јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Chevrolet Captiva

Chevrolet

“ест-драйв Chevrolet Captiva

“ест-драйв Chevrolet Captiva

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»гроки Ђјрсеналаї

 олеса январь 2008

Chevrolet Captiva & Opel Antara

‘илипп Ѕерезин, јлександр ћихайлов



»х выпускают в одном цеху петербургского завода Ђјрсеналї, и хот€ у дилеров сейчас еще представлены Antara, сделанные в  орее, уже в будущем году в Ђпэ-тэ-эскахї обоих наших героев будут написано слово Ђ–осси€ї.

“ем интереснее попытатьс€ угадать, какой из двух кроссоверов GM будет больше востребован у нас: как вы€снилось, это совершенно разные автомобили Ц Chevrolet Captiva и Opel Antara.

ѕ€ть и семь

ћы уже забыли, что такое кроссовер от Opel: Frontera закончила свой век еще до начала автомобильного бума в –оссии. Ќу а Chevrolet, купив Daewoo, вообще впервые решилс€ представить паркетник из  ореи.

“ак что перед нами не просто новинки, а модели, пытающиес€ с чистого листа завоевать авторитет дл€ своих марок в новом сегменте.

Ёти автомобили одной только историей своего создани€ обречены на сходство (еще бы Ц обща€ платформа, одинакова€ конструкци€ основных элементов, да что там говорить Ц даже завод один).

ќчевидно, понима€ это лучше других, в GM изначально сделали все, чтобы развести Captiva и Antara в сознании покупателей. », в общем, у них это получилось.

√лавное отличие, известное и до теста: кроссовер Opel Ц принципиально п€тиместный; он призван конкурировать с такими же п€тиместными модел€ми от Peugeot, Honda, Toyota, Ford и т. д.

Chevrolet же предлагаетс€ и в семиместном исполнении (хот€ нам на тест досталась более редкий, п€тиместный вариант), что серьезно расшир€ет число его потенциальных покупателей.

ѕолучаетс€, это автомобиль не просто Ђдл€ семьиї, а Ђдл€ большой семьиї. ј по цене он конкурирует с самыми недорогими кроссоверами: в основном, кстати, тоже корейскими.

¬прочем, снаружи все эти отличи€ незаметны. ƒа, Captiva массивнее, длиннее, и, возможно, поэтому линии ее кузова кажутс€ более грубыми, а силуэт - грузным.

ѕравда, схожих черт все равно больше: не слишком оригинальные фары, широка€ полоска на решетке радиатора, полное отсутствие Ђэпатажныхї элементов. Ђ–одственникиї Ц они и есть Ђродственникиї.

я это где-то виделЕ

» салоны обоих кроссоверов похожи Ц по крайней мере, тем, что найти в них что-то принципиально новое сможет лишь тот, кто давно не сидел ни в Opel, ни в корейских Chevrolet и, соответственно, не знает последние стандарты их дизайна.

ѕосидите в Vectra (или даже в Astra) познакомьтесь с особенност€ми эргономики Epica: все то же самое Ц ну, может, в слегка модернизированном варианте Ц вы увидите в Antara и Captiva.

≈сли не обращать внимани€ на высокую посадку и непривычный дл€ городской модели обзор, даже не скажешь, где сидишь: в седане среднего класса или в Ђпаркетникеї.

” обеих машин есть определенный фирменный стиль: соответственно Ђопелевскийї и Ђшевролетовскийї. Ќапример, подсветка приборов в Opel Ц желтовата€, а в Chevrolet Ц зеленовата€.

‘ормы и расположение клавиш на центральной консоли, кнопки на руле, шрифты и окантовки приборов Ц все как в уже известных модел€х. јккуратно, но без изюминки.

Ѕезусловно, есть и отличи€, которые можно оценить категори€ми Ђлучше-хужеї. “ак, центральна€ консоль у Ђкорейского немцаї строже и выгл€дит единым целым, а вот его соперник этим похвастать не может.

 ресло Opel гостеприимнее принимает тело водител€, но здесь разница не принципиальна Ц тем более, что бокова€ поддержка хороша и там и там.

–адует диапазон регулировок сидений, позвол€ющий нормально разместитьс€ люд€м разного роста. ќбзор в обоих кроссоверах хороший, а боковые зеркала просто великолепны.

–уль при€тнее на ощупь в Chevrolet (опелевский показалс€ более скользким); жалко только, что обе Ђбаранкиї великоваты и само по себе их вращение удовольстви€ не доставл€ет.

 раткий итог: новое слово в оформлении как конкретного элемента, так и всего салона в целом дизайнерам сказать не удалось. ¬прочем, они, похоже, и не пытались.

–езвость Ц норма жизни?

ƒл€ владельца Chevrolet вождение с бесконечными виражами и перестроени€ми вр€д ли станет любимым зан€тием. Ќе то чтобы оно невозможно, отнюдь, но водитель и пассажиры вр€д ли получат от этого удовольствие.

–еакции на поворот рул€ в Captiva размытые, педали не самые информативные (в частности, свободный ход тормоза велик), и дозировать усилие нелегко. Ќаконец, крены великоваты; к тому же; каждую остановку Captiva сопровождает довольно резким клевком носовой части.

ћожет показатьс€, что 3.2-литровый мотор не выдает положенных по паспорту 227 л. с. Ёто ощущение обманчиво: т€га не впечатл€ет лишь поначалу, и все-таки 297 Ќм крут€щего момента чего-то да сто€т!

≈сли обращатьс€ с газом поаккуратнее и не утапливать нервно педаль в пол (Ђавтоматї все равно не поспеет за вами), машина порадует уверенным набором скорости и типично Ђшевролетовскимї басовитым гулом мотора.

«а рулем Opel желание Ђпрокатитьї с ветерком по€вл€етс€ быстрее. ќфициальна€ позици€ GM на этот счет сформулирована так: ЂAntara обладает €рко выраженными спортивными ноткамиї.

Ќа ходу Ђнемецї действительно показалс€ более собранным и цепким. ¬идимо, все дело Ц в несколько иных, нежели у Captiva, настройках шасси. ¬ результате Antara хоть и не про€вл€ет выдающихс€ Ђбойцовскихї качеств, но и сильных кренов в поворотах себе не позвол€ет, а на команды водител€ отзываетс€ куда охотнее.

ѕравда мотор объемом 2.4 л ошибок Ђавтоматуї не прощает: если сначала сбросить скорость, а потом Ђвтопитьї, машине нужно будет немало времени, чтобы Ђсобратьс€ с мысл€миї.  ака€ уж тут спортивностьЕ

— другой стороны, Antara предлагает ј ѕѕ с возможностью ручного переключени€: как раз дл€ таких случаев.

„ем м€гче покрытие Ц тем лучше в очном споре выгл€дит Chevrolet. Ќа асфальте же, пусть даже с трещинами и €мами, Opel берет свое: здесь его подвеска €вно комфортнее.

Ќо когда съезжаешь с дороги, становитс€ очевидно, что более валь€жна€ и даже валка€ Captiva лучше штурмует неровности. ƒа и по проходимости она, как минимум, не уступает Ђќпелюї.

Еи все-таки они вместе!

¬ мире, где судьба многих проектов определ€етс€ словами Ђэкономическа€ целесообразностьї, странные, на первый взгл€д, решени€ могут иметь вполне реальное объ€снение.

Ђƒвое из ларцаїЕи ларец этот концерн GM открыл неспроста. –азница между Antara и Captiva на самом деле весьма существенна.  аждый из них претендует на кошелек и симпатию определенного покупател€, так что, решение вывести на рынок два ,вроде бы, похожих кроссовера не кажетс€ странным.

ѕрестижность, цена, мощность двигател€, пассажирска€ вместимость, поведение в городе и на плохой дороге Ц по всем основным параметрам Opel отличаетс€ от Chevrolet.

ѕокупатель Antara Ц более агрессивный, очевидно чаще ездит в городе и готов доплатить за Ђстатусї. “от, кто предпочтет Captiva, на наш взгл€д, Ц скорее, не гонщик, а путешественник, заинтересованный в относительно проходимом автомобиле на семерых.

ј вы кто?..

©  олеса

январь 2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Chevrolet Captiva
  Opel Antara

ѕрочитано: 2490 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Chevrolet



–екомендуем прочитать:

¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей
¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей

ќбзор рынка

Renault Arkana
 расота требует жертв

Renault Arkana

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак за рулем не уснуть в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Haval F7
»гра на опережение

Haval F7

„то можно купить вместо  реты?
„то можно купить вместо  реты?

ќбзор рынка компактных кроссоверов