FIAT

Тест-драйв FIAT Brava

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

FIAT Brava (1995-2001 годы выпуска)

Автопилот Август 2003

FIAT Brava (1995-2001 годы выпуска)

Дмитрий Новицкий



"Браво, у нас будет много работы!" - кричали сотрудники сервисов с появлением каждой новой модели "Фиата". Шутка с долей правды: модель гольф-класса от FIAT называется Brava.

Brava - это бравада Fiat в гольф-классе. Как и любой "итальянец", он интересен внешне, "горяч" по темпераменту и не очень надежен. Хотя в далеком уже 1996 году парочка Bravo/Brava победила в европейском конкурсе "Автомобиль года".

Машина отличается интересным дизайном (одни задние фонари чего стоят!) и просторным салоном. Сзади достаточно места для ног, и втроем ехать не так уж плохо. Зато багажник невелик, и далеко не у всех Brava складывается спинка сиденья. Поэтому использовать автомобиль в качестве "дачного" можно весьма условно. Зато кузов автомобиля практически не ржавеет - спасибо оцинковке.

Увы, к 150-200 тыс. км пробега салон Brava начинает "разговаривать" на языке скрипов и стуков. С этим придется смириться - полностью устранить посторонние шумы практически невозможно.

КЛЮЧ НА СТАРТ?

По "электрике" каверзных вопросов возникает не очень много. Практически на каждой машине выходит из строя разъем на крышке багажника ($14). От него питается электрооборудование задней двери, поэтому с заменой особо не потянешь. Коль уж мы заговорили о пятой двери, то в ней порой забивается трубка стеклоомывателя. Когда жидкость собирается под обшивкой - приятного мало.

Каждая Brava оснащена системой Fiat Code. Это заводской иммобилайзер, который частенько доставляет много хлопот. В заводской комплект входят два синих ключа, один коричневый и карточка с кодами. На "бэушных" машинах всех ключей, как правило, нет. Сняли аккумулятор - система вполне может "глюкнуть" и заблокировать мотор. Без коричневого ключа и карточки готовьте до $1035 за новый блок управления и комплект ключей. С коричневым ключом или карточкой достаточно перепрограммировать систему. Как вариант, в самом "запущенном случае" можно снять блок управления с битой машины. Стоимость работ по замене не превысит $35.

Случается, "бастуют" кнопки электростеклоподъемников и центральный замок. Менять детали не обязательно, достаточно аккуратно прочистить контакты и обработать их жидкостью типа WD40. Ехать для этого на официальный сервис не обязательно - за $25-30 с этим справится любой грамотный автослесарь.

Часто выходят из строя "родные фиатовские" магнитолы. Они интегрированы в панель приборов, и вытащить их насильственным методом почти невозможно. Зато когда магнитолу будут вытаскивать на сервисе, попросите взамен не такую же ($354), а специальный переходник ($8) для обычной "музыки". Ведь родная "фиатовская" не впечатляет качеством звука.

БОЛЬШОЙ РЕМОНТ

Южане - люди эмоциональные. И итальянские автомобили этим темпераментом не обделены. Даже самый слабый, объемом 1,4 л, мотор очень бодро "выкручивает" каждую передачу, хотя этот двигатель - самый неудачный в линейке. Покупать Brava 1.4 стоит в последнюю очередь - после 100-150 тысяч километров пробега двигателю, как правило, требуется серьезный ремонт. Бюджет таков: гидрокомпенсаторы клапанов ($14 за штуку), распредвал ($340), маслоподающая трубка ($77), работа ($420). При осмотре машины, услышав малейший шум газораспределительного механизма, разворачивайтесь и уходите. Либо требуйте скидку на сумму предстоящего ремонта.

У 1,6-литрового агрегата есть персональная проблема - форсунки ($188 за штуку, работа - $57). Они электромагнитные, и после 80 тыс.кмилометров часто выходят из строя. Выход - в установке дополнительного сопротивления ($35 вместе с работой) , которое сгладит пики напряжения и продлит жизнь форсункам. В остальном у моторов 1,6 и 1,8 л общие дефекты. Это ненадежный шаговый двигатель сервопривода холостого хода ($190 + $7 работа) и датчики оборотов двигателя ($63 за 1 шт. + $17). В 1,6-литровом агрегате отдельная проблема - форсунки. Они электромагнитные и после 80 тыс. км начинают выходить из строя ($190 за штуку, работа - $58). Так что самым удачным по соотношению динамика/расходы на эксплуатацию можно считать 1,8-литровый мотор.

После 100 тысяч километров лучше поменять высоковольтные провода ($50 + $8 работа), а к 120 тыс. км "подоспеет" лямбда-зонд ($177 + $17).

Ремень ГРМ меняется после 60 тысяч километров ($58 за ремень и $92 за ролики + $80 работа), но на моторе 1,8 л лучше сделать эту операцию пораньше. Как не "прозевать" - прислушиваться к натяжному ролику. При малейших признаках шума - к "доктору". Делать эту операцию рекомендуется на фирменном сервисе. Отсутствие меток и необходимость использования специнструмента - не лучший вариант для "гаража".

Для всех моторов характерны проблемы системы охлаждения. Часто не включается вентилятор, а термостаты ($75 за деталь, $76 - работа) считаются расходным материалом, но самое неприятное - течи. Нет, они случаются нечасто, но вот последствия... Когда течет радиатор отопителя, жидкость попадает на блок управления Airbag. Стоит он $500, поэтому некоторые умельцы просто отключают его перед продажей. После поворота ключа зажигания на панели приборов обязательно должна зажечься лампочка Airbag. В противном случае был либо удар, либо вышел из строя блок управления. Чтобы не было сюрпризов, каждые два года меняйте антифриз. К сожалению, расход топлива бензиновых Brava откровенно велик. Поэтому для любителей экономии были сделаны дизельные моторы. За годы выпуска машины их набралось несколько - от простого атмосферного до сложного JTD с непостердственным впрыском и Common Rail. Но дизельные Brava - большая редкость в России.

СЛАБОСТЬ В НОГАХ

Небо вняло молитвам владельцев Fiat, и на Brava КПП не знают слов "течь" и "вой". Обслуживание трансмиссии сводится к контролю уровня масла каждые 20-30 тысяч км, и замене раз в 2-3 года.

Однако мощная версия HGT может иметь дефекты в трансмиссии. Самый распространенный - износ дифференциала. Замена - $350-500.

Подвеска Brava снискала себе славу "слишком жесткой для наших дорог". Работает шумно, а толку немного. Примерно раз в 40 тыс. км "итальянцу" нужно будет обновлять переднюю подвеску. Дело это дорогостоящее, так как шаровая опора, сайлент-блок и рычаг меняются только в сборе. Стоит один такой рычаг $97.

К тому же сроку "подходят" рулевые наконечники ($20,5 за штуку), стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (комплект - $18, замена - $48). Амортизаторы выдерживают около 70 тысяч. Передние стоят $80 плюс за работу $24, задние - $58 и $14 соответственно.

В задней подвеске ресурс деталей больше. Рычаги способны выдержать примерно 200 тыс. км, естественно, если вовремя менять амортизаторы. До этого момента, если повезет, менять придется только подушки задней балки. Не повезет - и подшипников рычага ($92 "на круг").

Тормоза на машине очень хорошие. Даже с барабанами сзади (версии 1,4 и 1,6 л). При этом передние колодки ($41 + $15 за работу) "выхаживают" более 30 тыс. км, задние ($80 и $48 за работу) - от 70 до 80 тыс. км.

Рулевое управление - привычная рейка. Она не ремонтируется и в крайнем случае требует только агрегатной замены. Однако если вовремя, каждые 30-40 тыс. км, менять наконечники ($21 за штуку), то новая рейка не понадобится весь срок службы машины.

В целом Fiat Brava не блещет надежностью, а подвеска машины слишком жесткая и "сыпучая" для наших дорог. О том же свидетельствуют современные западные рейтинги: Brava постоянно занимает первые места снизу. Но машина оценивается не только с помощью калькулятора. Есть моральная сторона: удовольствие от вождения, тот самый fun, которого многим не хватает. В этой номинации конкурентов Brava еще надо поискать: до сих пор не устаревший дизайн, "заводной" характер моторов.

© Автопилот

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Brava

Прочитано: 3582 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Jetour T2
Мечта туриста?

Jetour T2

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Changn Uni-V
Спорткар на каждый день

Changan Uni-V

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?

ДОЛГО БУДЕТ КАРЕЛИЯ СНИТЬСЯ...
ДОЛГО БУДЕТ КАРЕЛИЯ СНИТЬСЯ...

Chevrolet Captiva

ВЕЛИКИЙ ПИКАП ОТ «ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ»
ВЕЛИКИЙ ПИКАП ОТ «ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ»

Great Wall Poer

НА ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ
НА ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ

Chery Tiggo 7 Pro Max AWD