Тест-драйв FIAT Bravo |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
До и после 5Колесо Сентябрь 2007 |
Fiat Bravo
Максим Федоров Новейшую историю Fiat можно разделить на два периода: до появления Bravo и после. Bravo стал образцом нового фирменного стиля марки, а также принципиально иного подхода к конструированию автомобилей. Новый Bravo был создан в рекордные сроки: от начала работы над первым прототипом до подготовки машины к серийному производству ушло всего 18 месяцев! Чтобы ускорить процесс разработки автомобиля, итальянцам потребовалось создать технологическую цепочку с более короткими «звеньями». Для этого уже на начальном этапе проектирования Bravo, когда он представлял собой лишь компьютерную модель, были приглашены производители комплектующих. Созданные в виртуальной среде узлы готовились к выпуску параллельно с машиной, при этом тут же в компьютере просчитывалась схема его конвейерной сборки. Сэкономить время позволило и то, что из 170 обязательных крэш-тестов новинки 100 были проведены с использованием математических моделей. Дизайнерам тоже пришлось поторопиться. Путь от скетча до полноразмерного макета Fiat Bravo прошел всего за 6 недель (!), однако он не производит впечатления наспех сделанной машины. Передняя часть хетчбэка напоминает о джуджаровском Grande Punto, но при этом имеет более округлые формы. Нос автомобиля украшают новая эмблема с красной подложкой и облицовка радиатора в виде пропеллера — память об авиационном прошлом итальянского концерна. Преемственность поколений прослеживается в задних фонарях, стилизованных под самый первый Fiat Bravo. Предмет особой гордости фиатовских дизайнеров — задний бампер, который практически не выступает за корму. В интерьере использованы необычные материалы отделки: торпедо обтянуто мягким пластиком «под карбон», а верхняя часть дверных панелей (тоже пластиковая) имеет фактуру синтетического текстиля. Салон Bravo — один из самых просторных в классе: при росте 186 см я без проблем усаживаюсь «сам за собой». Багажник Bravo больше, чем у многих конкурентов: он вмещает 400 л (1175 — при сложенных сиденьях), и при этом в нем еще имеется место для полноразмерной запаски. Правда, погрузочная высота великовата, да и ручки багажника снаружи не предусмотрено: а если зимой уплотнитель двери примерзнет, как быть? Предоставленные на тест автомобили были оснащены 150?сильными двигателями: турбодизелем 1.9 Multijet и новейшим бензиновым турбомотором 1.4 T-Jet (в России будет предлагаться только последний агрегат, а также его 120?сильная версия). Оба мотора порадовали эластичностью и хорошей тягой на «низах», хотя настоящая жизнь у них начинается после 3000 мин-1, когда «просыпается» турбина. По характеру 1.4 T-Jet очень близок к турбодизелю, с той лишь разницей, что максимальный момент у него меньше и достигается в зоне более высоких оборотов. Подвеска Fiat Bravo неплохо отрабатывает дорожные неровности, не досаждая чрезмерной тряской, да и крены в поворотах у автомобиля незначительны. Вот если бы еще рулевое управление было более информативным… Руль, оснащенный электрическим усилителем, напоминает штурвал компьютерного симулятора, причем не самого лучшего. Отсутствие четкой обратной связи с колесами в сочетании с высокой чувствительностью руля приводят к тому, что на скоростной трассе машину приходится постоянно подлавливать. Активация «спортивного» режима, который имеется у Bravo в комплектации Sport, ситуацию не исправляет: руль становится «тяжелее», однако «ноль» в нем не появляется. Конечно, на этот и другие «грешки» Bravo можно было бы закрыть глаза, если бы не цена: в России новинка Fiat позиционируется как конкурент VW Golf и стоить будет соответствующе, а за такие деньги покупатель вправе требовать не только стильный дизайн, но и все, к нему прилагающееся. Вождение Автомобиль радует прекрасной динамикой, но мощный мотор и «пустой» руль — не самое лучшее сочетание. Салон По запасу места для пассажиров и объему багажника Bravo является одним из лидеров С-сегмента. Комфорт В меру жесткая подвеска неплохо справляется с дорожными неровностями. Безопасность Пять звезд Euro NCAP. В базовую комплектацию входят 4 эйрбэга и ABS. Цена Точные цифры будут объявлены позднее, но уже сейчас понятно, что Fait Bravo будет недешевым. Достоинства и недостатки + Стильный дизайн, вместительные салон и багажник, мощный мотор, высокий уровень безопасности. - Неточное рулевое управление, высокая цена. Наше мнение Эмоциональная составляющая будет являться доминантой при выборе этой модели. И хотя покупка Fiat Bravo — это скорее брак по любви, чем по расчету, просторный и эргономичный салон, вместительный багажник, а также мощный турбомотор этого автомобиля позволят продлить радость совместной жизни его обладателю даже после того, как пройдет первая пора «влюбленности». © 5Колесо Сентябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2353 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы FIAT
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |