если этого мало, можно сложить и переднее пассажирское сиденье.

Что касается оборудования салона, то я о нем уже рассказывал в прошлой публикации. Добавлю лишь, что и «самая бедная» из двух предлагаемых на российском рынке комплектаций, достаточно пристойна: есть и двухзонная климатическая установка, и круиз-контроль, и датчики дождя и освещенности, аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков, легкосплавные 17-дюймовые диски.

Едем, словно плывем

Повторюсь: главное, что отличает Fiat Croma на ходу — это поразительная для переднеприводного автомобиля плавность хода. Многорычажные подвески — и спереди, и сзади — отлично справляются при этом с любой нагрузкой, добросовестно нивелируя неровности асфальта. Обратная сторона — крены в поворотах. Хотя, коль скоро речь идет именно о семейном автомобиле, они простительны: как говорится в одном рекламном слогане — комфорт важнее скорости. Впрочем, и при нормальном движении на высоких скоростях подвески обеспечивают уверенный ход, не затушевывают «связи с дорогой». Это, кстати, и вопрос безопасности: водитель всегда должен знать, «куда смотрят» передние колеса. К тому же Croma — автомобиль, вполне предсказуемый в реакциях.

Поскольку речь зашла о безопасности, напомню, что эта модель получила высшую оценку — 5 звезд — в рейтинге EuroNCAP, и еще 4 звезды в том же рейтинге за защиту детей. Безопасность обеспечивается, в первую очередь, особенностями конструкции, а также девятью подушками, активными подголовниками, ремнями и креплениями детских сидений Isofix. Плюс — обычный набор электронных систем, включая ESP, EBD, АБС и прочие.

Наконец, версия с 5-ступенчатым «автоматом» не располагает к разудалой езде, хотя может перемещаться очень быстро. Мотор демонстрирует тягу в широком диапазоне оборотов и набирает ход ровно, без «провалов». Коробка обеспечивает плавные переключения, если не пришпоривать двигатель, и наделена возможностью ручного перехода со ступени на ступень. Ну, и тормоза у Croma отменные. Словом, универсал создан для приятных и безопасных семейных путешествий.

В заключение — несколько слов об экономичности. Конечно, среднего расхода бензина на уровне 9,7 литра на 100 км пробега добиться в реальных московских условиях невозможно. Но и 12 литров «на сотню» — также не много, особенно учитывая, что речь идет о 2,2-литровом 147-сильном моторе, агрегатированным с АКП.

© АвтоИзвестия

#9(160)-2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Croma

Прочитано: 2107 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020