Тест-драйв FIAT Brava |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
FIAT Brava (1995-2001 годы выпуска) Автопилот Август 2003 |
FIAT Brava (1995-2001 годы выпуска)
Дмитрий Новицкий "Браво, у нас будет много работы!" - кричали сотрудники сервисов с появлением каждой новой модели "Фиата". Шутка с долей правды: модель гольф-класса от FIAT называется Brava. Brava - это бравада Fiat в гольф-классе. Как и любой "итальянец", он интересен внешне, "горяч" по темпераменту и не очень надежен. Хотя в далеком уже 1996 году парочка Bravo/Brava победила в европейском конкурсе "Автомобиль года". Машина отличается интересным дизайном (одни задние фонари чего стоят!) и просторным салоном. Сзади достаточно места для ног, и втроем ехать не так уж плохо. Зато багажник невелик, и далеко не у всех Brava складывается спинка сиденья. Поэтому использовать автомобиль в качестве "дачного" можно весьма условно. Зато кузов автомобиля практически не ржавеет - спасибо оцинковке. Увы, к 150-200 тыс. км пробега салон Brava начинает "разговаривать" на языке скрипов и стуков. С этим придется смириться - полностью устранить посторонние шумы практически невозможно. КЛЮЧ НА СТАРТ? По "электрике" каверзных вопросов возникает не очень много. Практически на каждой машине выходит из строя разъем на крышке багажника ($14). От него питается электрооборудование задней двери, поэтому с заменой особо не потянешь. Коль уж мы заговорили о пятой двери, то в ней порой забивается трубка стеклоомывателя. Когда жидкость собирается под обшивкой - приятного мало. Каждая Brava оснащена системой Fiat Code. Это заводской иммобилайзер, который частенько доставляет много хлопот. В заводской комплект входят два синих ключа, один коричневый и карточка с кодами. На "бэушных" машинах всех ключей, как правило, нет. Сняли аккумулятор - система вполне может "глюкнуть" и заблокировать мотор. Без коричневого ключа и карточки готовьте до $1035 за новый блок управления и комплект ключей. С коричневым ключом или карточкой достаточно перепрограммировать систему. Как вариант, в самом "запущенном случае" можно снять блок управления с битой машины. Стоимость работ по замене не превысит $35. Случается, "бастуют" кнопки электростеклоподъемников и центральный замок. Менять детали не обязательно, достаточно аккуратно прочистить контакты и обработать их жидкостью типа WD40. Ехать для этого на официальный сервис не обязательно - за $25-30 с этим справится любой грамотный автослесарь. Часто выходят из строя "родные фиатовские" магнитолы. Они интегрированы в панель приборов, и вытащить их насильственным методом почти невозможно. Зато когда магнитолу будут вытаскивать на сервисе, попросите взамен не такую же ($354), а специальный переходник ($8) для обычной "музыки". Ведь родная "фиатовская" не впечатляет качеством звука. БОЛЬШОЙ РЕМОНТ Южане - люди эмоциональные. И итальянские автомобили этим темпераментом не обделены. Даже самый слабый, объемом 1,4 л, мотор очень бодро "выкручивает" каждую передачу, хотя этот двигатель - самый неудачный в линейке. Покупать Brava 1.4 стоит в последнюю очередь - после 100-150 тысяч километров пробега двигателю, как правило, требуется серьезный ремонт. Бюджет таков: гидрокомпенсаторы клапанов ($14 за штуку), распредвал ($340), маслоподающая трубка ($77), работа ($420). При осмотре машины, услышав малейший шум газораспределительного механизма, разворачивайтесь и уходите. Либо требуйте скидку на сумму предстоящего ремонта. У 1,6-литрового агрегата есть персональная проблема - форсунки ($188 за штуку, работа - $57). Они электромагнитные, и после 80 тыс.кмилометров часто выходят из строя. Выход - в установке дополнительного сопротивления ($35 вместе с работой) , которое сгладит пики напряжения и продлит жизнь форсункам. В остальном у моторов 1,6 и 1,8 л общие дефекты. Это ненадежный шаговый двигатель сервопривода холостого хода ($190 + $7 работа) и датчики оборотов двигателя ($63 за 1 шт. + $17). В 1,6-литровом агрегате отдельная проблема - форсунки. Они электромагнитные и после 80 тыс. км начинают выходить из строя ($190 за штуку, работа - $58). Так что самым удачным по соотношению динамика/расходы на эксплуатацию можно считать 1,8-литровый мотор. После 100 тысяч километров лучше поменять высоковольтные провода ($50 + $8 работа), а к 120 тыс. км "подоспеет" лямбда-зонд ($177 + $17). Ремень ГРМ меняется после 60 тысяч километров ($58 за ремень и $92 за ролики + $80 работа), но на моторе 1,8 л лучше сделать эту операцию пораньше. Как не "прозевать" - прислушиваться к натяжному ролику. При малейших признаках шума - к "доктору". Делать эту операцию рекомендуется на фирменном сервисе. Отсутствие меток и необходимость использования специнструмента - не лучший вариант для "гаража". Для всех моторов характерны проблемы системы охлаждения. Часто не включается вентилятор, а термостаты ($75 за деталь, $76 - работа) считаются расходным материалом, но самое неприятное - течи. Нет, они случаются нечасто, но вот последствия... Когда течет радиатор отопителя, жидкость попадает на блок управления Airbag. Стоит он $500, поэтому некоторые умельцы просто отключают его перед продажей. После поворота ключа зажигания на панели приборов обязательно должна зажечься лампочка Airbag. В противном случае был либо удар, либо вышел из строя блок управления. Чтобы не было сюрпризов, каждые два года меняйте антифриз. К сожалению, расход топлива бензиновых Brava откровенно велик. Поэтому для любителей экономии были сделаны дизельные моторы. За годы выпуска машины их набралось несколько - от простого атмосферного до сложного JTD с непостердственным впрыском и Common Rail. Но дизельные Brava - большая редкость в России. СЛАБОСТЬ В НОГАХ Небо вняло молитвам владельцев Fiat, и на Brava КПП не знают слов "течь" и "вой". Обслуживание трансмиссии сводится к контролю уровня масла каждые 20-30 тысяч км, и замене раз в 2-3 года. Однако мощная версия HGT может иметь дефекты в трансмиссии. Самый распространенный - износ дифференциала. Замена - $350-500. Подвеска Brava снискала себе славу "слишком жесткой для наших дорог". Работает шумно, а толку немного. Примерно раз в 40 тыс. км "итальянцу" нужно будет обновлять переднюю подвеску. Дело это дорогостоящее, так как шаровая опора, сайлент-блок и рычаг меняются только в сборе. Стоит один такой рычаг $97. К тому же сроку "подходят" рулевые наконечники ($20,5 за штуку), стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (комплект - $18, замена - $48). Амортизаторы выдерживают около 70 тысяч. Передние стоят $80 плюс за работу $24, задние - $58 и $14 соответственно. В задней подвеске ресурс деталей больше. Рычаги способны выдержать примерно 200 тыс. км, естественно, если вовремя менять амортизаторы. До этого момента, если повезет, менять придется только подушки задней балки. Не повезет - и подшипников рычага ($92 "на круг"). Тормоза на машине очень хорошие. Даже с барабанами сзади (версии 1,4 и 1,6 л). При этом передние колодки ($41 + $15 за работу) "выхаживают" более 30 тыс. км, задние ($80 и $48 за работу) - от 70 до 80 тыс. км. Рулевое управление - привычная рейка. Она не ремонтируется и в крайнем случае требует только агрегатной замены. Однако если вовремя, каждые 30-40 тыс. км, менять наконечники ($21 за штуку), то новая рейка не понадобится весь срок службы машины. В целом Fiat Brava не блещет надежностью, а подвеска машины слишком жесткая и "сыпучая" для наших дорог. О том же свидетельствуют современные западные рейтинги: Brava постоянно занимает первые места снизу. Но машина оценивается не только с помощью калькулятора. Есть моральная сторона: удовольствие от вождения, тот самый fun, которого многим не хватает. В этой номинации конкурентов Brava еще надо поискать: до сих пор не устаревший дизайн, "заводной" характер моторов. Август 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3455 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы FIAT
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |