Тест-драйв Citroen C2 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Ситро Автомобили Октябрь 2007 |
Citroen C2 VTS
Дмитрий Новицкий Шипит, но не цепляет – так отозвались члены жюри о C2 после хмельного вина Audi R8 и Porsche 911. Но их не будешь пить каждый день: слишком много сил и денег потребует такое пиршество. А C2 VTS абсолютно безвреден для кошелька и здоровья. Уксус перебродившей страсти? Как бы не так! Уже после первой связки поворотов понимаешь, что шасси С2 создано в стране горных серпантинов. Виражи Мячково слишком быстры и широки для французского «живчика». Если на асфальт хаотично набросать конусы – тогда результаты заездов были бы совсем другими. Медленные связки для других означают час потехи для С2. Он пляшет в огне «эсок» и «тещиных языков» с проворством карта. Чертям законов физики не взять его за хвост: С2 быстрее. И понятнее большинства машин-участниц теста. С откровенностью ребенка он выворачивает душу наизнанку: руль честно рассказывает о положении передних колес, готовности сорваться в скольжение раньше тревожного писка резины. Тормоза осаживают с любой скорости, но! Пропустить точку торможения сложно, связка механизмы-педаль-человек понимает друг друга с полуслова. А шасси было взято из отдела детских игрушек. Пораниться или покалечиться? Упаси боже! Сначала С2 подскажет рулем, потом плавно поплывет наружу поворота – испугался? Убери газ, и машинка послушно нырнет внутрь виража. Если страх заставит топнуть по педали тормоза, боком «ситрик» не поедет – лишь активнее начнет ввинчиваться в поворот. «Шанель» номер пять, легкий аромат боевой Xsara WRC, который умелые руки превратили в детскую присыпку. Киндерам явно понравится лампочка, которая предупреждает о высоких оборотах двигателя: «Пора включить следующую передачу!» Этого делать не стоит. Чтобы не разочароваться. Насколько прекрасно шасси в поворотах, настолько же бездарен мотор на прямых. Может быть, он напугает кого-нибудь в детском саду заряженных микрохэтч-беков. Но на фоне львиного рыка многолитровых соперников 125 ситроеновских «лошадок» робко жужжат. И не жалят: «спасибо» «длинной» коробке передач, символу Франции. Могли бы на экспорт поставлять другие трансмиссии... Конструкторы явно оправдаются низким расходом топлива: 5,4 л – по трассе, 9,3 л – в городе. В Мячково расход побоку – важны секунды с круга. Поэтому С2 VTS оказался аутсайдером. Но в разведку этой трассы я бы с ним пошел. За траекторию он держится хваткой французского бульдога, в реакциях чист и прозрачен – нет лучше машинки для зубрежки азов правильной езды. Это подготовительный класс, после которого нужно переходить к трек-дням и «взрослым» аппаратам. Куда более дорогим во всем: покупке, страховке, обслуживании, ремонте. Водитель и пассажир сидят в «учебке» школьниками, с прямой спиной, высоко выглядывая из-за парты. Это особенность С2, к которой нужно привыкнуть. Быстрая езда на крыше скворечника некоторых смущает, а сиденье ниже не опустишь. Наполеончик-то – городской... И практичный: сзади два полноценных места, емкий багажничек. Все правильно, удобно, практично. Поэтому когда кроха-сын к отцу пришел и попросила кроха, вместо заявленной Type-R предок купил ему С2 VTS. Спортишку-растишку в гонщика. С бесплатной страховкой противозаносной системы. Сначала даже и не разберешься – куда пропал мотор на выходе из поворота? Топливо в норме, педаль не сломалась. Только отключив электронную удавку, понимаешь: она душит все неадекватные порывы так тонко и мягко, что сам этого не замечаешь. Хвала небесам, после отключения «софта» «железо» не становится смертельным оружием. Просто ты можешь пройти поворот с легким заносом, радуя зрителей и не пугая себя. Бойкое, азартное шасси... Гаврош! Но на грош пятаков не купишь, поэтому мотор записываем в пассив. Из-за него С2 поглядывает на клуб спортсменов из-за проволочной сетки забора, рэйс-код на входе не пройден. Поэтому, граждане, для тренировок смело покупаем модификации попроще. Можно даже с дизелем. Хоть на педальном приводе: все равно после первой связки поворотов ситро будет готово к употреблению. Стоит только отключить ESP – пейте большими глотками, радуясь «шипучке» шин. МНЕНИЕ ЖЮРИ Катя КАРЕНИНА: «А почему бы и нет? Лично у меня претензий к этому автомобилю нет: на свои деньги он едет. Я бы села пониже, кажется, что центр тяжести где-то высоко в горах. Достойная управляемость». Максим ТРАВИН: «Я вообще не понимаю, что эта машина делает на Гран-при? Спорт? Его здесь нет: пока ускоришься, наступит крепкий здоровый сон. Все, что мне понравилось – тормоза. И рулится неплохо». Юрий ГЕЙКО: «Начальный уровень. Первый класс. Но машина отличная: она очень предсказуемая и понятная. Для спортивного автомобиля это важно. Я ни разу не ошибся с точкой торможения, не было проблем с выбором траектории. С2 очень «прозрачен» и честен. При этом удобен в повседневной эксплуатации». Андрей ЛЕОНТЬЕВ: «Забияка! Маленький городской забияка! Он будет быстрее не от того, что он быстрее. От того, что он меньше: пролезет в каждую щель, быстрее других нырнет в тесную улочку. Если бы в Москве было много серпантинов, С2 продавался бы гораздо лучше». ДИЗАЙН СНАРУЖИ Ожидать от подобных городских малышей спортивной прыти, мягко говоря, странно. От того так силен напор со стороны стилистов, стремящихся убедить потребителя, что возросший на 500 см3 (в сравнении с базой) объем двигателя не зря занимает место. Об этом информирует и черная облицовка радиатора, кажущаяся от этой косметики большей по размеру, и два «плавничка» спойлеров по углам передней части, и, конечно же, «снежинки» литых дисков. ВНУТРИ Здесь вся надежда на крупные детали. Таких не много и «номер один» из них – сиденья с цветовым акцентом на нешуточном рельефе боковой поддержки. В унисон с ними работают красные вставки на панелях дверей. Мелочам также отдано должное: серебристые рамки, педали и по-взрослому алюминиевая рукоять рычага КПП. Все это почти достигает нужной иллюзии грозного спорткара. Но никуда не денешься от простенькой схемки комбинации приборов в стиле «скутер» и «боевого» руля, вид которых вызывает лишь улыбку. Но тут она уместна. ТЕХНИКА КОМПОНОВКА Переднемоторный переднеприводный хэтчбек. Количество дверей: три. Пятидверной версии не существует. ДВИГАТЕЛЬ Рядный, четырехцилиндровый, атмосферный 1,6 л, 125 л.с. ТРАНСМИССИЯ Механическая, пятиступенчатая. Возможна установка роботизированной трансмиссии SensoDrive. ПРИВОД Передний. ПОДВЕСКА Передняя независимая, пружинная, МакФерсон. Задняя полузависимая, с поперечной балкой, пружинная. Настройки и некоторые детали отличаются от стандартной версии. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Расход и марка топлива – 6,9 л АИ-95 Стоимость нормо-часа – 1400 руб. Cтоимость первого ТО – 4000 руб. Передние тормозные колодки – 1600 руб. Размерность шин: 195/45/R16 Стоимость комплекта шин – 3200 руб. Стоимость переднего бампера – 16000 руб. РЕЗЮМЕ Шумахер не сразу сел в Формулу-1, он начинал с картинга. Удовольствия в котором не меньше, безопасности больше. Citroen рассказывает о себе все: как подрезал, как обгонял, как колеса медленно и плавно начали скользить, оставляя время на исправление ошибок. Это не Audi R8, но идеальный тренажер для сбрасывания секунд с круга. Красивый и удобный в городской эксплуатации. Осталось только мотора добавить, чтобы стало интересно настоящим спортсменам. Октябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2468 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Citroen
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |