Тест-драйв Chevrolet Corvette |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Еретик 5Колесо Май 2008 |
Chevrolet Corvette
Дмитрий Тытюченко Стон буксующей резины гулким эхом прокатился по пустой дороге. белоснежное купе, подобно выстрелу, сорвалось с места. Помедленней, коллега, я записываю! Скрупулезно заношу на «корочку» первые впечатления от великолепного Chevrolet Corvette, который концерн GM не торопится привозить в Россию. А мы все-таки надеемся, все-таки верим Визг шин прекратился. Сложно представить, каких усилий потребовалось сидящему за рулем Chevrolet Corvette коллеге, чтобы утихомирить адреналиновый запал. Вскоре я и сам убедился, как тяжело контролировать эмоции, управляя этим автомобилем, настоящим Автомобилем с самой большой буквы.Гоночный трек Paul Ricard, куда мы направляемся, ведомые навигационной системой, лежит всего в нескольких десятках километров от Марселя. И прибыть на трассу следует в определенное время: по замыслу организаторов, именно там предстоит насладиться машиной и в полной мере прочувствовать драйвовое безумие оборотов. Понимая, что «там» нас ждет удовольствие несколько иного рода, мы в меру возможностей и дорожных обстоятельств оттягиваем приезд в точку назначения. Городские пейзажи довольно быстро растворились в исторической чистоте и современном изяществе линий нового Corvette. Отражения домов и белоснежных яхт «пробежали» по покатым крыльям 2-местного купе, средиземноморский бриз потрепал флаги на эмблеме, 19-дюймовые колеса отсчитали последние километры мегаполиса. Под одобрительно-завистливые взгляды — а Марсель словно сконцентрировал все аборигенское внимание на нашей машине — мы покидаем гостеприимный город. И вот Chevrolet Corvette, как вырвавшийся из застенков замка Иф граф Монте-Кристо, уже аккуратно ввинчивается ввысь по живописному серпантину. Автомобиль постоянно провоцирует на активную езду, и только здравомыслие и обилие венков на ограждениях сдерживают позывы придавить акселератор. Человеческий разум пока берет верх над техническим гением: новый двигатель объемом 6,2 литра развивает мощность 437 л.с. и поистине сумасшедший крутящий момент в 586 Нм. О динамических качествах модели не хочется и думать — изобилующая коварными поворотами дорога как-то не способствует проверке реалистичности заявленных 4,6 секунды разгона до сотни. Остается просто верить на слово создателям. И мы плетемся со средней скоростью полсотни жалких километров в час на автомобиле, для которого 300 км/ч — не предел. Благодаря 6-ступенчатому автомату Corvette покорно сносит такое издевательство над собой, тихонько чередуя первую-вторую передачи и вполне спокойно поглощая подвеской дорожные изъяны. Лишь тугой, но весьма понятный руль в виражах напоминает о спортивном предназначении машины. После тихоходных мытарств многополосное шоссе кажется спасительным благом: застоявшийся в артериях адреналин дает о себе знать. Пришпориваемый жесткой и информативной педалью газа автомобиль с ускорением устремляется туда, где его возможности точно оценят по достоинству. Чувство скорости изменяет водителю с ощущением безграничной свободы практически мгновенно. Немного не рассчитал усилие — и на спидометре уже 200 км/ч. Эта цифра проецируется на лобовое стекло, что хоть как-то может умерить водительский пыл, не доводя дело до полицейского разбирательства. Въезд на Paul Ricard вырос на горизонте быстрее, чем ожидалось. Здесь-то Corvette легко выплеснет накопленную под капотом энергию. Асфальт автодрома еще хранит тепло формульных шин — до 1990-го года болиды здесь регулярно шлифовали резиной трассу, а потом трек стал тренировочным. Ограничения, навеянные дорожным кодексом чести в виде ПДД, сняты, а вместо облаченного в поли- цейскую униформу «судьи» все твои действия строго контролирует сидящий справа инструктор. Он и с трассой познакомит, и словом добрым поможет, и ошибки разберет. Но вольничать не позволит. Все прохождения поворотов заранее оговариваются: как, на какой передаче, с какой скоростью. Готов? Вперед! На треке — только автомобили с механической КП. Мощный мотор подхватывает прямо с холостых оборотов. Растянутые передаточные числа позволяют Corvette с запасом разгоняться до сотни на второй (а шестую на прямой легко подоткнуть уже на 70 км/ч практически без потери динамики). Похоже, с секундами разгона ошибки нет. По крайней мере, судя по той силе, с которой при ускорении тебя припечатывает к контурному кожаному креслу. Динамическая феерия! По трассе Corvette идет ровно и четко, словно предугадывая действия водителя. Автомобиль живо реагирует на небольшие отклонения руля: по словам разработчиков, рулевое управление новинки стало более четким и отзывчивым по сравнению с предшественни- ком. Небольшой снос передних колес в крутом вираже быстро выравнивает система стабилизации. Сбавь скорость! И на следующем круге заветную дугу пройдешь без вылета на полосу безопасности. С инструкторским напутствием второй заход на ту же цель дался легче. И внимательней с тормозами! Усилие на педаль нужно тщательно дозировать: эффективность торможения настолько велика, что первое время виснуть на ремнях приходится чаще, чем хочется. Но все хорошее когда-нибудь кончается. Завершился и наш полный впечатлений визит на Paul Ricard. Как показало знакомство с Chevrolet Corvette, автомобиль действительно не вписывается в модельную концепцию General Motors, поэтому воспринимается и позиционируется самим концерном как отдельный бренд. Это косвенно подтверждают слова сотрудников российского представительства GM о том, что пара сотен проданных за год машин не стоят того, чтобы модель сертифицировать, готовить для нее отдельные шоу-румы и СТО. Впрочем, еретики и в прежние времена подвергались гонениям… Гоночные братья Четыре чемпионских титула в американской серии ALMS и 38 побед в гонках по обе стороны океана, три из которых завоеваны в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» — таков итог выступлений гоночных собратьев Corvette С6 в XXI веке. Хотя большую часть своих наград Corvette собрали в США, в европейских гонках марке тоже есть чем похвастаться. С5R впервые появились на трассах международного чемпионата FIA GT в 2005 году — через год после своей первой победы в Ле-Мане. Несмотря на свой 590-сильный мотор, ни С5R, ни появившийся годом позже C6R по чистой мощности и скорости на прямых не могли тягаться с признанными лидерами класса GT1: Maserati MC12, Ferrari 550 и Aston Martin DBR9. Зато гоночные Corvette отличала завидная управляемость и экономичность. Там, где более мощным конкурентам приходилось совершать по три дозаправки за гонку, Corvette порой обходились двумя. Некоторое преимущество пилоты Corvette получали и за счет лучшей вентиляции салона, что особенно важно во время жарких азиатских гонок. А комбинация жесткой подвески и значительно большего, нежели у того же Maserati MC12, дорожного просвета, давала Corvette возможность атаковать в «эсках» высокие бордюрные камни старых европейских трасс. Эти козыри позволили Corvette собрать за три прошлых сезона урожай из пяти побед на этапах FIA GT, в том числе и в знаменитом суточном марафоне «24 часа Спа». Вождение Мощный двигатель и ураганная динамика издавна были залогом успеха этой модели. Автомобили последних поколений славятся и отточенной управляемостью. Салон Эгоистично 2-местный, с качественными материалами и понятной эргономикой. Комфорт Не хуже, чем в автомобилях бизнес-класса. Климат-контроль и MP3-проигрыватель идут в базе, опционально можно установить навигационную систему. Безопасность Под стать возможностям. Цена Не определена. Достоинства и недостатки + Завидные динамические свойства, мощность двигателя и послушность рулю, яркая внешность. - На российском рынке автомобиль не появится. По крайней мере, в обозримом будущем. Наше мнение Напрасно General Motors открещивается от продаж Corvette в России. Да, спортивные машины у нас пользуются небольшим спросом. Но ведь такие автомобили обычно становятся частью имиджа компании, а GM с его одноплатформенными, схожими дизайном и агрегатной частью моделями это совсем не помешало бы. © 5Колесо Май 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3334 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |