Тест-драйв FIAT Croma |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Путешествие по-итальянски Купи Авто #3-2007 |
Fiat Croma
Алексей Сергеев У ФИАТа получился замечательный автомобиль. Другого такого универсала среднего класса вообще в природе не существует. Марио! Марио! Какое счастье! Так бывает. Дыша духами и туманами, идет впереди стройная красотка с осиной талией и длиннющими ногами. И вдруг эта Софи Лорен оглядывается... Очарование, мягко говоря, сразу тает. Так и с “Кромой”. В большом, под метр шестьдесят в высоту, солидном черном универсале я поначалу даже заподозрил неизвестный мне модный “паркетник”. Стильно оформленная корма живо напомнила яркие спортвагоны от “Альфа-Ромео”. Сейчас красотка обернется... Увы, увы, с лица она явно простовата. И ведь кузовных дел мастера из ателье Джуджаро как будто старались. Потому как на самом-то деле ни с каким другим автомобилем этот ФИАТ не спутаешь. Нет в нем холодной агрессии “немцев”. Нет и спорной утонченности больших французских машин. Сами итальянцы говорят, что “нащупали тонкую грань между элегантностью и безликостью, простотой и заурядностью”. Видно, грань и впрямь слишком тонкая. За три дня знакомства с “Кромой” я так и не сумел разыскать обещанной элегантности – уж очень плавно она перетекает в безликость. Не иначе как в погоне за аэродинамической эффективностью конструкторы сгладили все хоть сколько-нибудь острые углы, установили наиобычнейшие рассеиватели фар, простоватую плоскую решетку радиатора. Получился этакий лоснящийся бычок с наивными глазами, круглобокий и напрочь лишенный агрессивности. Только размеры, черный окрас, кое-где разбавленный хромом, да стильные 18-дюймовые колеса несколько выделяют машину. Одним словом, уж очень просто. Впрочем, если любовь не вспыхнула с первого взгляда, обязательно бросьте второй. С автомобилем это несложно – достаточно открыть дверь и сесть за руль. Ай да “Крома”! С виду крупная, однако отнюдь не огромная, машина оказалась сказочно воздушной внутри. Спасибо не только светлым тонам отделки и высокому потолку, но и двум люкам почти во всю крышу. Общая площадь остекления ФИАТа рекордная в среднем классе – почти 5 квадратных метров. В окружении светлой, дорогой выделки кожи, аккуратных вставок под темное полированное дерево, выдвижных шторок на окнах можно еще и любоваться голубыми красотами небес. В таких хоромах любая Лючия умрет от счастья. Сижу я, кстати, сантиметров на 15–20 выше, нежели в обычной легковушке, попутно подмечая, что у двоих взрослых и в плечах, и до потолка места остается с большим запасом. Да и в заднем ряду пассажирам ростом 180 см итальянский универсал покажется не менее просторным, чем минивэн. Аристократ из народа Привычно протягивая руку к рулевой колонке, намереваюсь завести мотор... И не нахожу замка. Чтобы мотор ожил, приплюснутую грушевидную штуковину, она же ключ зажигания, нужно, как в СААБе, вставить в личинку, расположившуюся между передними креслами, – еще одна элегантная черточка, которая делает демократичный ФИАТ чуточку благороднее. Однако же на русских дорогах, как все мы с вами знаем, на дюжину аристократических черточек легко можно поменять одну-единственную плебейскую черту – высокий клиренс. И в этом отношении “Крома” неожиданно порадовала еще больше. Оказалось, у меня нет необходимости аккуратничать, чтобы съехать с довольно крутого пандуса на улицу. Беспристрастная рулетка лгать не может – до нижней точки подрамника внушительные 18 см. Результат действительно достойный “паркетника”. И бамперы благодаря коротким свесам, большим углам въезда и съезда отнюдь не норовят соскрести пыль с дороги. Городская езда на “Кроме” и вовсе в радость. В толчее мегаполиса как нельзя более кстати хорошая обзорность и точные, надежные тормоза. С капитанского мостика я могу видеть чуть дальше, чем водители большинства малолитражек. А большие боковые зеркала и невысокая поясная линия – отличное средство для облегчения самых тесных перестроений. Я не спеша пробираюсь по городу, и ФИАТ нравится мне все больше. Хорошая тяга снизу, бойкий набор оборотов. Мотор объемом 2,2 литра здесь тот же, что возит “Вектру”. Его голос хорошо различим только тогда, когда должен быть слышен, – ближе к пяти тысячам. Работу подвески и шорох шин по асфальту и вовсе заизолировали так, что о них не вспоминаешь. Каюта бизнес-класса, никак не меньше. Единственное облачко – при включении “поворотника” невольно задеваешь за такой же по размеру подрулевой переключатель круиз-контроля – вовсе не омрачает общую картину комфорта и выверенной эргономики. Ухо востро Но так продолжается, пока едешь в общем потоке. Стоит же чуть резче ускориться для перестроения, и оказывается, что “Крома” не очень-то любит суетиться. Виноват отнюдь не “автомат”: 5-ступенчатый “Айзин” работает как раз мягко и быстро. Но дело в том, что укутанная плотным слоем звукоизоляции и щедро нашпигованная допоборудованием машина весит более полутора тонн. И 147-опелевских “лошадок” для нее не так и много. Но и не мало. Как стрела прямая загородная магистраль, левый ряд и 140 км/ч. А внутри по-прежнему тихо и безмятежно. Можно даже и быстрее. Высокая курсовая устойчивость и понятный руль позволяют прибавить еще 20–30 км/ч. Вот только обязательно держите ухо востро, если придется поворачивать. Впереди привычная петля – съезд с магистрали. Скорость сброшена до как будто бы безопасных 80 км/ч. И уже войдя в знакомый вираж, понимаю, как грубо ошибся. Домашним пришлось срочно оторваться от обозревания окрестностей и, судорожно вцепившись в диван, пытаться сохранять вертикальное положение и натянутые улыбки на лицах. Мне бы сразу сообразить – нечего от океанской яхты требовать юркости скутера. Но я только на следующем круговом движении понимаю: нужно еще помедленней. Спасибо “данлопам” шириной в 22,5 см – цепкие. Но кренится ФИАТ – высокий центр тяжести, будь он неладен! – пожалуй, побольше, чем иные минивэны. Невольно научишься предельной аккуратности водителя автобуса. Лючия принесла тройню? Не вопрос! За день я наездил больше двухсот километров. И ни тени усталости. “Крома” все-таки замечательный автомобиль для дальних путешествий. У гаража заставляю машину пятиться и тут же понимаю, почему парктроник сделали базовым оборудованием. Из-за сильно наклоненного заднего стекла через салонное зеркало мало что видно. Только вот настроили датчики с очень уж большим запасом. Непрерывный писк невольно заставляет остановиться, когда до стены еще без малого метр. Ну что ж, приступим к разгрузке. Дерг за ручку багажника – не тут-то было. Какой-то хитроумный итальянец придумал, что замок пятой двери можно разблокировать только с брелока. И никак иначе. Приходится покорно брести за ним в салон. Зато разгружать машину – удовольствие. Низкий порог, высокий проем и уйма места – несколько сумок едва ли на треть заполнили полкубометра объема трюма. Это ведь только до линии окон, до потолка будет почти вдвое больше. Так что сюда легко поместится скарб многодетной семьи, решившей отправиться в путешествие в полном составе. Жаль, сложив спинку дивана, идеально ровной площадки не получите: мешает жестко закрепленная подушка. Отдам, когда ограблю банк Впрочем, и этот минус многие ФИАТу легко бы простили. Многие из той самой целевой аудитории, на которую уповают фиатовские маркетологи: продвинутые европейцы с детьми, ценящие в машине безопасность и удобство за приемлемые деньги. Что касается удобства, вопросов нет – большой, вместительный, комфортабельный автомобиль, в который замечательно легко садиться и загружать кучу чемоданов. Семь подушек, включая коленную для водителя, активные подголовники и пять звезд от “Евро-NCAP” говорят о том, что и с безопасностью у ФИАТа все получилось. А вот насчет приемлемой цены – большой вопрос. В Европе машина действительно не очень дорога – 21–26 тысяч евро. Благородные материалы отделки, прекрасная звукоизоляция, уйма воздуха, двухуровневый пол багажника и, конечно же, замечательная пара люков – “Кроме” есть, что предъявить конкурентам. А вот в России ФИАТ стоит, как универсал среднего класса престижной марки. Даже базовая “Крома” – это минимум 840 тысяч рублей или $32 тыс. А наш топовый “Эмоушен-2,2” и вовсе потянет почти на $43 тысячи – сродни элитным и почти не востребованным спорт-турерам от БМВ, “Ауди” или “Мерседес-Бенца”. Да поможет ему в таком случае святой Франциск, как говаривал Марио из мультика “Ограбление по-итальянски”. За вас все уже решили В России “Крома” продается в трех фиксированных комплектациях. Бензиновых моторов два. Оба от “Опеля”: 1,8 (140 л. с.) и 2,2 л (147 л. с.). Первый возможен только с МКП, второй – с “автоматом”. Оснащение в любом случае щедрое. Базовый “Актив” – это уже максимальный уровень безопасности, а также электропакет, климат-, круиз-контроль, СD-магнитола, датчик дождя, обогрев передних кресел, самозатемняющееся зеркало и парктроник. Диски из легкого сплава, рейлинги, тонировка, очечник и ксеноновые фары в “Дайнемик-1,8” требуют еще 75 тысяч рублей. На 7 л. с. более мощный “Дайнемик-2,2” с “автоматом” и ESP еще на 110 тысяч дороже. И наконец, замечательную пару люков и кожаную обивку салона можно получить за дополнительные 95 тыс. Называться такая “Крома” будет “Эмоушен-2,2”. #3-2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2388 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы FIAT
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |